Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Информационная справка по рынку электромобилей в России

Информационная справка по рынку электромобилей в России

Информационная справка по рынку электромобилей в России

История электромобилей в России

Впервые электромобиль в России появился в Санкт-Петербурге в 1899 году -  раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Его спроектировал и построил русский инженер-изобретатель Ипполит Романов. Электромобиль весил 750 кг, 370 кг  из которых приходилось на аккумулятор. Первый электромобиль развивал максимальную скорость 39 км\час. Одного заряда аккумулятора хватало на 60 км. В электромобиле И. Романова была предусмотрена система рекуперативного торможения, позволявшая экономить энергию аккумуляторов.

Первый электромобиль в современной России

 

Mitsubishi i-MiEV -  первый и на сегодняшний день единственный серийный 100% электромобиль, продаваемый в России.

Компания «РОЛЬФ Импорт», эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi Motors Corporation (ММС), начала продажи Mitsubishi i-MiEV в России в октябре 2011 года. По итогам первых трех месяцев с начала продаж в России был продан 41 электромобиль, что больше чем в ряде  европейских стран за аналогичный период  - в 1,2 раза больше, чем в Швейцарии, в 2,4 раза больше чем во Франции, и в 2,6 раза больше, чем в Нидерландах. Несмотря на то, что Mitsubishi i-MiEV продавался только в Москве, высокий интерес к электромобилю продемонстрировали региональные покупатели.

 

В феврале 2012 года «РОЛЬФ Импорт»  объявил о начале масштабной региональной экспансии электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Согласно планам компании, до конца 2012 года Mitsubishi i-MiEV будут представлены в 80% дилерской сети «РОЛЬФ Импорт»  по всей России.

 

Главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт» Андрей Панков отмечает очевидную динамику развития этого сегмента в России: «Если еще вчера никто даже всерьез не обсуждал возможности этого явления в нашей нефтедобывающей стране, то уже сегодня мы видим все необходимые составляющие для его становления — появились первые электромобили, начал формироваться пул покупателей, активно двигается пилотный проект по созданию инфраструктуры для зарядки электромобилей, а государство, в свою очередь, благосклонно относится к нашим инициативам по созданию льготных условий для стимулирования этого рынка. Нам вдвойне приятно сознавать, что наш электромобиль на дорогах России сегодня — знак того, что этот шаг Россия делает одновременно с ведущими мировыми державами». К 2015 году «РОЛЬФ Импорт» планирует выпустить на российский рынок еще семь моделей электромобилей, в том числе с увеличенным запасом хода.

 

Мировой опыт, государственная политика и инфраструктура

По прогнозам мировых экспертов, к 2020 году доля электротранспорта может достигнуть 5-10% от общего числа автомобилей в мире. Для Евросоюза электромобили сегодня – это вопрос энергетической безопасности и противодействия климатическим изменениям. Сегодня 25% углекислого газа (СО2) на территории ЕС — это выбросы автотранспорта. По прогнозам ООН к 2030 году общемировой автопарк вырастет вдвое  — с 800 миллионов до 1,6 миллиардов транспортных средств, что еще сильнее спровоцирует климатические изменения.

В европейской экономической политике вопрос о развитии рынка электрических транспортных средств входит в число трех приоритетных проектов в «Плане восстановления европейской экономики». Все европейские страны предусматривают бюджетное финансирование программ по инвестированию в электромобильные проекты, в перечне европейских мер по стимулированию продаж электромобилей — государственные субсидии на приобретение, обнуление или снижение ввозных пошлин, отмена транспортного и регистрационного налогов. Также в европейских странах применяются немонетарные льготы: возможность бесплатного проезда по платным дорогам, езды по выделенной полосе для общественного транспорта и бесплатной парковки.

Большое внимание в ЕС уделяется развитию инфраструктуры — только во Франции к 2020 году откроется 400 тыс. зарядных терминалов для электромобилей. С 2012 года все новые здания во Франции строятся с учетом необходимости оснащения заправочными станциями.

В России энергоэффективность и бережное отношение к ресурсам, и решение экологических проблем также объявлены приоритетом государственной политики. По данным Министерства природных ресурсов и экологии, в крупных российских городах вредные выбросы автомобильного транспорта составляют до 80 процентов загрязнения от общего объёма загрязнения, а в масштабах страны эта цифра составляет 42 процента. Россия практически единственная страна, где вредные выбросы от транспорта превышают выбросы от промышленных предприятий.

