Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Складной электромобиль для Европы

Складной электромобиль для Европы

Складной электромобиль для Европы

В Брюсселе перед публикой предстал первый рабочий прототип необычного транспортного средства для больших городов. Аппарат способен занять на парковке втрое меньше места, чем обычная легковушка, а это означает площадь даже более скромную, чем нужна для стоянки известного «Смарта»

Председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу сегодня дал официальный старт проекту Hiriko CityCar, призванному решить проблему загруженности улиц и загрязнённости воздуха в крупных городах не только Европы, но и всего мира.

 

На деле проект складного электромобиля развивается уже несколько лет. Однако именно сегодня, 24 января 2011 года, авторы экзотической разработки впервые выкатили полноразмерный образец (фото AP Photo/Yves Logghe).

Проект и консорциум Hiriko базируется на баскских землях, потому название его основано на словах из языка басков (Hiri – город, ko – сокращение от coche — автомобиль). Развивает проект группа из нескольких испанских компаний, прежде всего, Afypaida и Denokinn. Однако корнями замысел уходит в США.

 

Сверхкомпактная парковка в ряд предполагает выход через единственную поднимающуюся дверцу спереди машины, как у  «Изетты» (иллюстрации Hiriko).

Концепция двухместного складного электромобиля CityCar первоначально зародилась и развивалась в Массачусетском технологическом институте, в группе Smart Cities, возглавлявшейся Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell). Уильям умер в 2010 году, но его соратники продолжили проект, скооперировавшись с европейскими инженерами.

С американской стороны ныне проект поддерживает Кент Ларсон (Kent Larson) и его исследовательская группа Changing Places.

 

Глава Европейской комиссии Баррозу (слева) и президент Hiriko Джезус Эчабе (Jesus Echabe) на презентации Hiriko CityCar (фото AP Photo/Yves Logghe, Yves Herman/Reuters).

Каждое колесо «ситикара» оборудовано собственным электромотором. Кроме того, все колёса – управляемые, причём могут поворачиваться более чем на 80 градусов. Благодаря этому аппарат Hiriko способен разворачиваться на месте.

 

Перед полномасштабным прототипом концепцию испытали на небольших макетах (фотографии MIT, Hiriko).

Запас хода на одной зарядке объявлен в 100-120 километров. Про максимальную скорость машины пока ничего достоверно не известно, но она, видимо, будет небольшой (порядка 100 км/ч), чтобы хватало для обычного городского движения.

 

Рациональная компоновка и подвижная задняя часть позволили «ситикару» переплюнуть в компактности микрокар Smart. Правда, в последнем пространство для поклажи, пожалуй, будет всё-таки побольше (иллюстрации Hiriko, William Lark, Jr./ Smart Cities, MIT).

Помимо тягового мотора в ступицу колеса «ситикара» интегрированы элементы подвески и тормозная система. И всё управление (разгон, торможение, повороты) осуществляется только по проводам. Такую конструкцию американские специалисты назвали «колёсами-роботами» (Wheel Robots).

Именно их применение освободило автомобиль от целого ряда механических и гидравлических связей, а потому облегчило реализацию главной изюминки всего проекта, задуманной ещё Митчеллом, – складывание электромобиля.

На стоянке этот аппарат поджимает под себя заднюю ось и сокращается в длину. Таким образом три Hiriko способны припарковаться на площадке, которую занимает одна обычная легковушка.

 

По информации MIT Media Lab, CityCar может стать основой для новой стратегии городского транспорта – «мобильность по запросу» (Mobility-on-Demand). Россыпи Hiriko могут дежурить у многочисленных зарядных станций.

Пользователь такой сети разблокировал бы дверцу машины с помощью электронной карточки и отправлялся бы в автомобиле по делам, а после – оставлял бы аппарат на любой другой зарядной станции системы.

 

В каком виде, в конце концов, будет организован прокат складных машин, говорить ещё рано. Тем не менее консорциум заключил соглашения о демонстрационных тестах флота Hiriko в Берлине, Барселоне, Сан-Франциско, Бостоне и на Галапагосских островах. Ведутся переговоры с Брюсселем.

 

Первые предсерийные образцы малышей от Hiriko должны появиться нынешним летом (их создадут испанцы в кооперации со шведами), тогда же запланирована официальная омологация модели (должно быть построено 20 экземпляров «ситикара»).

 

На рынок диковинная повозка должна попасть в 2013 году. Она будет выпускаться на заводе в испанском городе Витория. Предполагаемая цена складного электромобиля составляет 12 500 евро ($16 300).

www.membrana.ru

фотографииэлектромобильпроект 

26.01.2012, 2306 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
17.03.2019 19:11:21

Бактерии ипользуют квантовую запутанность?

Ученые провели исследование, в котором заметили необычные значения энергий, вероятно, указывающие на то, что бактерии могут запутываться с фотонами

энергии, частицы, бактерии

05.03.2019 22:50:44

Биоразнообразие для сельского хозяйства

Биоразнообразие – это разнообразие форм жизни на генетическом, видовом и экосистемном уровнях. Биоразнообразие для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства (БПСХ), в свою очередь, представляет собой часть биоразнообразия, которая так или иначе используется в ведении сельского хозяйства и производстве пищевых продуктов.

разнообразие, жизни, биоразнообразие

12.11.2018 20:34:42

Жить на воде. Плавучие города-государства спасут человечество?

Идеологи систейдинга предлагают альтернативу жизни на суше – свободные сообщества, плавающие в открытом море вне юрисдикции конкретной страны

потенциал, города, вода

30.10.2018 10:57:31

Как растения сделали планету пригодной для жизни

Растения превратили безжизненную пустыню в цветущую планету. Как им это удалось?

жизни, планету, растения

20.10.2018 11:17:00

Как не превратить 4 триллиона рублей в мусор? Особенности нацпроекта "Экология"

Минприроды разработало план создания единой управляющей компании в сфере обращения с отходами. Госкомпания будет распределять средства от экологического сбора, финансировать инвестпроекты и покупать активы в мусоропереработке

мусор, экология, нацпроект

22.09.2018 12:44:00

Что такое нацпроект «Наука» и как его создавали

Как устроена работа над национальным проектом «Наука», откуда он будет финансироваться и как планируют создать в России научные центры мирового уровня

наука, проект, Россия

17.08.2018 19:39:00

Уроки для 21-го века (Vintage Digital) / О том, что 2050 год имеет в виду для человечества.

Забудьте о программировании — лучший навык для обучения детей — это переосмысление. В этом эксклюзивном извлечении из своей новой книги, автор Sapiens показывает, что отличает 2050 год от всей остальной истории человечества.

Юаваль Харари, человечества, уроки

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: