Дорогие и неэффективные электромобили никому не выгодны
Первая общедоступная сеть зарядных станций для электромобилей появилась в Москве в начале этой недели. Пока станций только семь. В дальнейшем планируется расширение сети заправок в городах России до нескольких сотен, а с учетом крупных мегаполисов – и до нескольких тысяч.
Эксперты допускают, что новый вид транспорта мог бы снизить нагрузку на экологию и энергосистему государства, однако продажи электромобилей в стране ничтожно малы — у средства передвижения слишком много минусов.
Семь открытых в столице зарядных станций с переменным током мощностью до 3,3 киловатт рассчитаны на полную зарядку электромобиля за 8-10 часов. Вскоре должны появиться экспресс-заправки с постоянным током мощностью до 50 киловатт. Время зарядки электромобиля в этом случае сократится до 20-30 минут.
Заряжать электромобиль жители столицы смогут с 1 апреля, а сейчас на станциях ведется тестирование программного обеспечения. До июля заправка электромобилей будет бесплатной. Ее дальнейшая стоимость пока не называется. Как пояснил директор по развитию бизнеса «Револьты» Василий Манько, в компании рассчитывают на то, что зарядка будет стоить примерно в пять раз дешевле, чем 40-литровый бак бензина марки Аи-92. «Если в перспективе в Москве появятся 50-60 тысяч автомобилей, то это будет приемлемая и осязаемая для нас нагрузка, в том числе и с точки зрения регулирования энергосистемы», – считает гендиректор Московской объединенной электросетевой компании Андрей Коновалов.
В России количество электромобилей пока ничтожно мало. По словам аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина, это штучные экземпляры, приобретенные в маркетинговых целях. Энергосберегающие технологии в повседневной жизни обходится в разы дороже, чем использование привычной техники и топлива.
«Запас хода на одной зарядке по паспорту составляет 160 километров, на самом деле выходит около 100 километров, а в зимних условиях и того меньше, буквально 50-60 километров, не более. К сожалению, этого мало», – отмечает заместитель главного редактора журнала «Авторевю» Леонид Голованов.
МОЭСК, первой запустившая сеть электрозаправок в России, признается, что для компании этот проект нерентабелен, но интересен с точки зрения поиска новых видов услуг и повышения эффективности энергосистемы.
Тем не менее, говорить о настоящем развитии сектора электротранспорта, по мнению Леонида Голованова, возможно лишь при появлении тяговых аккумуляторных батарей нового поколения, которые позволят вдвое удлинить запас хода.
Развитие электротранспорта невыгодно и государственной казне, которая, по мнению экспертов, не допустит снижения колоссальных финансовых поступлений от акцизов на бензин.
Мировое развитие нового транспорта также повлечет рост потребления электроэнергии. И если необходимость в ней будут обеспечивать угольные и газовые станции, то загрязнение атмосферы будет лишь расти.
http://www.b-port.com/
электромобиль,
технологии,
загрязнение
04.03.2012, 2223 просмотра.