Правительству дано поручение разработать программу государственного стимулирования поэтапной замены муниципального автотранспорта электромобилями и гибридами, а также создать условия для расширения сети заправок автомобильного транспорта, работающего на альтернативном топливе.

 

В России старт развитию заправочной инфраструктуры для электротранспорта дан в 2012 году, открытием первой очереди сети зарядных станций для электромобилей в рамках реализации пилотного проекта «МОЭСК-EV» ОАО «МОЭСК». 28 заправочных станций будут установлены в Москве и Московской области. Дальнейшее развитие инфраструктуры на региональном уровне будет способствовать увеличению спроса на электромобили в масштабах всей страны.

«РОЛЬФ Импорт» выступил инициатором внедрения в России мер господдержки развития электротранспорта. Подкомиссия Правительства РФ  по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле под председательством В.А. Зубкова одобрила предложение «РОЛЬФ Импорт» о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год. Сейчас это решение рассматривается на уровне Евразийской экономической комиссии Таможенного Союза, в случае положительного решения, можно будет говорить о заметном снижении цены на электромобили Mitsubishi i-MiEV, в стоимости которого 20% — это таможенные пошлины.

Калужская область отменила для покупателей электромобилей  транспортный налог и стала первым регионом в России, предоставившим льготы для покупателей электромобилей.

 

Рейтинги и награды

 

В рейтинге Агентство по защите окружающей среды США Mitsubishi i-MiEV, занял первое место среди лучших автомобилей с точки зрения расхода топлива, обойдя Nissan Leaf и электрическую версию Ford Transit Connect.

 

15 февраля 2012 года Mitsubishi i-MiEV получил «Экологический знак качества» от ведущей общероссийской общественной экологической организации «Зеленый патруль». «Экологическим знаком качества» отмечаются компании, осуществляющие лучшие проекты и внедряющие передовые технологии в сфере природоохранной деятельности.

Правительство Москвы приобрело в рамках программы «Экополис» для Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы 10 электромобилей для работы экологических инспекторов на особо охраняемых природных территориях.

 

 

 

 

 

правительствоэлектромобильзеленыйльготы 

29.02.2012, 1709 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
13.11.2019 14:21:42

Что определяет себестоимость российской нефти - налоги или субсидии?

Саудовцы оценили российскую нефть По версии Saudi Aramco, добывать в России дороже, чем на Ближнем Востоке и в Венесуэле

Россия, Цена, нефть

08.11.2019 11:16:24

Спасение лесного фонда России.

Парламентские слушания 05.11.2019

России, 2019, слушания, спасение

28.08.2019 20:50:09

Эксперты ФАО призывают переходить на искусственное разведение рыбы

ФАО предлагает более широко использовать генетические ресурсов, в том числе улучшать существующие виды рыбы, которую разводят искусственно

искусственное, спрос, рыба

24.08.2019 10:42:00

Аналитика "птичьего рынка" Франции

Союз органического земледелия готовит визит делегации из России в Бретань (Франция) для ознакомления с опытом французского рынка органического птицеводства и животноводства с посещением всемирной выставки SPACE, органических ферм, органической переработки, крупнейшего французского кооператива LE GOUESSANT в сентябре 2019 года.

технологиb, Аналитика, рынок

15.08.2019 15:51:43

«Квантовые чипы и первые игры искусственного интеллекта»

Один из ведущих мировых специалистов по архитектуре кубитов, Павел Бунык, — о том, когда в России появятся компьютеры будущего

квантовые, ученый, компьютер

17.03.2019 19:11:21

Бактерии ипользуют квантовую запутанность?

Ученые провели исследование, в котором заметили необычные значения энергий, вероятно, указывающие на то, что бактерии могут запутываться с фотонами

энергии, частицы, бактерии

05.03.2019 22:50:44

Биоразнообразие для сельского хозяйства

Биоразнообразие – это разнообразие форм жизни на генетическом, видовом и экосистемном уровнях. Биоразнообразие для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства (БПСХ), в свою очередь, представляет собой часть биоразнообразия, которая так или иначе используется в ведении сельского хозяйства и производстве пищевых продуктов.

разнообразие, жизни, биоразнообразие

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: