В Осетии создали первый в республике электромобиль. За основу взяли иномарку, заменили двигатель внутреннего сгорания на электрический и добавили батареи. Заряжать их можно от обычной розетки, после чего аккумуляторы проработают около пяти часов. Разработчики подсчитали, что обслуживать их машину в два раза дешевле, чем обычную. Теперь инженеры хотят создать новый, более легкий кузов и наладить производство электромобилей в республике.
Первый в Осетии электромобиль трогается с места отнюдь не под бурные аплодисменты. Машину сопровождают скорее недоверчивые взгляды журналистов. За руль по очереди садятся скептики — пощупать все своими руками. Машина едет — это факт.
Молодые осетинские инженеры убрали двигатель внутреннего сгорания и поставили электрический мотор. А механическую коробку передач заменили автоматической. От иномарки остался только кузов, вся начинка – отечественная. Скорость электромобиля — до 60 километров в час.«Сначала двигатель работает, затем я его выключаю, и машина двигается по инерции, — объясняет автор проекта Александр Хугаев. — Двигатель переходит в режим рекуперации, аккумулятор сам заряжается». Изобретатель говорит, что заряжать машину можно от обычной бытовой розетки. Одного заряда хватит примерно на пять часов. А ресурса батарей — на 160 тысяч километров.
Создатели машины подсчитали: ее облуживание обойдется в два раза дешевле, чем обслуживание привычного автомобиля. К тому же себестоимость километра пути на электромобиле — в разы меньше. И еще плюс — никаких вредных выхлопов.«Мы планируем создать собственный, более легкий кузов из композитных материалов, — говорит Александр Хугаев. — Это позволит еще больше снизить количество аккумуляторных батарей».
На создание опытного образца ушло ровно два месяца. Инженеры подали заявку на патент и теперь ищут инвестора, чтобы поставить электромобиль на поток. При этом развивать машиностроение надеются здесь же, в Осетии.
В феврале 2000-го года ушел из жизни выдающийся ученый и основатель нашего журнала Никита Николаевич Моисеев. Публикуем статью написанную его учеником — Владимиром Александровым, по следам событий 1983 года, когда группа советских ученых была приглашена вместе со своими американскими коллегами выступить в сенате США и официально засвидетельствовать прогнозы о климатических и других глобальных последствиях ядерной войны.Никогда — ни до, ни после этих событий, российских ученых не приглашали давать официальные показания в высшем законодательном органе США.
В декабре человечество, наконец, получило то, чего ученые-астрономы ждали почти вечность: точное расстояние от Земли до звезд. Однако, как часто бывает в науке, новые данные породили предположение о наличии ранее неизвестной загадки, решение которой может стать«открытием века».