Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Выпуск "ё-мобилей" отложили до 2015 года

Выпуск "ё-мобилей" отложили до 2015 года

Выпуск "ё-мобилей" отложили до 2015 года

Первые «ё-мобили», разрабатываемые компанией «ё-АВТО» при поддержке миллиардера Михаила Прохорова, могут появиться на рынке с опозданием на два, а то и два с половиной года. В понедельник, 3 сентября, стало известно о том, что генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков не справился с обязанностями и вскоре покинет свой пост.

В условиях, когда отечественный автопром находится в кризисе, а российский рынок захватывают собранные в России же иномарки, идея создания «ё-мобилей» казалась чем-то  из области фантастики. Проект стартовал в 2010 году, а уже к концу 2012 года компании «Онэксим» и «Яровит Моторс» планировали запустить в Санкт-Петербурге первый завод по сборке «ё-мобилей» мощностью свыше 40 тысяч машин в год.

Первые прототипы «ё-мобилей» появились в 2011 году. В линейке были представлены три типа кузова: кроссовер, фургон и пятидверный хэтчбек (от последнего впоследствии было решено отказаться). Автомобили по сути стали синонимом понятия «инновация» (столь любимого Дмитрием Медведевым в годы его президентства): их корпус предполагалось делать из относительно дешевых, но прочных полимеров, а расход топлива не должен был превышать четырех литров на 100 километров благодаря использованию гибридной силовой установки. Кроме того, автомобили планировалось поставлять с интегрированной системой навигации GPS/ГЛОНАСС, кондиционером и полным комплектом систем безопасности. И все это по цене меньше полумиллиона рублей.

Проект сразу привлек внимание общественности, и в адрес разработчиков посыпались тысячи вопросов о его жизнеспособности. Людей интересовало буквально все: справятся ли машины с сибирскими морозами, хватит ли полимерному кузову прочности, как быть с техническим обслуживанием и ремонтом «ё-мобилей». И все подобные сомнения представители «ё-АВТО» с легкостью развеивали увесистыми аргументами. Машину обещали сделать простой, надежной, современной и максимально доступной. На сегодняшний день на официальном сайте «ё-АВТО» оставлено свыше 196 тысяч заявок на покупку «ё-мобилей».

Однако мечты о покорении российских дорог на новых «ё-мобилях» прогрессивным автолюбителям, похоже, придется отложить. Как пишет «РБК daily» со ссылкой на свои источники, руководители проекта «ё-АВТО» остались недовольны результатами работы генерального директора компании Андрея Бирюкова, предложив ему уйти в отставку. Сообщения о возможном уходе с поста Бирюков подтвердил агентству «Интерфакс». По его словам, руководство проектом на себя временно возьмет главный конструктор «ё-мобилей» Андрей Гинзбург. Сам Бирюков останется в проекте как соинвестор.

По словам источника «РБК», причиной скорого ухода Бирюкова стали задержки в разработке отдельных компонентов автомобилей. Так, иностранные подрядчики сорвали сроки разработки кузовов «ё-мобилей». В результате заказ пришлось отдать российским специалистам. Последние с заданием справились, но общие сроки выпуска автомобилей пришлось существенно сдвинуть.

Предположения о том, что проект «ё-мобиля» разрабатывался исключительно для продвижения фигуры Михаила Прохорова в СМИ, Бирюков в интервью «Интерфаксу» опроверг. По его словам, смена руководства компании на планах по выпуску машин не отразится, а Прохоров финансирование проекта не прекращал.

К слову, по состоянию на июнь 2012 года в «ё-мобили» было вложено свыше 80 миллионов евро. В общей сложности на две очереди завода планировалось потратить 260 миллионов евро. Кроме того, выпуск «ё-мобилей» помимо Санкт-Петербурга планировалось наладить и во Вьетнаме. Однако о степени реализации заграничных амбиций «ё-АВТО» пока ничего не известно.

В начале 2011 года в ходе онлайн-конференции на сайте «Ленты.ру» Андрей Бирюков утверждал, что возглавляемая им компания полностью уверена в успехе «ё-мобилей» и на российском рынке планирует конкурировать не с «АвтоВАЗом», а с иномарками. Тем временем на главном российском автомобильном предприятии произошли кардинальные перемены: тольяттинский завод перешел под контроль альянса Renault-Nissan, разработал программу модернизации производства и повышения качества, а главное — обзавелся новым шеф-дизайнером в лице Стива Маттина, работавшего ранее на Mercedes и Volvo.

За 2012 год «АвтоВАЗ» окончательно отказался от производства «классики» (автомобилей Lada-2107 и Lada-2104), наладил выпуск двух новых моделей (Lada Granta и Lada Largus) и провел достойный рестайлинг своей самой популярной модели Lada Kalina. В конце августа в рамках Московского международного автосалона ММАС-2012 компания представила сразу несколько новинок, включая Lada Granta с автоматической коробкой передач, электрокар El Lada (который будет использоваться в Ставрополье в качестве такси), а также концепт-кар Lada XRAY, внешность которого ляжет в основу облика будущих поколений тольяттинских автомобилей. К 2016 году волжский завод обещал представить второе поколение своего флагмана Lada Priora, а еще через год — новый внедорожник, который придет на смену «Ниве».

Впрочем, для «ё-АВТО» сейчас важны не столько успехи потенциального конкурента в лице «АвтоВАЗа», сколько собственная репутация, которую компания теряет, не успев толком заработать. Одно можно сказать наверняка уже сейчас: «ё-АВТО» из «российского чуда» превратилась в обычный российский проект со свойственными ему недостатками. Остается надеяться, что столь «инновационная» затея, пусть и с запозданием, но все же порадует российских автолюбителей.

переменыБирюковконтрольАвтоВАЗ 

03.09.2012, 1898 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
28.08.2019 20:50:09

Эксперты ФАО призывают переходить на искусственное разведение рыбы

ФАО предлагает более широко использовать генетические ресурсов, в том числе улучшать существующие виды рыбы, которую разводят искусственно

искусственное, спрос, рыба

24.08.2019 10:42:00

Аналитика "птичьего рынка" Франции

Союз органического земледелия готовит визит делегации из России в Бретань (Франция) для ознакомления с опытом французского рынка органического птицеводства и животноводства с посещением всемирной выставки SPACE, органических ферм, органической переработки, крупнейшего французского кооператива LE GOUESSANT в сентябре 2019 года.

технологиb, Аналитика, рынок

15.08.2019 15:51:43

«Квантовые чипы и первые игры искусственного интеллекта»

Один из ведущих мировых специалистов по архитектуре кубитов, Павел Бунык, — о том, когда в России появятся компьютеры будущего

квантовые, ученый, компьютер

17.03.2019 19:11:21

Бактерии ипользуют квантовую запутанность?

Ученые провели исследование, в котором заметили необычные значения энергий, вероятно, указывающие на то, что бактерии могут запутываться с фотонами

энергии, частицы, бактерии

05.03.2019 22:50:44

Биоразнообразие для сельского хозяйства

Биоразнообразие – это разнообразие форм жизни на генетическом, видовом и экосистемном уровнях. Биоразнообразие для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства (БПСХ), в свою очередь, представляет собой часть биоразнообразия, которая так или иначе используется в ведении сельского хозяйства и производстве пищевых продуктов.

разнообразие, жизни, биоразнообразие

12.11.2018 20:34:42

Жить на воде. Плавучие города-государства спасут человечество?

Идеологи систейдинга предлагают альтернативу жизни на суше – свободные сообщества, плавающие в открытом море вне юрисдикции конкретной страны

потенциал, города, вода

30.10.2018 10:57:31

Как растения сделали планету пригодной для жизни

Растения превратили безжизненную пустыню в цветущую планету. Как им это удалось?

жизни, планету, растения

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: