Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst «Лед наш»: как решили брать деньги за посещение Байкала

«Лед наш»: как решили брать деньги за посещение Байкала

«Лед наш»: как решили брать деньги за посещение Байкала

Национальный парк «Заповедное Прибайкалье» установил плату за прогулки по льду Байкала и запретил ездить на машинах вне проложенных маршрутов. Инспекторы нацпарка и сотрудники госинспекции по маломерным судам будут ловить тех, у кого нет разрешения. Операторы ожидают падения турпотока. Тайга.инфо рассказывает, как в 2020 году изменится пропускной режим в одном из крупнейших нацпарков России.

Малое море

Руководство нацпарка «Заповедное Прибайкалье» заявило, что усилит безопасность нахождения туристов на льду. С января 2020 года патрулирование акватории Малого моря (участок между западным берегом Байкала и островом Ольхон), помимо сотрудников госинспекции по маломерным судам будут вести инспекторы нацпарка. Если у туриста не будет с собой пропуска, ему грозит штраф 3−4 тыс. рублей.

По словам специалиста по туризму «Заповедного Прибайкалья“ Ирины Волковой, стоимость разрешения для выхода на лед в “Заповедном Прибайкалье» составит 100 рублей. Для местных жителей — 50 рублей. А стоимость проезда по дороге на машине от поселка Хужир до мыса Хобой поднимется со 100 до 300 рублей.

«Мы закладываем определенный маршрут, по которому туристы будут ходить. По льду они будут передвигаться не на машинах, а только на [аэроходе] хивусе или [вездеходе] трэколе, выход на лед будет стоить столько же, что и посещение нацпарка. За транспорт платить не надо. Если вы, например, едете на Ольхон на неделю, то платите один раз. Разрешение будет действовать и на юге Ольхона, и на Байкале, в акватории Малого моря», — рассказала Волкова Тайге.инфо.

Представители турфирм и гиды говорят, что инициатива нацпарка ударит по зимнему туризму на Байкале, потому что финансовая часть туров на озеро закладывается за год.

«Вот так взять и неожиданно заявить, что в этом году вы ездить по льду не будете, — это удар по туризму. Я плохо представляю, как может быть организован процесс контроля выхода на лед. Ведь это исторически сложившаяся практика, что люди ездят по льду Байкала, — цитирует „Сибирское информационное агентство“ гида по Байкалу Татьяну Постникову. — Поэтому представить ситуацию, что везде, где есть выезд на лед, это станет невозможным, я не могу. Байкал слишком большой, размером с Бельгию, патрулировать такое озеро просто невозможно. А значит, происшествия будут».

Постникова считает, что предоставить всем туристам хивусы невозможно, потому что такого их количества в Прибайкалье нет.

«Как это все “монтируется“ с развитием туризма на нашей территории? Такими действиями мы убиваем Байкал, как туристскую дестинацию!», — написала в комментариях под постом в фейсбуке о введении платы на Байкале пользователь Ирина Урбанович.

«Мы хивусы не предоставляем, — уточнила специалист по туризму „Заповедного Забайкалья“ Ирина Волкова. — Нам уже звонили из турагенств, по поводу хивусов турфирмы договариваются с местными жителями. Люди боялись, что за хивусы надо будет тоже платить, но нет: у них просто будет определенный маршрут. И хивус, пока его нет в прайсе, останется бесплатным. Автомобили и квадроциклы запретили, потому что участились опасные случаи, когда транспорт уходит под лед».

Гид по Байкалу отмечает некоторые улучшения инфраструктуры на мысе Хобой, где появились настилы, ограждение и иформационные стенды, но сами материалы с информацией на них отсутствует. «Несмотря на это, там нет ни одной урны, туалеты ужасные! Почему этого не делает нацпарк, хотя деньги за въезд собирают? Для меня это загадка. Ведь создание инфраструктуры — это прямая обязанность нацпарка. Это наболевшая тема», — поделилась с «СИА» Постникова.

Штрафы и деньги за въезд на территорию парка, собранные с туристов, «Заповедное Прибайкалье» обещает направить на установку туалетов на Байкале, на вешки вдоль трассы и информационные знаки. Средства заложат и на постоянное патрулирование, отметили в нацпарке.

Приказ Минприроды РФ №  174 (Об утверждении порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий национальных парков в целях туризма и отдыха) от 8 апреля 2015 года предполагает, что каждый нацпарк самостоятельно определяет размер платы за вход. «Заповедное Прибайкалье» утвердило сбор с туристов за посещение еще в 2017 году. Плата для жителей Иркутской области составила 50 рублей, для приезжих — 100 рублей.

«Приказ давний. По нему уже два года платят все желающие попасть на север острова Ольхон дальше деревни Харанцы. Почему он вдруг распространился на лёд? Почему именно сейчас? Если приказ действует с 2017 года — не ясно. Это противоречит положениям Водного кодекса РФ, согласно которому так называемые поверхностные водные объекты, к которым относится и озеро Байкал, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, — считает директор юридического агентства «ВС Консалт“ Алексей Черкашин. — И каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Иное может быть предусмотрено только самим Водным кодексом РФ или другими федеральными законами».

По словам Черкашина, человек, который заходит на лед Малого моря, не выходя на территории Прибайкальского нацпарка, не обязан платить за его посещение по Водному кодексу, юридическая сила которого выше, чем приказ №  87: «Значит, и за нарушение обязанности по оплате его привлечь нельзя, поэтому обещанные штрафы вряд ли будут законными. И их надо обжаловать, что мы и сделаем при первой же возможности».

Но лед Малого моря относился к нацпарку по генеральной схеме с 1989 года, а плата взимается еще и по Федеральному закону №  33 (Об особо охраняемых природных территориях), утверждает представитель парка Ирина Волкова.

«Сейчас нам Минприроды напомнило, чтоб мы не забывали, что лед наш. Нам сказали, что за ним тоже нужно следить. Так как эта территория относится к нам по закону, мы не имеем права не брать деньги. Цены могут изменятся, но главный приказ — от 2017 года. У нас прайс менялся уже с 2018 года», — подчеркнула Волкова.

Поселения

Жители Иркутского, Ольхонского и Слюдянского районов Иркутской области смогут проходить на территорию нацпарка бесплатно, уточняет Волкова. Но для этого им необходимо получить разрешение.

Для родственников местных жителей, которые приезжают к ним в гости, посещение также будет бесплатным. Но тогда человеку, который живет вблизи Байкала, нужно заранее подать заявление об их визите. Нацпарк выдаст ему пропуск, куда впишет членов семьи человека и номера их машин. Но бесплатный проезд, по словам специалиста по туризму нацпарка, распространяется только на членов семьи, друзья или знакомые должны приобретать пропуск.

Основной туристический поселок Листвянка останется бесплатным для посещения, однако если туристы выйдут на Большую Байкальскую тропу, в лес или просто подойдут к территории нацпарка, им нужно будет обратиться за платным разрешением, говорит Волкова.

В начале декабря 2019 года на странице нацпарка в инстаграме появилось видео о том, как правильно обезвредить, надеть наручники и в какую позу поставить человека, который не получил разрешения для прохода в нацпарк.

Ролик разошелся в соцсетях. Жители Прибайкалья утверждают, что все можно решить «без жесткости, наручников, происшествий на льду, скандалов и потери репутации». Другой вопрос, который волнует местных, можно ли будет попасть на территорию нацпарка ночью.

«Все местные берут зимой воду из проруби как для собственных нужд, так и для животных. Очень интересно, как они будут брать ее по ночам?» — написала в фейсбуке жительница Иркутска Альбина Тарасенко.

Жесткие меры к посетителям, которые оказались на территории парка без разрешения, будут применять в редких случаях. В ночное время заходить на лед нацпарка запрещено, пояснила специалист по туризму «Заповедного Забайкалья».

«Госинспектор имеет право воспользоваться наручниками, скрутить и доставить в отдел полиции. Но с такими мерами не будут подходить, например, к семье, которая не знала про разрешение. Так будут поступать с теми, кто негативно отреагирует или сам спровоцирует инцидент, — заметила Волкова. — Госинспекторы никогда не нападают первыми, они всегда идут на встречу ко посетителям и всегда направят в пункт, где можно приобрести разрешение, либо на первый раз простят».

По словам Ирины Волковой, спасение туристов по-прежнему останется в компетенции МЧС. Но по распоряжению нацпарка они должны будут регистрироваться и там: «Если с ними что-то  случается, и они не выходят на связь, то МЧС идет их спасать. Регистрация не принудительная, но в порядке рекомендации мы говорим им о том, что у нас есть приказ между двумя организациями. Если отказываются, то отмечаем, что уведомили их. Конечно, если наш патруль увидит, что кто-то  в беде, они помогут и окажут первую помощь», — уточнила она.

Проект платного льда на Байкале станет пилотным, его утвердят на 2020 год. Поток туристов из-за платного льда не станет меньше из-за популярности места, уверена Волкова:“Сначала, конечно, из-за 50 рублей будут ругаться и говорить, какие мы плохие, но со временем нормализуются правила, машины и квадроциклы не будут выезжать на лед, люди больше будут ходить пешком, а у хивусов будет постоянный трек. Все останутся только в плюсе. И смертей будет меньше, и безопасность выше». источник

паркБайкалозеро 

24.01.2020, 330 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций


25.09.2020 16:20:30

Телефон теперь сможет замерять загрязнение воздуха

Исследователи из Австралии разработали самый маленький датчик, позволяющий замерять концентрацию загрязняющих воздух наночастиц. Его можно установить в смартфон.

воздух., здравоохранения, смартфон

12.09.2020 19:06:28

В России изобрели инновационный шумопоглотитель

Шум антропогенного происхождения не только является раздражителем живого мира, но и входит в список главных угроз окружающей среды, понижает качество жизни, негативно влияет на здоровье человека. Исследователи в последние годы активно изучают данную проблему, а научно-инженерный мир пребывают в поисках её решения. В Нижегородском архитектурно-строительном университете (ННГАСУ) для снижения уровня шума в зданиях предложили инновационный материал.

технологии, энергия, Здоровье

12.09.2020 18:54:29

Ученые Сингапура представили маску, способную обнаружить симптомы коронавируса.

Сингапурские ученые разработали маску, которая может зафиксировать симптомы, свидетельствующие о подозрении на коронавирус. Об этом пишет в пятницу газета «Стрейтс таймс».

маски, уровень, ученые

10.09.2020 15:33:10

Солнечный автомобиль служит аккумулятором на колесах

Выпить чашку свежесваренного кофе во время кемпинга на природе? Нет проблем! Розетки для кофемашины больше не нужны, если у вас есть автомобиль на солнечных батареях. Команда Solar Team в Эйндховене продемонстрировала это сегодня.

солнечные, электрические, устройства

03.09.2020 22:32:12

Наследие Эдисона оптимизирует внедрение альтернативной энергогенерации

Внедрение альтернативных способов электрогенерации делает возможным создание распределённой системы электроснабжения, в условиях которой генерирующие источники приближены к потребителям. Подобная тенденция развития рано или поздно поставит вопрос о переходе на постоянный электрический ток взамен переменного.

энергия, использование, электрический

01.09.2020 23:50:25

В России создаётся новая высокотехнологичная отрасль – радиофотоника

Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил испытания макета-​демонстратора активной фазированной антенной решетки на основе радиофотоники (РОФАР). Новая технология в разы сократит размеры бортовых РЛС и позволит интегрировать их в обшивку корпуса авиационной и морской техники, что увеличит сектор обзора радиолокатора.

Разработчики, испытания, технология

31.08.2020 22:35:10

На Сахалине через 10 лет все водители должны пересесть на электрокары

В Сахалинской области через 10 лет весь автотранспорт планируется перевести на электро- и газомоторное топливо, отказавшись от бензина и дизельного топлива

Машины, электрокары, топливо

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: