Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Нашествие… скуки

Нашествие… скуки

Нашествие… скуки

Роботы уже на пороге: радоваться или опасаться? У каждого свое мнение. Но вот, что это уже неминуемо, что роботы вовсе не будущее, а самое что ни на есть настоящее, согласны все участники прошедшего в Сколково Международного робототехнического форума. В нем участвовало более пяти тысяч человек и свыше 100 экспертов из Германии, Франции, Южной Кореи, Канады, Китая и других стран. Слушая сообщения участников, складывалось впечатление, что эти асы робототехники сами поражены, сколь стремительно идет прогресс. Машины проникли почти во все сферы нашей жизни: транспорт, медицину, промышленность, сельское хозяйство, банковское дело, образование, сервисные услуги. Один из выступавших напомнил, как фантаст Айзек Азимов в 1964-м предсказывал, что уже в 2014 году главной проблемой людей будет… скука. Их вытеснят роботы, которые выполняют рутинную работу намного лучше людей. Функция большинства человечества сведется к присмотру за умными машинами. И только те, кто будет заниматься творчеством, станут элитой человечества.
Кстати, недавно СМИ сообщили о сенсационном прогнозе американских экономистов: через 10 лет роботы и искусственный интеллект вытеснят с рабочих мест десятки миллионов американцев. К этому есть явные предпосылки. Во-первых, предприниматели спят и видят, как бы заменить человека машиной, ведь она готова безропотно трудиться 24 часа в сутки без перерыва, выходных и отпусков. Во-вторых, эта техника быстро совершенствуется, а цены на нее так же быстро падают.

Такие авторитеты, как Бил Гейтс, Стивен Хокинг, Илон Маск не раз предупреждали, что к нашествию роботов надо серьезно готовиться уже сегодня. И вот Европарламент готовит правила, по которым люди будут строить отношения с роботами и искусственным интеллектом. Речь не только о том, как обезопасить нас от риска получить физические и психологические травмы. Депутаты намерены наделить роботы статутом «электронной личности», и даже обсуждается их участие в выборах.

Ученые уверены, что совсем скоро человек за рулем будет экзотикой, восприниматься как опасность.

А что Россия? Наша страна пока находится в арьергарде этой мировой гонки. И, тем не менее, по мнению многих специалистов, мы имеем хороший потенциал для рывка. Это показала приуроченная к форуму выставка отечественных роботов. Прямо скажем, их нельзя назвать прорывами, они не поражают особой новизной, но, с другой стороны, ряд экспонатов не уступает мировому уровню, а кое-в чем даже превосходят. В первую очередь это созданный командой Екатерины Березий медицинский робот «ЭкзоАтлет», который помогает людям с ограниченными физическими возможностями. С его помощью они встают с инвалидной коляски и могут совершать недалекие прогулки.

— Движение ног, тазобедренных суставов обеспечивается электродвигателем, который питается от аккумуляторов весом всего 4 кг, — говорит Березий. — Наш робот не только дешевле зарубежных, но и за счет оригинальной математической системы управления скелетом человек при ходьбе может именить тип движения. Такой вариант в зарубежных аппаратах не предусмотрен.

Эта техника уже конкурирует с японскими роботами. Во всяком случае, известная корейская фирма уже вложила в «россиянина» серьезные деньги и намерена продавать его в Японию. Еще одна наша перспективная разработка — роботизированный грузовик на базе «КАМАЗа». Вообще беспилотный транспорт, и прежде всего автомобили, стал одним «гвоздей» московского форума. Энтузиасты утверждают: на российских дорогах гибнут десятки тысяч человек, а беспилотники снизят это число до сотен, а потом и до единиц. Ученые уверены, что совсем скоро человек за рулем будет экзотикой, восприниматься как опасность.

Успехи беспилотных авто сегодня очевидны. Они уже наколесили десятки тысяч километров в разных странах мира. Самый громкий пример: путешествие робота через всю Америку. И хотя рядом находился водитель, но около 99 процентов всего проделанного пути машиной управлял автомат. Однако несколько последних аварий оптимизм несколько поубавили. Оказалось, что, несмотря на фантастическую техническую оснащенность, беспилотники «везут» опасность. Они могут попасть в сложные критические ситуации, когда вся эта техника просто бессильна. Прежде всего это касается так называемого «черта из табакерки», когда внезапно появляется другой автомобиль, пешеход, посторонние предметы и т.д.

Так вот создатели представленного на выставке «КАМАЗа» утверждают, что им удалось решить проблему, создав систему компьютерного зрения, которую «чертик из табакерки“ не застанет врасплох.» Если на дороге возникает потенциально опасная ситуация, она способна оперативно ее интерпретировать и быстро принимать решения, — объяснил корреспонденту «РГ“ один из авторов разработки Юрий Минкин. — Это позволит избежать ошибок, которые допускают все нынешние роботы-автомобили при распознавании объектов на дороге».

На выставке представлены два подводных робота, оба, по мнению специалистов, ни в чем не уступают зарубежным аналогам, зато значительно дешевле. Аппарат «Гном» весит всего 20 кг, оснащен видеокамерой и гидролокатором, предназначен для осмотра подводных объектов на глубине до 300 м. Робот «Кусто II» помимо осмотра подводных объектов может поднимать со дна небольшие грузы.

Энергетиков особо заинтересовал робот «Канатоход», разработанный Александром Лемехом. Аппарат может дистанционно диагностировать линии электропередачи, что особенно важно для труднодоступных районов. В комплекс входят беспилотник и специальные устройства для контроля состояния кабелей. «Сейчас мы работаем над вариантом, чтобы робот мог не только находить дефекты, но и их устранять», — говорит автор проекта. Конечно, на выставке представлены медицинские роботы. Например, манипулятор РММ-2 помогает врачу выполнять разные сложные операции. Он значительно легче, компактней и дешевле знаменитого американского Да Винчи, а точность выполнения операций значительно выше.

Пока вся показанная на выставке техника существует в малых партиях либо вообще в нескольких экземплярах. Причина давно известна: наша промышленность слабо заинтересована во внедрении высоких технологий. Кстати, именно поэтому доля России на этом мировом рынке около одного процента. Переломить ситуацию должна Национальная технологическая инициатива. Это долгосрочная комплексная программа нацелена на прорыв в наукоемких областях, одна из которых робототехника. Речь идет не только о разработке умных машин, но и выходе их на рынок.

Справка «РГ»

Сегодня мировой рынок робототехники растет на 15 процентов в год. Явный лидер Китай, здесь в год находят себе «работу» около 36 тысяч роботов, далее следуют Япония — 25 тысяч, США — 24, Южная Корея — 21, Германия — 19 тысяч. Наибольшее число роботов трудится в автомобилестроении, второе место занимают предприятия электротехнической и электронной промышленности.

источник https://rg.ru/

Сколковороботыфорум 

25.04.2018, 929 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
08.02.2021 23:01:16

Ядерный конфликт - глазами ученых/ Памяти Н.Н.Моисеева /День российской науки

В феврале 2000-го года ушел из жизни выдающийся ученый и основатель нашего журнала Никита Николаевич Моисеев. Публикуем статью написанную его учеником — Владимиром Александровым, по следам событий 1983 года, когда группа советских ученых была приглашена вместе со своими американскими коллегами выступить в сенате США и официально засвидетельствовать прогнозы о климатических и других глобальных последствиях ядерной войны.Никогда — ни до, ни после этих событий, российских ученых не приглашали давать официальные показания в высшем законодательном органе США.

конфликт, день науки, Н.Н.Моисеев

15.01.2021 00:30:28

Что такое органическое сельское хозяйство?

Доклад «Органическое сельское хозяйство в странах Евразийского экономического союза: состояние и перспективы»

доклад, сельское, хозяйство

30.12.2020 20:01:00

Точное расстояние от Земли до звёзд измерено - решение задачи тысячелетия открыло новую проблему/Ускорение Вселенной слишком велико

В декабре человечество, наконец, получило то, чего ученые-астрономы ждали почти вечность: точное расстояние от Земли до звезд. Однако, как часто бывает в науке, новые данные породили предположение о наличии ранее неизвестной загадки, решение которой может стать «открытием века».

человечество, расстояние, Земля

30.04.2020 15:21:53

Пандемия метаболических болезней/ Пробелы нашего знания

Гиперурикемия – показатель нарушения биологических функций эндоэкологии и адаптации, биологических реакций экскреции, воспаления и артериального давления

пандемия, давления, показатель

26.03.2020 12:18:47

Про COVID-19 / Член-кор. РАН Сергей Нетесов

Добротное изложение фактов — что известно о вирусе, по состоянию на середину апреля 2020

История короновируса

26.03.2020 03:19:37

Доклад о вирусе COVID-19 / Происхождение и способы борьбы

Научный доклад о короновирусе. Докладчик — Щелканов Михаил Юрьевич, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией экологии микроорганизмов ШБМ ДВФУ,
заведующий лабораторией биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН. Обсуждается происхождение короновирусов и эффективность против них интерферонов бета и лямбда

COVID-19

18.03.2020 18:01:13

В чем смысл решительных действий властей с введением карантинов

Это нужно для того, чтобы выиграть время. Карантины и ограничения на перемещения населения состоит в желании «сгладить кривую», уменьшив скорость распространения коронавируса среди населения.

COVID19, польза, эпидемия

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: