Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst Был ли Шекспир женщиной? / Гендерный состав персонажей указывает на это

Был ли Шекспир женщиной? / Гендерный состав персонажей указывает на это

«Почему Шекспир мог видеть положение женщины, писать полностью так, как если бы он был женщиной, так, как ни один из других драматургов того времени не мог?» — задает вопрос Тина Пэкер, художественный руководитель и основатель Shakespeare&Company в своей книге о женских персонажах его пьес.

Сомнения в том, действительно ли Уильям Шекспир (который родился в Стратфорде-на-Эйвоне в 1564 году и умер в 1616 году) действительно написал приписываемые ему произведения , почти так же стары, как и сами произведения. Альтернативные претенденты — Фрэнсис Бэкон; Кристофер Марлоу; и Эдвард-де Вере, 17-й граф Оксфорда.

Задолго до того, как Тина Пэкер поразилась странному пониманию барда, другие были не менее трепетны из-за сочувствия, которое пронизывает всю работу. «Можно подумать, что он был Метаморфизирован от мужчины к женщине», — пишет Маргарет Кавендиш, философ и драматург 17-го века. Критик Джон Раскин сказал: «У Шекспира нет героев — у него есть только героини», причем поразительное число этих героинь отказывается подчиняться правилам. По крайней мере 10 из них бросают вызов своим отцам, отказываясь от обручений, которые им не нравятся, чтобы найти свой собственный путь к любви. Восемь героинь замаскировались под мужчин, перехитрив патриархальный контроль — в пьсах Шекспира больше гендера, чем можно найти в работах любого предыдущего английского драматурга, заключает он.

Однако преобладающим мнением было то, что ни одна женщина в Англии эпохи Возрождения не писала для театра, потому что это противоречило правилам. Тем не менее, ученые недавно установили, что женщины были вовлечены в деятельность действующих компаний в качестве покровителей, акционеров, поставщиков костюмов и сборщиков вступительных взносов. Более того, 80 процентов пьес, напечатанных в 1580-х годах, были написаны анонимно, и это число не опускалось ниже 50 процентов до начала 1600-х годов. Однко дразнящий толчок похоронен в трудах Габриэля Харви, известного елизаветинского литературного критика. В 1593 году он загадочно сослался на «превосходную джентльменку», которая написала три сонета и комедию. «Я не осмеливаюсь дать ее описание“, — писал он, даже когда хвалил ее: “ Ее тщеславие освещено светом Разума; все ее речи украшены благодатью приветливости … В ее разуме возникает некая небесная логика; на ее языке и ручке божественная риторика … Я осмелюсь редактировать ее, что бы она ни писала, она должна оставаться бессмертной работой и оставит в мире вечную память. У нее прекрасной и притязательный стиль, как гениальный, так и элегантный».

В последнее время появилось сразу несколько смелых предположений, рассматривающих возможность, что Шекспир вполне мог быть женщиной. Одним из кандидатов является Мэри Сидни, графиня Пембрук (и любимая сестра знаменитого поэта Филиппа Сидни) — одна из самых образованных женщин своего времени, переводчик и поэт, а также один из членов Уилтон-Круга, литературного салона, посвященного английскому культурному возрождению. Подсказки, не в последнюю очередь, указывают на то, что Сидни и ее муж были покровителями одной из первых театральных трупп, которые исполняли пьесы Шекспира. Было ли имя Шекспира полезным камуфляжем, позволяющим ей сделать достоянием публики те мысли, что она иначе не смогла бы ни опубликовать, ни предать гласности?

Но кандидат, который интригует еще больше, была такой же экзотической и периферийной женщиной, как Сидни, породистая и выдающаяся.  Шекспировский театр «Глобус» в Лондоне решил изучить вклад этой фигуры в канон. Летний сезон театра 2018 года закончился новой пьесой «Эмилия» о современнице Шекспира Эмилии Бассано. Родилась она в Лондоне в 1569 году в семье венецианских иммигрантов — музыкантов и производителей инструментов, которые, вероятно, были евреями. Она ​​была одной из первых женщин в Англии, опубликовавшей сборник стихов (достаточно религиозных, но поразительно феминистских, выступающих за женскую «Либерти»). и против мужского гнета). Ее существование было обнаружено в 1973 годуОксфордский историк А.Л. Роуз, который предположил, что она была любовницей Шекспира, «темной леди», описанной в сонетах. В «Эмилии» драматург Морган Ллойд Малкольм делает еще один шаг: ее Шекспир занимается плагиатом, когда использует слова Бассано в знаменитом монологе Эмилии в «Отелло» (  ( «Пусть мужья знают / их жены им равны»).

Вот один из варинтов перевода:

«Мне кажется, в грехопаденье жен 
Мужья повинны. 
Значит, не усердны, 
Или расходуются на других, 
Или неосновательно ревнуют, 
Или стесняют волю, или бьют, 
Или распоряжаются приданным. 
Мы не овечки, можем отплатить. 
Да будет ведомо мужьям, что жены 
Такого же устройства, как они, 
И точно так же чувствуют и видят. 
Что кисло или сладко для мужчин, 
То и для женщин кисло или сладко. 
Когда он нас меняет на других, 
Что движет им? 
Погоня за запретным? 
По-видимому. Жажда перемен? 
Да, это тоже. Или слабоволье? 
Конечно, да. А разве нет у нас 
Потребности в запретном или новом? 
И разве волей мы сильнее их? 
Вот пусть и не корят нас нашим злом. 
В своих грехах мы с них пример берем.»

Источник статьи о Шекспире-женщине

Шекспир 

13.05.2019, 1369 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций

14.09.2019 17:22:00

Sian - первый гибридный суперкар от Ламборгини, использующий суперконденсаторы для хранения энергии

Известная итальянская автомобилестроительная компания Ламборгини, гармонично влилась в общую тенденцию электрификации транспортных средств, создав свой первый гибридный суперкар, получивший название Sian, что в переводе с одного из диалектов итальянского языка означает «вспышка» или «молния».

энергия, суперкар, Автомобиль

31.08.2019 13:54:00

Не сядет батарейка: в России могут появиться водородные заправки

В России разработан первый отечественный водородный аккумулятор. Он позволит хранить газ в максимально компактном и безопасном виде, что даст возможность отказаться от использования крупных хранилищ и снизить риск возникновения пожаров.

заправка, батарейки

30.08.2019 20:31:25

Цифровые технологии позволили сократить затраты на обслуживание поездов в РФ до 30%

Применение цифровых технологий при обслуживании железнодорожных составов позволило сокращать издержки на 10-30%, «умный» подвижной состав сам сообщает о своем состоянии, что позволяет выбирать совершенно иную траекторию технического обслуживания, сообщил заместитель генерального директора — главный инженер ОАО  «РЖД» Сергей Кобзев.

поезда, технологии

29.08.2019 19:26:44

Электровелосипед не менее полезен для здоровья, чем обычный велосипед

Пользователи электровелосипедов чаще используют свои велосипеды, преодолевают большие расстояния и часто заменяют велосипедом вождение или общественный транспорт.

использование, дистанция, электровелосипеды

27.08.2019 10:26:44

В России изобрели "экологичный" бетон

Новый вид бетона на основе природоподобных технологий был разработан специалистами из Дальневосточного федерального университета и Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Инженеры, разработка, бетон

22.08.2019 16:16:14

К МКС отправился первый российский робот-аватар

Пуск, перегрузки на первой космической, 529 секунд — «полет нормальный» и… долгожданная невесомость. С космодрома Байконур на орбиту отправился необычный пассажир.

роботы, космос, МКС

18.08.2019 19:16:18

Спальный мешок из переработанного пластика

Если вы турист, то вы, вероятно, знаете, каково это возиться в спальном мешке у костра ранним утром, пытаясь согреться и не запачкать при этом спальный мешок.

переработка, материалы, Инновации

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: