Все больше и больше автопроизводителей создает гибридные автомобили и автомобили с электродвигателями, которые позволяют экономить деньги и не выбрасывают в воздух вредные вещества. Вот и немецкий автогигант BMW решил попробовать силы на этом поприще. Недавно им были представлены концепты электромобиля BMW i3 и гибридного автомобиля BMW i8.
Электромобили BMW i3 и BMW i8, разработанные в этой автокомпании, — это, наверное, самые гламурные электромобили из тех, что видел мир! Ведь они невероятно красивые, обтекаемые, светящиеся. Так и хочется их обнять!
Гламурные электромобили BMW i3 и BMW i8
Но, тем не менее, это вполне существующие(пусть пока что и на уровне концепт-каров) автомобили, которые, возможно, в не таком уж и далеком будущем появятся на улицах городов по всему миру!
Электромобиль BMW i3 позиционируется как внедорожник. Его корпус сделан из алюминия, углеродного волокна и армированного пластика, что делает его очень легким, а это большой плюс для автомобиля с электродвигателем! Он рассчитан на восьмерых пассажиров(четыре спереди и четыре сзади), имеет литиево-ионный аккумулятор и двигатель мощностью 170 лошадиных сил. Благодаря этому электродвигателю он сможет разгоняться до скорости 100 километров в час за восемь секунд, иметь максимальную скорость 150 километров в час и ездить на одном заряде аккумулятора 130-160 километров.
Гламурный электромобиль BMW i3
Гламурный электромобиль BMW i3
Полноприводный седан BMW i8 является гибридным автомобилем, имеющим 1.5-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель, ответственный за задние колеса машины, и электродвигатель, ответственный за передние. Общая мощность двигателей BMW i8 составляет 220 лошадиных сил, с распределением 50 на 50.
Гламурный электромобиль BMW i3
Пока что неизвестно, когда автомобили BMW i3 и BMW i8 будут запущены в массовое производство, и будут ли. А очень бы хотелось!
В Mercedes-Benz говорят, что из всех существующих на сегодня электромобилей их SLS AMG — самый мощный. При этом, автомобиль сохранил присущий данной серии классическо-спортивный внешний вид и традиционные для этой линейки откидные вверх двери. Внешне электрический SLS AMG Coupe Electric Drive почти неотличим от SLS AMG Coupe на бензиновом двигателе, выпущенном в 2009 году. За исключением, разве что, небольших изменений в радиаторной решетке, а также отсутствия выхлопных труб, так как в электрической модели они не нужны.
Внутри SLS AMG Coupe Electric Drive работают аж четыре высокотехнологичных трансмиссии — по одной на каждый из четырех электродвигателей, обеспечивающих этот суперкар постоянным приводом на каждое колесо. Электрические двигатели дают в сумме этой машине умопомрачительные 740 лошадиных сил и крутящий момент в 738 фунт/фут, что на 177 лошадиных сил больше, чем у бензинового 6,2-литрового SLS AMG Coupe 2009 года.
Для сравнения: у электрокара Audi E-Tron, который будет стоить примерно вдвое дешевле SLS AMG Coupe Electric Drive, насчитывается 360 лошадиных сил и момент в 604 фунта на фут. Продажи Audi E-Tron стартуют в начале 2013 года.
Как рассказали в Mercedes-Benz, электрический SLS AMG Coupe оснащен двумя независимыми коробками передач — по одной на каждую ось привода, а также новой системой AMG Torque Dynamic, обеспечивающей«селективную езду от отдельных колес в зависимости от преобладающей тяги». Возможны три варианта работы системы — Sport, Sport Plus, а также Comfort. Согласно данным производителя, до 100 км/час электромобиль будет разгоняться за 3,9 сек, но максимальная скорость электрокара ограничена 250 км/час, что маловато для машины с подобный премиальной заявкой. Для сравнения: бензиновый аналог набирает сотню на 0,1 сек быстрее, а его скоростной лимит составляет 320 км/час.
Об интересном: технически, электромобиль может ездить почти бесшумно, однако водитель, заплативший более полумиллиона долларов, наверняка будет разочарован, когда нажав кнопку Start, он лишь получит сообщение о том, что машина готова. Чтобы у водителя всплыло в памяти инстинктивное ощущение спорт-кара, в салоне у машины спрятаны 11 динамиков, которые при нажатии на педаль акселератора будут синтетически генерировать рев и свист двигателя и турбин, которых в электрокаре нет и в помине.
А вот что в автомобиле есть, так это аккумулятор на 60 киловатт/час, который был создан совместными усилиями инженеров самой Mercedes и британской High Performance Engines. Ранее эта компания создавала двигатели и KERS-системы(kinetic-energy-recovery system) для гоночных болидов Mercedes, McLaren и Force India. Батарея весом более 540 кг охлаждается жидкостным методом и имеет 12 независимых моделей по 72 ячейки в каждом. Сами ячейки поставляются корейской SK Innovation. На полную зарядку аккумулятора-гиганта требуются 20 часов, однако в режиме быстрой зарядки батарею можно зарядить и за три часа. Кроме того, батарея может подрязаряжаться во время езды, так как в AMG SLS есть система рекуперации энергии, как в гоночных болидах, работающая при торможении. Более того, водитель может менять уровень подаваемой энергии, которая определяется положением специального тумблера под рулевым колесом.
Чтобы компенсировать гигантский вес аккумулятора, AMG предложила легковесную конструкцию для SLS Electric Drive, в которой использованы легкие сплавы из алюминия и углеродного волокна. Также здесь были использованы керамические тормозные диски 15,8 дюймов впереди и 14,2 дюйма сзади.
В феврале 2000-го года ушел из жизни выдающийся ученый и основатель нашего журнала Никита Николаевич Моисеев. Публикуем статью написанную его учеником — Владимиром Александровым, по следам событий 1983 года, когда группа советских ученых была приглашена вместе со своими американскими коллегами выступить в сенате США и официально засвидетельствовать прогнозы о климатических и других глобальных последствиях ядерной войны.Никогда — ни до, ни после этих событий, российских ученых не приглашали давать официальные показания в высшем законодательном органе США.
В декабре человечество, наконец, получило то, чего ученые-астрономы ждали почти вечность: точное расстояние от Земли до звезд. Однако, как часто бывает в науке, новые данные породили предположение о наличии ранее неизвестной загадки, решение которой может стать«открытием века».