Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама



Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Реактивные ранцы и другие перспективы городского транспорта

Реактивные ранцы и другие перспективы городского транспорта

Реактивные ранцы и другие перспективы городского транспорта

В предстоящий месяц Би-би-си будет публиковать материалы о жизни в современном городе с особым упором на то, как развитие техники воздействует на городской пейзаж и на то, как чувствует себя в нем человек.

Среди наших тем — как техника меняет поездку из дома на работу, как меняется содержание рабочего дня, что мы делаем после работы и что происходит ночью в современном городе, который никогда не спит.

Начнем с первой из этих тем — утренней поездки на работу, которая является уделом миллионов горожан во всем мире. В будущем, вполне возможно, такие поездки будут совершаться с помощью воздушного ранца с реактивным двигателем.

Правообладатель иллюстрации Martin's AirCraft Company
Image caption Многие уже давно мечтают отправляться на работу на таких аппаратах

Новозеландская компания Martin Aircraft уже сейчас располагает рабочим прототипом такого устройства, способного летать в течение 28 минут на высоте 850 метров со скоростью 45 километров в час.

Его разработчики считают, что в будущем каждый желающий сможет вызывать такое беспилотное летающее устройство прямо со своего смартфона.

Майкл Рид, один из двух пилотов-испытателей, которые опробовали прототип реактивного ранца, считает, что управлять им чрезвычайно просто, а полет оставляет незабываемые впечатления.

Правда, остаются препоны в виде неразработанной законодательной базы для движения таких аппаратов в воздушном пространстве крупных городов

Неясно также, что будет, когда в небе будет множество таких аппаратов — как они будут избегать столкновений?

Правообладатель иллюстрации Thinkstock
Image caption Можно ли справиться с пробками за счет новых технических идей?

Что делать с пробками?

Заторы в движении городского транспорта становятся всё более серьезной проблемой в жизни больших городов, а ведь к 2050 году до 70% населения мира будет жить в городах.

Технические достижения не могут изменить эту статистику, но ускорить движение городского транспорта им вполне по силам.

В будущем должны получить более широкое распространение схемы проката автомашин типа уже существующих ZipCar и UberPool, которые смогут существенно уменьшить число машин в городах.

Правообладатель иллюстрации Glasgow City Council
Image caption Новый центр управления городским транспортом в Глазго

В Глазго местные власти уже потратили 12 млн фунтов на создание центра управления городским движением, который проводит мониторинг 500 камер и управляет более чем 800 светофорами по всему городу.

Эта система пропускает вперед автобусы, когда они отстают от графика, что должно убедить горожан в том, что общественный транспорт рано списывать со счетов.

В Бостоне при мэрии создан целый новый отдел, который занимается разработкой мер по улучшению взаимодействия между гражданами и властями. Он получил название отдела городской механики.

Среди прочего он занимается вопросом о том, как сделать городские светофоры умнее.

Как говорит профессор Кристос Кассандрас, работающий в Бостонском университете и разрабатывающий новую систему управления светофорами, умелое вмешательство в работу этих устройств способно уменьшить продолжительность пробок в крупном городе на 50%.

«Мы все попадали в ситуации, когда мы стоим на каждом светофоре. Представьте себе, что было бы, если бы мы могли управлять светофорами или даже если бы сама машина могла сигнализировать водителю, что если чуть-чуть увеличить скорость, то можно успеть проехать на зеленый», — объясняет он.

Робот за рулем

В Стокгольме применяется свой вариант взимания платы за въезд в центр города — там тариф на езду в часы пик гораздо выше, чем в течение дня.

В Копенгагене половина горожан ездит на работу или в школу на велосипедах. Этот город поставил себе целью добиться нулевых выбросов парниковых газов к 2025 году.

«Мы, люди, — ужасные водители. Мы не можем ехать с постоянной скоростью», — замечает профессор Кассандрас.

Эту проблему можно будет решить с внедрением самуправляемых автомобилей. Над ними сейчас работает целый ряд автопроизводителей. Остается неясным, впрочем, как отреагируют на них потребители.

Недавнее исследование Мичиганского университета показало, что 23% американцев не согласны ездить в самоуправляемых автомашинах, а 36% будут испытывать такой страх, что не смогут оторвать глаз от руля.

Откликаясь на эти настроения, автопроизводители стремятся сделать новые системы управления более понятными человеку.

Правообладатель иллюстрации Getty Images
Image caption В Лионе уже ходят беспилотные автобусы

Например, в Лионе проводится эксперимент по использованию городских автобусов без водителей, но новые автобусы выглядят крайне симпатичными и нестрашными.

В Питтсбурге компания Uber испытывает такси без водителей.

Правообладатель иллюстрации Local Motor

В Вашингтоне, Лас-Вегасе и Флориде существуют планы внедрения 12-местных автобусов без водителя. Они будут оснащаться системой искусственного интеллекта Watson, созданной компанией IBM. Такая система способна вступать в диалог с пассажирами и отвечать на их вопросы о маршруте движения и даже достопримечательностях.

Железные дороги ведут в будущее

Недавно в средствах массовой информации было немало сообщений о планируемой системе Hyperloop, предлагаемой известным американским предпринимателем Илоном Маском.

Она основана на идее движения капсул с пассажирами или грузами по трубопроводу, из которого откачан воздух.

Но многие эксперты подвергают сомнению, что такие гигантские и дорогостоящие системы понадобятся крупным городам в будущем.

Правообладатель иллюстрации Hyperloop Technologies
Image caption Многие компании разрабатывают перспективные средства скоростного железнодорожного сообщения

Глава лаборатории Senseable Cities при Массачусеттсском технологическом институте Карло Ритти задает вопрос, действительно ли для коротких поездок нужно залезать в темную герметичную капсулу.

Недавно он ехал из Лондона в Париж на поезде Eurostar.

«Мое путешествие продолжалось два часа и было очень приятным, — говорит он. — Я сидел в удобном кресле, работал на своем компьютере, а за окном были чудесные пейзажи Англии и Франции. Я подумал, что у меня самое лучшее рабочее место в мире».

Дорожное хозяйство глазами робота

Правообладатель иллюстрации Thinkstock
Image caption Бостон считается городом, в котором власти и граждане поддерживают постоянный диалог благодаря отделу городской механики

Выбоины на дорогах — проблема не только для водителей, но и для городских властей во всем мире. В Бостоне для этой проблемы предложено инновационное решение.

Ученые Бостонского университета разработали приложение для iPhone под названием Street Bump, которое регистрирует толчки при движении машины и посылает данные, привязанные к карте города, в аналитический центр.

При этом акселерометр айфона оказался достаточно чувствительным, чтобы с помощью приложения отличать выбоины от других препятствий, например, трамвайных рельсов. Приложение способно даже классифицировать выбоины по типу и глубине и предупреждать об этом соответствующий отдел в городском управлении.

Некоторые политики считают, что применение айфонов исключает из эксперимента более бедные районы города, но профессор Кассандрас, который разрабатывал приложение, с этим не согласен.

«На самом деле это приложение применяется в основном муниципальными автомашинами — полицией, автобусами, службой скорой помощи, оснащенными айфонами, и такие машины ездят по всему городу», — говорит он.

http://www.bbc.com/

Реактивные ранцы 

13.01.2017, 1300 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
16.06.2017 17:18:06

Новости мирового регулирования рыбного промысла

Набирает новых членов соглашение по регулированию рыбного промысла, подписанное при посредничестве FAO. Это «Соглашение о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла», которое вступило в силу в июне 2016 г..

рыбный промысел

30.03.2017 13:18:25

Норникель просит освободить от налогов триллион "зеленых" инвестиций/ Норвежцы требуют сократить выбросы

В выступлении на Арктическом Форуме “ Арктика- территория диалога» представитель «Норникеля» Елена Безденежных попросила освободить от налогов экологическую программу компании, включающую НДТ, но факты пока свидетельствуют об обратном, а штрафы остаются символическими.

Норникель

21.12.2016 00:13:48

Мамонтов тоже нужно охранять! / Мамонтов приравняют к полезным ископаемым?

Общественная палата озабочена созданием не имеющего мировых аналогов криохранилища мамонтовой фауны.  Член ОП РФ Марина Богословская предложила включить ископаемую мамонтовую фауну в перечень полезных ископаемых, содержащие мамонтовую кость участки — отнести к недрам местного значения и организовать международные аукционы по продаже мамонтовой кости.

Мамонт

29.11.2016 22:58:42

В Мурманске нет кладбища радиоактивных кораблей/ Позитив от Беллоны

В соцсетях Мурманской области появилось видео, в котором сняты с воздуха затопленные корабли. Авторы ролика утверждают, что они могут быть «радиоактивны».

радиоактивные корабли

26.11.2016 10:02:58

Биологические инвазии — современная проблема Земли.

Биологические инвазии — современная проблема всей планеты. Многочисленные и разнообразные чужеродные виды, вселяясь в регионы, где их прежде не регистрировали, часто оказывают необратимое воздействие, изменяя различные компоненты экосистем и экосистему в целом.

инвазия

25.11.2016 01:19:09

Для решения проблем полигона «Красный бор» необходимо разработать «дорожную карту»

Об этом проинформировал директор Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдин Инамов на заседании платформы государственно-частного партнерства «Санкт-Петербургская инициатива», прошедшего 22 ноября 2016 г. в Минприроды России. Заседание прошло под председательством Н. Инамова и было посвящено переработке отходов.

«Красный бор»

17.11.2016 23:14:09

Укрытие-2 надвигают на 4-й энергоблок ЧАЭС

Укрытие-2 для четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС начали строить в далёком 2007 году. Несмотря на нехватку финансирования и задержки, сейчас инженерный мега-проект близок к завершению.

ЧАЭС

RSS
Архив "ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ "Экология и жизнь""
Подписка на RSS
Реклама: