"Черная метка" для российской науки / Сколковские PR-щики "разрешили" вечный двигатель
25 октября научная общественность была заинтригована тем, что же скрывается под фразой «Глобальная энергия» готовит научную революцию: В год десятилетия премии ведущие ученые мира обсудят в Москве перспективы создания вечного двигателя, появившейся на сайте Глобалной Энергии — приза, учрежденного Президентом России. Дискуссию вел Денис Ковалевич, директор ядерного кластера Сколково, который и должен был разъяснить, в чем тут главная мысль. Однако по существу дела журналисты ответ так и не получили.. В фойе перед началом заседания они спрашивали у членов оргкомитета премии, как получилось, что в Сколково «разрешили» вечный двигатель, но все они лишь пожимали плечами в ответ на вопросы о том, что же за вечный двигатель изобрели в Сколково. Вот, например, что сказал по этому поводу Николай Павлович Лаверов, Вице-Президент Российской Академии Наук, Председатель Международного Комитета Премии «Глобальная Энергия»:
Николай Павлович скажите, сколько же нужно денег, чтобы создать вечный двигатель?
Я считаю, что действительно эта формула «вечный двигатель» раздражает всех ученых. Еще великий Ломоносов сформулировал, что из ничего ничего не бывает, что энергия лишь превращается из одного вида в другой. Это общее физическое начало в учении о материи и процессах, в ней протекающих. Поэтому здесь, надо ставить вопрос другим образом… Вот, допустим, бактериальные методы так называемые – там тоже очень важно сосчитать, что получается, сколько энергии тратится на производство и сколько было ранее затрачено. Это баланс энергии, где некоторые члены могут быть неявными, но поставить под сомнение закон сохранения энергии – я считаю, что это очень ненаучная идея..
Можно ли вообще говорить, что российские ученые занимаются изобретением вечного двигателя?
Это страшная черная карта, которую кто-то кладет в руку российскому ученому — это мертвая карта, как пираты когда-то ставили «черную метку» *. Это значит, в России наука погибла, если так ставится вопрос! ** Но на самом деле, вопрос совершенно по-другому выглядит — как, каким образом, можно найти такие способы производства энергии, когда энергия производится без топлива, т.е. не за счет сгорания чего-либо , а за счет других источников. Я вам приведу пример. Вот работают газопроводы сейчас. Если вы поставите турбину использующую расширение газа, или турбину в турбине, когда газ сбрасывает давление, то можно получить очень дешевую энергию. Это будет энергия не от сжигания топлива, а от термодинамического изменения состояния газа, и до начала ХХ века этот процесс не использовался. А если его использовать, то получится устройство, которое называется детандер***, и известно оно уже около 100 лет.

Борис Федрович Реуов, член Международного комитета по присуждению Премии «Глобальная энергия», назвал единственным известным ему вечным двигателем человеческую мысль, тогда как заявление о вечном двигателе — это некая провокация-, сказал он, котороая вероятно отражала попытку PR-щиков показать, что энергоэффективнось — это главный тренд энергетики сегодня.
Читать еще по этой теме:
В Сколково «разрешили» вечный двигатель
Сколково использует черный PR
* Чёрная метка – знак наказания, клеймо на репутации, в рамках пиратского кодекса присваивается за его несоблюдение.
** Выходцы из России нобелевские лауреаты по физике, работающие сегодня в Европе, Андрей Гейм и Константин Новоселов уже отказались принимать участие в Сколково. Ученые мотивировали свой отказ плачевным состоянием науки в России.
*** В разработке детандеров ведущую роль в СССР с 1936 года играл академик П.Л. Капица, предложивший в частности усовершенствованную конструкцию турбодетандера, позволившую поднять его КПД на целых 15-20% — с 0,52-0,58 до 0,79-0,83 [1], т.е. в 3 раза снизить потери (по сравнению с лучшими до того в мире турбодетандерами)
Вечный двигатель,
Сколково
25.10.2012, 2913 просмотров.