Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Реактивные ранцы и другие перспективы городского транспорта

Реактивные ранцы и другие перспективы городского транспорта

Реактивные ранцы и другие перспективы городского транспорта

В предстоящий месяц Би-би-си будет публиковать материалы о жизни в современном городе с особым упором на то, как развитие техники воздействует на городской пейзаж и на то, как чувствует себя в нем человек.

Среди наших тем — как техника меняет поездку из дома на работу, как меняется содержание рабочего дня, что мы делаем после работы и что происходит ночью в современном городе, который никогда не спит.

Начнем с первой из этих тем — утренней поездки на работу, которая является уделом миллионов горожан во всем мире. В будущем, вполне возможно, такие поездки будут совершаться с помощью воздушного ранца с реактивным двигателем.

Правообладатель иллюстрации Martin's AirCraft Company
Image caption Многие уже давно мечтают отправляться на работу на таких аппаратах

Новозеландская компания Martin Aircraft уже сейчас располагает рабочим прототипом такого устройства, способного летать в течение 28 минут на высоте 850 метров со скоростью 45 километров в час.

Его разработчики считают, что в будущем каждый желающий сможет вызывать такое беспилотное летающее устройство прямо со своего смартфона.

Майкл Рид, один из двух пилотов-испытателей, которые опробовали прототип реактивного ранца, считает, что управлять им чрезвычайно просто, а полет оставляет незабываемые впечатления.

Правда, остаются препоны в виде неразработанной законодательной базы для движения таких аппаратов в воздушном пространстве крупных городов

Неясно также, что будет, когда в небе будет множество таких аппаратов — как они будут избегать столкновений?

Правообладатель иллюстрации Thinkstock
Image caption Можно ли справиться с пробками за счет новых технических идей?

Что делать с пробками?

Заторы в движении городского транспорта становятся всё более серьезной проблемой в жизни больших городов, а ведь к 2050 году до 70% населения мира будет жить в городах.

Технические достижения не могут изменить эту статистику, но ускорить движение городского транспорта им вполне по силам.

Летать можно с комфортом, надо всего лишь купить авиабилеты.

В будущем должны получить более широкое распространение схемы проката автомашин типа уже существующих ZipCar и UberPool, которые смогут существенно уменьшить число машин в городах.

Правообладатель иллюстрации Glasgow City Council
Image caption Новый центр управления городским транспортом в Глазго

В Глазго местные власти уже потратили 12 млн фунтов на создание центра управления городским движением, который проводит мониторинг 500 камер и управляет более чем 800 светофорами по всему городу.

Эта система пропускает вперед автобусы, когда они отстают от графика, что должно убедить горожан в том, что общественный транспорт рано списывать со счетов.

В Бостоне при мэрии создан целый новый отдел, который занимается разработкой мер по улучшению взаимодействия между гражданами и властями. Он получил название отдела городской механики.

Среди прочего он занимается вопросом о том, как сделать городские светофоры умнее.

Как говорит профессор Кристос Кассандрас, работающий в Бостонском университете и разрабатывающий новую систему управления светофорами, умелое вмешательство в работу этих устройств способно уменьшить продолжительность пробок в крупном городе на 50%.

«Мы все попадали в ситуации, когда мы стоим на каждом светофоре. Представьте себе, что было бы, если бы мы могли управлять светофорами или даже если бы сама машина могла сигнализировать водителю, что если чуть-чуть увеличить скорость, то можно успеть проехать на зеленый», — объясняет он.

Робот за рулем

В Стокгольме применяется свой вариант взимания платы за въезд в центр города — там тариф на езду в часы пик гораздо выше, чем в течение дня.

В Копенгагене половина горожан ездит на работу или в школу на велосипедах. Этот город поставил себе целью добиться нулевых выбросов парниковых газов к 2025 году.

«Мы, люди, — ужасные водители. Мы не можем ехать с постоянной скоростью», — замечает профессор Кассандрас.

Эту проблему можно будет решить с внедрением самуправляемых автомобилей. Над ними сейчас работает целый ряд автопроизводителей. Остается неясным, впрочем, как отреагируют на них потребители.

Недавнее исследование Мичиганского университета показало, что 23% американцев не согласны ездить в самоуправляемых автомашинах, а 36% будут испытывать такой страх, что не смогут оторвать глаз от руля.

Откликаясь на эти настроения, автопроизводители стремятся сделать новые системы управления более понятными человеку.

Правообладатель иллюстрации Getty Images
Image caption В Лионе уже ходят беспилотные автобусы

Например, в Лионе проводится эксперимент по использованию городских автобусов без водителей, но новые автобусы выглядят крайне симпатичными и нестрашными.

В Питтсбурге компания Uber испытывает такси без водителей.

Правообладатель иллюстрации Local Motor

В Вашингтоне, Лас-Вегасе и Флориде существуют планы внедрения 12-местных автобусов без водителя. Они будут оснащаться системой искусственного интеллекта Watson, созданной компанией IBM. Такая система способна вступать в диалог с пассажирами и отвечать на их вопросы о маршруте движения и даже достопримечательностях.

Железные дороги ведут в будущее

Недавно в средствах массовой информации было немало сообщений о планируемой системе Hyperloop, предлагаемой известным американским предпринимателем Илоном Маском.

Она основана на идее движения капсул с пассажирами или грузами по трубопроводу, из которого откачан воздух.

Но многие эксперты подвергают сомнению, что такие гигантские и дорогостоящие системы понадобятся крупным городам в будущем.

Правообладатель иллюстрации Hyperloop Technologies
Image caption Многие компании разрабатывают перспективные средства скоростного железнодорожного сообщения

Глава лаборатории Senseable Cities при Массачусеттсском технологическом институте Карло Ритти задает вопрос, действительно ли для коротких поездок нужно залезать в темную герметичную капсулу.

Недавно он ехал из Лондона в Париж на поезде Eurostar.

«Мое путешествие продолжалось два часа и было очень приятным, — говорит он. — Я сидел в удобном кресле, работал на своем компьютере, а за окном были чудесные пейзажи Англии и Франции. Я подумал, что у меня самое лучшее рабочее место в мире».

Дорожное хозяйство глазами робота

Правообладатель иллюстрации Thinkstock
Image caption Бостон считается городом, в котором власти и граждане поддерживают постоянный диалог благодаря отделу городской механики

Выбоины на дорогах — проблема не только для водителей, но и для городских властей во всем мире. В Бостоне для этой проблемы предложено инновационное решение.

Ученые Бостонского университета разработали приложение для iPhone под названием Street Bump, которое регистрирует толчки при движении машины и посылает данные, привязанные к карте города, в аналитический центр.

При этом акселерометр айфона оказался достаточно чувствительным, чтобы с помощью приложения отличать выбоины от других препятствий, например, трамвайных рельсов. Приложение способно даже классифицировать выбоины по типу и глубине и предупреждать об этом соответствующий отдел в городском управлении.

Некоторые политики считают, что применение айфонов исключает из эксперимента более бедные районы города, но профессор Кассандрас, который разрабатывал приложение, с этим не согласен.

«На самом деле это приложение применяется в основном муниципальными автомашинами — полицией, автобусами, службой скорой помощи, оснащенными айфонами, и такие машины ездят по всему городу», — говорит он.

http://www.bbc.com/

Реактивные ранцы 

13.01.2017, 1662 просмотра.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
27.03.2018 01:52:00

Кому нужны 50 миллионов записей Файсбук? / Лекция Харари на форуме в Давосе

В январе 2018 года на экономическом форуме в Давосе выступил с лекцией о своем видении будущих угроз роду человеческому израильский писатель и историк Юваль Харари. В своей лекции Харари рисует картину цифровой диктатуры, основанной на биометрических данных и предупреждает о взломе биологических алгоритмов в помощью персональной информации, возникновении нового вида — post-homo sapiens…. И вот спустя 3 месяца происходит утечка данных о предпочтениях в сети для 50-ти миллионов человек, оправдывая самые самые худшие прогнозы…

Давос, Харари, Davos

16.03.2018 11:12:59

Поразительные паразиты/ Разоблачение шарлатанства и суеверий

Лекции и научные байки о паразитах и их свойствах — читают популяризаторы науки. Ecolife собрал вместе подлинно научные лекции по теме, которая стала предметом многочисленных спекуляций и обманов.

паразиты, Янг, Водовозов, Панчин, популяризация, Циммер

15.03.2018 11:02:00

В Сибири разработают кардиостимулятор из биологических клеток

Сибирские ученые намерены создать кардиостимулятор, состоящий из клеток организма самого пациента.

разработка, Кардиостимулятор, Сибирь

14.03.2018 13:41:00

Россия создаёт в Антарктиде центр приёма космической информации

Россия создаёт в Антарктиде центр приёма космической информации | Русская веснаХолдинг «Российские космические системы»* развернет в Антарктиде новый наземный центр приема и обработки информации, поступающей со спутников дистанционного зондирования Земли.

космос, Россия, информация, Антарктика

06.03.2018 10:24:00

В Сибири запустили производство прочных бутылок с нанопокрытием

В Новосибирске начали производство облегченных и более прочных бутылок с добавлением одностенных углеродных нанотрубок.

нано, технологии, производство, Сибирь

25.02.2018 10:36:00

В России запустили производство SSD-накопителей собственной разработки

Российская компания GS Group объявила о начале массового производства первых SSD-накопителей собственной разработки. Полный производственный цикл реализован в инновационном кластере «Технополис GS» (инвестиционный проект в городе Гусеве Калининградской области),

GS Group, Россия, производство, разработка, SSD-накопитель

22.02.2018 09:32:00

Зарядка Tesla дизель-генератором оказалась экологичнее езды на дизельной машине

Австралийская ассоциация электротранспорта и клуб владельцев электромобилей Tesla Западной Австралии провели необычный эксперимент, решив оценить экологичность электрических автомобилей.

Tesla, дизель машина, генератор, электротранспорт

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: