Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт: Либерализация тарифов по ОСАГО возможна только через год, но переход к ней необходимо начать в ближайшее время

Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт: Либерализация тарифов по ОСАГО возможна только через год, но переход к ней необходимо начать в ближайшее время

Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт: Либерализация тарифов по ОСАГО возможна только через год, но переход к ней необходимо начать в ближайшее время

«ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ТАРИФОВ ПО ОСАГО ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ГОД, НО ПЕРЕХОД К НЕЙ НЕОБХОДИМО НАЧАТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ»

Либерализация тарифов по ОСАГО – это управляемая конкуренция между страховыми компаниями, способствующая улучшению экономики ОСАГО. Именно страховые компании должны быть ответственны за установление размера тарифа, как это происходит сегодня в большинстве цивилизованных стран. Речь, прежде всего, идет о внедрении индивидуального подхода к тарификации, который будет учитывать, как на дороге на протяжении «автомобильной» жизни ведет себя водитель.

Любое нарушение ПДД – это угроза, фактор, провоцирующий аварии и усиливающий их последствия. И оно должно учитываться при расчете тарифа. Подчеркну, любое нарушение, даже самое незначительное, хотя незначительных здесь быть не должно. Например, водители, обладающие «нетерпеливой» манерой вождения (говорят, что их к этому провоцируют пробки и нерасторопные водители) часто «играют в шашечки», которые маскируют под маневр перестроения. Поймать лихача на этом и оштрафовать – очень сложно, но до первого ДТП, коих сегодня по данной причине происходит достаточное количество. Поэтому культуру его вождения надо менять. Одним из таких инструментов станет привязка стоимости полиса ОСАГО к нарушениям ПДД. И чем больше таких нарушений, тем выше должна быть его стоимость. Предлагаемый годовой «накопительный период», позволяющий безнаказанно совершить 3-4 нарушения – недопустим. Проехал на красный свет – доплати к полису 500 рублей, проехал два раза – доплати еще 500 рублей. Нарушил 4 раза – получи коэффициент, увеличивающий стоимость полиса ОСАГО в несколько раз.

Достаточно спорным является установка телематического оборудования, которое отслеживает стиль вождения. Здесь много разных нюансов: кто платит за его установку и абонентское обслуживание (400-500 рублей в месяц), как определить, какой водитель сел за руль оборудованного автомобиля, сколько времени нужно на оценку манеры вождения и кто будет отвечать за эту оценку, как сильно она может повлиять на размер тарифа? Эта практика сама по себе неплоха, но в ситуации с тарификацией по ОСАГО ее как основополагающую пока рассматривать преждевременно.

Установление управляемой конкуренции между страховщиками подразумевает также расширение перечня факторов риска, которые используются для расчетов, и приведение их к единообразию. К их выбору важно подойти осознанно, предварительно проанализировав накопленную информацию. На это нужно время, если начать сейчас, думаю, потребуется не менее полугода, чтобы получить валидные данные.

Преобразования необходимы и в отношении коэффициентов территорий. Если либерализация пойдет по пути расширения риск-факторов,  подход к образованию КТ необходимо изменить, но не отменять, так как в стране есть регионы с объективно большой аварийной статистикой (вне страхового мошенничества). А значит, и там риск наступления страхового случая выше, чем в иных регионах.

Что касается зависимости стоимости полиса от мощности двигателя автомобиля, то здесь привязки быть не должно. В аварию с равной долей вероятности может попасть как маломощное транспортное средство, так автомобиль с большим числом «лошадей» под капотом. То же можно сказать и о степени наносимого ущерба. Важно то, как водитель управляет транспортным средством.

Некорректно также увеличивать лимиты покрытия. Отрасль борется за снижение убыточности, 2 миллиона  рублей потенциальных выплат спровоцируют серьезную волну мошенничества. На сегодня средняя выплата по ОСАГО не превышает 80 тысяч рублей, даже с учетом деятельности «криминальных автоюристов», лимит в 400 тысяч рублей покрывает почти все убытки. Автовладельцы, желающие застраховать автогражданскую ответственность на большую сумму, пользуются добровольным страхованием ответственности. И их не много, как и водителей, предпочитающих застраховаться на срок больше года. Во-первых, не каждый будет готов единовременно заплатить за 2 или три полиса ОСАГО, а во-вторых, будет достаточно сложно установить справедливую стоимость полиса, которая потребует введение повышающих коэффициентов «на будущее»: на случай роста инфляции, на случай ухудшения общеэкономической обстановки, на случай изменения стоимости ремонта и т.п. Тарифная политика должна быть прозрачной и справедливой. Как для водителей, так и для страховых компаний. Именно поэтому роль регулятора должна быть минимизирована.

