Создание водородного самолета запланировано в Германии
Компании H2Fly и Deutsche Aircraft будут вместе работать над авиалайнером на водородном топливном элементе. Демонстратор технологии создадут на базе Dornier 328 — пассажирского ближнемагистрального турбовинтового самолета. Первый полет он совершил 6 декабря 1991 года.
Стартовый полет демонстратора запланировали на 2025 год. Коммерческий авиалайнер планируют создать к 2030-му. Он будет иметь дальность полета до 1850 километров при крейсерской скорости 520 километров в час.
У разработчиков есть большой опыт в этом направлении. Ранее H2Fly разработала водородную крылатую машину HY4 на основе электрического Pipistrel Taurus Electro G4. Первый полет она совершила в 2016 году. Самолет может летать со скоростью 200 километров в час. Практическая дальность — до 1500 километров.
Специалисты из компаний H2Fly и Deutsche Aircraft объединяют усилия для создания водородного самолета, рассчитанного на 40 пассажиров. Первый полет демонстратор технологий может совершить примерно в 2025-м.
В феврале 2000-го года ушел из жизни выдающийся ученый и основатель нашего журнала Никита Николаевич Моисеев. Публикуем статью написанную его учеником — Владимиром Александровым, по следам событий 1983 года, когда группа советских ученых была приглашена вместе со своими американскими коллегами выступить в сенате США и официально засвидетельствовать прогнозы о климатических и других глобальных последствиях ядерной войны.Никогда — ни до, ни после этих событий, российских ученых не приглашали давать официальные показания в высшем законодательном органе США.
В декабре человечество, наконец, получило то, чего ученые-астрономы ждали почти вечность: точное расстояние от Земли до звезд. Однако, как часто бывает в науке, новые данные породили предположение о наличии ранее неизвестной загадки, решение которой может стать«открытием века».