«Green Recovery Plan» как двигатель экономики Европы
Обещанный Еврокомиссией план зеленого восстановления будет сосредоточен на реконструкции зданий, возобновляемых источниках энергии и водороде, а также чистой мобильности и циркулярной экономике, согласно утечке рабочего документа, полученного EURACTIV.
Европейская комиссия занята составлением плана по оказанию помощи экономике ЕС в восстановлении после кризиса COVID-19, готовясь влить не менее € 1 трлн в широкую программу стимулирования, которая, как ожидается, будет представлена на следующей неделе.
Председатель комиссии Урсула фон дер Ляйен изложила этот план Европейскому парламенту на прошлой неделе, пообещав поставить «зеленую сделку» в центр усилий ЕС по восстановлению экономики.
Планируется, что этот план будет обнародован 27 мая, и хотя ключевые детали финансирования все еще отсутствуют, некоторые аспекты плана в настоящее время начинают проявляться. Вчера EURACTIV получил проект, представленный в качестве «рабочего документа», связанного с зелеными аспектами плана восстановления.
Европейская комиссия обычно не комментирует проекты. Но когда с ним связался EURACTIV, главный пресс-секретарь Эрик Мамер не сразу опроверг подлинность документа, только призвав журналистов «проявлять осторожность» при рассмотрении предполагаемых утечек.
Документ, полученный компанией EURACTIV, исходит из надежного источника. Но он касается только «зеленых» аспектов плана восстановления и не касается других важнейших частей, таких как здравоохранение и финансы.
Он разделен на несколько разделов-включая реконструкцию зданий, возобновляемые источники энергии и водород, а также чистую мобильность – которые обобщены ниже:
РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ
Европейская «волна реновации» уже объявлена к запуску в сентябре и будет направлена на утроение текущей ставки реновации, которая составляет около 1% от фонда зданий.
С помощью плана восстановления комиссия теперь хочет добиться «более быстрого и глубокого обновления“ зданий, заявив, что это“необходимо для чистого климатически нейтрального ЕС и четкого беспроигрышного инвестиционного приоритета для зеленого, цифрового и справедливого восстановления».
Что касается финансирования, то комиссия планирует создать «Европейский фонд финансирования реконструкции», предварительно финансируемый за счет 91 млрд. евро в год и объединенный с другими источниками финансирования для достижения объема инвестиций в размере 350 млрд. евро в год.
Приоритетное внимание будет уделяться прежде всего зданиям государственного сектора, особенно больницам и школам, а также социальному жилью и другим формам жилья с низкими доходами.
Для частных жилых домов этот объект будет поддерживать предложение зеленой ипотеки, стремясь мобилизовать 50 миллиардов евро инвестиций для «разработки привлекательного продукта финансирования массового рынка для реконструкции».
В целях дальнейшей поддержки процесса обновления комиссия также планирует пересмотреть свои соответствующие правила оказания государственной помощи к 2021 году, с тем чтобы «создать благоприятные условия для оказания государственными органами поддержки высококачественному обновлению».
Глава Европейской комиссии по энергетике Кадри Симсон отметил предстоящую волну обновления зданий, солнечную крышу на крыше и морской ветер в качестве ключевых приоритетов для энергетического сектора на этапе восстановления после коронавирусного кризиса.
ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ И ВОДОРОД
Хотя возобновляемые источники энергии оказались более устойчивыми, чем ископаемое топливо во время кризиса COVID-19, цепочки поставок были серьезно затронуты, а рынки солнечной и ветровой энергии, как ожидается, сократятся на 20-33% в этом году, говорит комиссия.
В плане восстановления предлагается сосредоточить внимание на возобновляемых источниках энергии и водороде параллельно, заявив, что они необходимы для глубокой декарбонизации.
«Без устойчивого роста рынка возобновляемых источников энергии нет будущего для чистого водорода в Европе, в то время как устойчивые водородные технологии должны играть решающую роль в декарбонизации экономики», — говорится в документе.
Что касается возобновляемых источников энергии, то ключевые аспекты плана восстановления включают::
- Схема тендера ЕС для проектов возобновляемой электроэнергии стоимостью 15 ГВт в течение 2 лет, с общим объемом капиталовложений в размере €25 млрд.
- Поддержка национальных схем на сумму 10 млрд. евро в течение двух лет с использованием совместного финансирования Европейским инвестиционным банком (ЕИБ).
В отношении чистого водорода комиссия намерена::
- Удвоить объем финансирования исследований и инноваций в области чистого водорода, который в настоящее время составляет 650 млн. евро.
- Еще € 10 млрд в течение следующих десяти лет-с привлечением софинансирования – чтобы «существенно снизить риски» крупных и сложных проектов, таких как водород.
В целях расширения производства чистого водорода комиссия также намерена приступить к выполнению“обязательства по обеспечению 1 млн. тонн чистого водорода».
Это будет включать пилотную схему “ углеродные контракты на разницу (CCfD)», направленную на поддержку производства чистого водорода. Эта схема «аналогична системам проведения торгов на возобновляемые источники энергии“ и»может оплачивать разницу между ударной ценой CO2 и фактической ценой CO2 в ETS“, с тем чтобы ликвидировать разрыв в расходах между обычным и декарбонизированным водородом».
Для предоставления кредитов на водородную инфраструктуру будет также создан фонд в размере 10 млрд. евро в год, управляемый ЕИБ.
Водород стал центральным элементом планов ЕС по достижению чистых нулевых выбросов к середине века. Ключевой вопрос сейчас заключается в том, как ускорить переход и модернизировать газовую инфраструктуру, говорят политики.
“ Нам нужно ускорить» превращение газовой отрасли в …
ЧИСТАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
Для автомобильной промышленности план предлагает::
- Общесоюзный механизм закупок чистых транспортных средств, который сокращает выбросы CO2 и загрязняющих веществ в соответствии со стандартами ЕС. Сумма: € 20 млрд в ближайшие два года.
- Чистый автомобильный инвестиционный фонд для ускорения инвестиций в приводные поезда с нулевым выбросом. Сумма: € 40-60 млрд.
- Удвоение инвестиций ЕС в инфраструктуру подзарядки электромобилей с целью достижения 2 миллионов общественных зарядных и альтернативных заправочных станций к 2025 году.
Для железнодорожного сектора:
- Возрождение железнодорожного инвестиционного пакета. сосредоточение внимания на ключевых коридорах, где пассажиры и грузы могут перейти на рельсы. Сумма: € 40 млрд.
- Финансовая поддержка для замены подвижного состава, а также вернуть услуги ночного поезда в Европу.
План восстановления также предусматривает увеличение финансирования программ городской мобильности, таких как велосипедная инфраструктура, которые будут финансироваться в рамках региональных программ финансирования ЕС.
Еще два раздела посвящены циркулярной экономике и сельскохозяйственному сектору с акцентом на цифровизацию.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен пообещала во вторник (28 апреля) поставить европейскую зеленую сделку в центр плана восстановления ЕС, повторив аналогичные заявления, сделанные канцлером Германии Ангелой Меркель.
Зеленые активисты обеспокоены
Поскольку комиссия вносит последние штрихи в свой план восстановления, некоторые экологи выразили обеспокоенность тем, что проект уделяет чрезмерное внимание водороду.
«Комиссия предлагает использовать газ и возобновляемые источники энергии для производства огромного количества водорода вместо того, чтобы использовать возобновляемые источники энергии для скорейшего отказа от ископаемого топлива», — сказал Себастьян Манг из Greenpeace.
Манг говорит, что средства ЕС было бы лучше потратить на «решения, доказавшие свою эффективность для снижения выбросов, таких как децентрализованная возобновляемая энергия, сокращение потребления мяса и молочных продуктов, а также расширение использования общественного транспорта и велосипедных дорожек.»
Экологи также обеспокоены тем, что документ не дотягивает до чистой мобильности, делая слишком большой акцент на автомобильной промышленности. «Государственное финансирование автомобильной промышленности или авиакомпаний должно быть обусловлено поэтапным прекращением продаж дизельных и бензиновых автомобилей к 2028 году, строгим ограничением краткосрочных рейсов, удержанием рабочих и резким сокращением выбросов», — говорит Лорелей Лимузен, советник ЕС по транспорту в Greenpeace.
Гринпис также поднял вопросы, касающиеся процесса консультаций комиссии. Для достижения консенсуса в отношении своих предложений исполнительная власть ЕС регулярно направляет проекты программных документов в национальные столицы, а также в организации частного сектора, включая группы гражданского общества, профсоюзы и деловые ассоциации.
В этом случае, сказал Манг, было “ удивительно, что корпоративный лоббист указан в качестве автора документа.»
источник
COVID19,
возобновляемая,
выбросы
18.06.2020, 1438 просмотров.