Таким образом, либерализация – это повышение стоимости ОСАГО для избранных «лихачей» и ее снижение для добропорядочных водителей. С учетом множества факторов, которые необходимо учесть при ее реализации, переход на свободные тарифы возможен не ранее, чем через год, однако подготовку к этому этапу модернизации системы ОСАГО необходимо начать уже сейчас.

ОСАГО 

11.08.2017, 797 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций

Российская биржа парниковых газов - быть или не быть?/ В преддверии Года Экологии-2017 и к 110-летия Столыпинской реформы

Экология и экономика: от ПМЭФ-2016 до встречи года экологии 2017 / Зеленый ВЭБ


Обсуждаем проблемы российских лесов - сертификация и спецификация

 

Проблемы управления и определения лесов в России / Лесной выпуск Дайджест Ecolife

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В фокусе - водные проблемы/Водохранилища и ГЭС,паводки и наводнения

Новости торговли углеродными выбросами(лето)


 

 

 

Соцсети/ Soc.Nets

18.11.2017 14:42:08

2020 - печать одежды с помощью смартфонов/Технический директор Google Рэй Курцвейл

Знаменитый футуролог и технический директор Google Рэй Курцвейл дал интервью главному редактору Wired Николасу Томпсону. Он рассказал о том, как изменится мир к 20-м годам. Курцвейл уверен, что не останется ни одной сферы, которая не ощутит на себе влияние искусственного интеллекта.

Google

18.11.2017 13:44:54

По земле, воздуху иилив вакуумной трубе /Где поедут поезда будущего?

Железнодорожный транспорт с каждым годом развивается все больше. Портал Москва 24 выяснил, что скоро люди будут передвигаться в вакуумных трубах, в вагонах-самолетах и при этом заниматься спортом в тренажерном зале. Подробнее: https://www.m24.ru/articles/transport/17112017/151561?utm_source=CopyBuf

поезда

29.10.2017 19:24:28

Новости "Чёрной дыры" /Ликвидация начинается

Завершилась подготовка производственной площадки на участке термического обезвреживания, в финальной стадии устройство фундаментов под оборудование для уничтожения особо опасных химических отходов.

Чёрной дыры

11.10.2017 20:30:01

Алюминиевые батареи придут на смену литиевым? / Дешевые батареи из отходов производства стали

Константин Кравчик, работающий в EMPA (Швейцария) сделал замечательное открытие — нашел  «правильный» графит для создания дешевых накопителей энергии с использованием больших атомов алюминия и магния. «Павильным» оказался отработанный графит, образующийся в шлаке при производстве стали.  называемый Причина в том, что слои графита открыты на краях чешуек, и большие анионы алюминия легко проскальзывают в структуру между слоями. Мелкозернистый графит, обычно используемый в литиево-ионных батареях, не подходит для батареи Коваленко: зерна графита делают его похожим на смятую бумагу, поэтому  только маленькие литиевые ионы способны проникать в этот скомканный графит.

батареи из хлорида-алюминия

10.10.2017 17:08:11

Смартджет или чемодан без ручки? / UJET против Gogoro 2 и no-naim из Китая

Российский электробайк UJET выходят на рынок. Проект, находящийся под патронажем Роснано и лично Анатолия Чубайса позиционируется как прорывной. В чем именно прорыв, происходит ли что-то  реальное или это игра такая – все мы (в том числе –Правительство) делаем вид, что верим, что кто-то  начнет покупать электробайки по фантастической цене $10 тыс. за штуку, когда тайваньский GoGoRo выпускает новую модель за $1300? Говорят, что в Роснано делают очередные прорывные инвестиции. Возможно только, что слово прорыв здесь понимают в терминах ЖКХ – когда вода утекает «в никуда».

Gogoro 2, UJET, Смартджет

07.10.2017 00:19:56

Когдаб вы знали из какого сора... /Энергетике прирастать мусором вместе с Роснано?

Мы научились получать энергию из угля, газа, солнца и ветра. А в ближайшем будущем электричество в нашей стране будут генерировать из твердых коммунальных отходов. Об этом на конференции «Российская энергетическая неделя 2017» в Москве заявил глава госкомпании «Роснано» Анатолий Чубайс. Этот проект будут реализовывать вместе с госкорпорацией «Ростех».

РОСНАНО

05.10.2017 11:27:22

Инструментализация науки начнется с обновления научного флота?

Научно-исследовательский флот Федерального агентства научных организаций (ФАНО), Росгидромета и Роснедр пришел в «катастрофическое и кризисное состояние», утверждает Минобороны в докладе о состоянии национальной безопасности РФ в области морской деятельности.

научный флот

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: