Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Электрокар на ионных жидкостях - 1000 км без дозаправки

Электрокар на ионных жидкостях - 1000 км без дозаправки

Электрокар на ионных жидкостях - 1000 км без дозаправки

Фирма NanoFlowcell анонсировала премьеру электрокара Quant 48Volt на Женевском автошоу в марте нынешнего года. Автомобиль, по уверению разработчиков, продемонстрирует самую лёгкую (с учётом выходных данных), самую безопасную, экологически чистую и экономичную силовую установку, доступную сейчас где-либо для электрических транспортных средств. Как и предыдущие машины фирмы, основана она на потоковой батарее. Та вырабатывает ток при пропускании специальных составов с двух сторон ионообменной мембраны (в последнем электрокаре её улучшили).

Индекс в названии указывает на основную особенность — 48-вольтовую систему питания тяговых двигателей. При выборе рабочего напряжения в электрической установке инженерам приходится искать компромисс. Высокое напряжение означает более компактные электродвигатели при равной мощности и меньшие потери в проводах, но требует усиленной изоляции и разнообразных проверок на безопасность при сертификации машины. Низкое напряжение удобно в работе, но приводит к высоким токам, что влечёт за собой утолщение и утяжеление проводов, да и преобразователи нужны особые.

Штаб-квартира компании NanoFlowcell расположена в Вадуце, столице Лихтенштейна, однако значительная часть конструкторских и испытательных работ идёт в её дочерних структурах в Швейцарии и Германии.

Предыдущий Quant с индексом F (и FE) обладал удивительными показателями. Рабочее напряжение в его системе — 400 В, пиковое — 735, и токи тоже неслабые — до 2000 А. Что будет с амперами в Quant 48Volt, можно только догадываться, ведь суммарная мощность электромоторов у него ненамного ниже предшественника. Теперь в “потоковом монстре» 760 л.с. (четыре двигателя по 140 кВт), в Кванте F было 1090 л.с.

Хэтчбек Quant F (FE, технически они равноценны) разгоняется с нуля до сотни за 2,8 с. Для версии Quant 48Volt заявлены 2,4 с. Вероятно, инженеры подняли крутящий момент, поколдовали с трансмиссией или снизили массу. Или всё это одновременно. Максималки одинаковы — 300 км/ч (ограничены электроникой).

Напомним, что 48-вольтовые электрические системы в последнее время стали появляться на автомобилях, но питают они обычно вспомогательные устройства, максимум — моторы типа Mild Hybrid (умеренный гибрид, их мощности составляют единицы лошадиных сил). Создать такой же аналог для главной силовой установки — непростая задача. До NanoFlowcell тяговые 48-вольтовые моторы применялись разве что в гольф-карах. И вот в 2015 году появляется концепт NanoFlowcell Quantino с системой такого напряжения при суммарной мощности четырёх электродвигателей в 136 л.с.

На тесте прошлой весной (слева) Quantino двигался без остановки 14 часов, после чего водитель (техдиректор фирмы Нунцио ла Веккия) просто устал и прекратил эксперимент. Замеры показали, что потоковая батарея разрядилась со 100% до 78.

Заявленный пробег электрокара Quant 48Volt — более 1000 км  (у Кванта F было 800 км). Хотелось бы сказать «на одной зарядке», но это некорректно. Кванты заправляются через шланги особыми ионными жидкостями (точный состав — фирменный секрет). Именно такой способ восстановления запаса энергии рекламирует NanoFlowcell как идеальное решение для транспорта.

У потоковых батарей есть большой плюс — высокое отношение запасаемой энергии к собственному весу. Но есть и крупный минус — огромный занимаемый объём баков с ионными жидкостями. У прототипов Quant и Quantino багажников практически нет.

Конечно, новый способ требует оригинальной инфраструктуры. Зато время заправки — как у обычных машин, а экологическая чистота — как у электромобилей на батареях. А то и лучше, если учесть не безупречную экологию производства литиевых аккумуляторов. У Квантов — батарея принципиально иная, а в качестве энергетического буфера применён блок суперконденсаторов. Для 48-вольтового Кванта кудесники из Лихтенштейна используют слово прототип (вместо концепта) и уточняют «пока не на продажу», что предполагает запуск чего-то подобного на поток.

www.drive.ru

электрокар 

02.03.2017, 586 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
27.03.2018 01:52:00

Кому нужны 50 миллионов записей Файсбук? / Лекция Харари на форуме в Давосе

В январе 2018 года на экономическом форуме в Давосе выступил с лекцией о своем видении будущих угроз роду человеческому израильский писатель и историк Юваль Харари. В своей лекции Харари рисует картину цифровой диктатуры, основанной на биометрических данных и предупреждает о взломе биологических алгоритмов в помощью персональной информации, возникновении нового вида — post-homo sapiens…. И вот спустя 3 месяца происходит утечка данных о предпочтениях в сети для 50-ти миллионов человек, оправдывая самые самые худшие прогнозы…

Давос, Харари, Davos

16.03.2018 11:12:59

Поразительные паразиты/ Разоблачение шарлатанства и суеверий

Лекции и научные байки о паразитах и их свойствах — читают популяризаторы науки. Ecolife собрал вместе подлинно научные лекции по теме, которая стала предметом многочисленных спекуляций и обманов.

паразиты, Янг, Водовозов, Панчин, популяризация, Циммер

15.03.2018 11:02:00

В Сибири разработают кардиостимулятор из биологических клеток

Сибирские ученые намерены создать кардиостимулятор, состоящий из клеток организма самого пациента.

разработка, Кардиостимулятор, Сибирь

14.03.2018 13:41:00

Россия создаёт в Антарктиде центр приёма космической информации

Россия создаёт в Антарктиде центр приёма космической информации | Русская веснаХолдинг «Российские космические системы»* развернет в Антарктиде новый наземный центр приема и обработки информации, поступающей со спутников дистанционного зондирования Земли.

космос, Россия, информация, Антарктика

06.03.2018 10:24:00

В Сибири запустили производство прочных бутылок с нанопокрытием

В Новосибирске начали производство облегченных и более прочных бутылок с добавлением одностенных углеродных нанотрубок.

нано, технологии, производство, Сибирь

25.02.2018 10:36:00

В России запустили производство SSD-накопителей собственной разработки

Российская компания GS Group объявила о начале массового производства первых SSD-накопителей собственной разработки. Полный производственный цикл реализован в инновационном кластере «Технополис GS» (инвестиционный проект в городе Гусеве Калининградской области),

GS Group, Россия, производство, разработка, SSD-накопитель

22.02.2018 09:32:00

Зарядка Tesla дизель-генератором оказалась экологичнее езды на дизельной машине

Австралийская ассоциация электротранспорта и клуб владельцев электромобилей Tesla Западной Австралии провели необычный эксперимент, решив оценить экологичность электрических автомобилей.

Tesla, дизель машина, генератор, электротранспорт

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: