Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst Оказывается приложения манипулируют нами

Оказывается приложения манипулируют нами

Оказывается приложения манипулируют нами

Современные люди активно проводят время в приложениях по несколько часов ежедневно, и польский разработчик Питер Мезик уверен, что это не случайность. По его словам, создатели социальных сетей и других сервисов используют три принципа, чтобы вызвать «привыкание» у пользователя. «Газета.Ru» пообщалась с российскими разработчиками и узнала, как привычка «сидеть в приложении» закладывается в него еще на этапе разработки.


Как создается зависимость

Поведение людей в приложениях на смартфонах изначально продумывается создателями этих программ еще на самых ранних этапах их создания. С таким мнением выступил разработчик Питер Мезик в интервью Business Insider.

По его словам, желание людей регулярно заходить в приложение является результатом «поведенческого дизайна». Это означает, что создатели сознательно добавляют в программы множество элементов, чтобы привлекать внимание пользователей и формировать у них зависимость.

«Успех приложения часто измеряется тем, насколько оно привносит новую привычку», — уверен специалист. По словам Мезика, существует два типа приложений: «обезболивающие» и «добавки», по аналогии с медициной.

«Добавки» решают конкретные проблемы, оптимизируют работу и делают жизнь проще. Это информирующие о пробках карты, банковские приложения и переводчики. Они решают проблему и используются время от времени. «Обезболивающие» же не удовлетворяют определенной потребности, люди просто находят их интересными. И потому они могут вызывать привыкание — для пользователя нет конечной цели их использования.

Мезик рассказал, что при создании приложения нужно соблюдать три важных пункта, чтобы манипулировать поведением людей. «Для формирования привычки необходимы достаточная мотивация, умение совершить действие и событие (триггер)», — сообщил разработчик.

Этот подход, являющийся стандартом для разработчиков приложений, основан на модели изменения поведения, которую сформулировал профессор психологии Стэнфордского университета Брайан Джеффри Фогг.

Мотивация — обязательное условие для того, чтобы пользователь открыл приложение. Это может быть, например, страх пропустить публикации у близких и друзей или желание узнать мнения людей о том или ином событии в мире.

Действия затягивают пользователей в цикл поведения. Например, нажатие на кнопку «Нравится» под постом. Препятствия для этого действия должны быть минимальными. Наконец само действие зависит от события (триггера). Это то, что втягивает нас в приложение. Например, вибрация телефона или оповещение о новом сообщении.

Подобные изменения в поведении не обязательно могут быть плохими. Таким образом приложения могут помогать людям, например, напомнить о важном деле или необходимости соблюдать питьевой режим. Тем не менее, потенциал выработки зависимости исключительно высок в соцсетях, заметил Мезик.

«Обычно они создают побуждение к действию вокруг отрицательных эмоций, таких как одиночество или скука», — сказал разработчик.

Доход всему виной

При этом он призвал не демонизировать приложения, так как монетизация и этичная разработка приложений не исключают друг друга.

«Причина, по которой приложения вызывают привыкание, заключается в том, что большинство компаний сначала задают себе вопрос, как они могут с их помощью заработать деньги», — пояснил Мезик.

Основатель и руководитель компании «Диджитализируй!» Алексей Голобурдин в комментарии «Газете.Ru» согласился, что основная модель монетизации приложений идет от рекламы, а удержание пользователя играет важную роль.

«Компания должна решить две задачи. Первая: необходимо привлечь аудиторию, которая будет потреблять много рекламы. Вторая: необходимо привлечь рекламодателей, которые будут покупать много рекламы», — отметил он. При достижении этих целей бизнес будет стабильно прибыльным. По словам Голобурдина, привлеченный пользователь оставляет о себе больше информации, а значит и ценится дороже при продаже рекламы. Для пополнения этих данных юзер должен заходить в приложение стабильно и много.

Соцсети предпринимают немало усилий, чтобы выступать привлекательным рекламным каналом. «Анализируются „друзья“ в социальной сети, устройства, с которых пользователь выходит в Facebook, география пользователя, посты, которые пользователь читает и пишет, группы, на которые подписывается», — заметил разработчик.

Соцсеть Марка Цукерберга также может в каком-то виде использовать переписки из мессенджера WhatsApp для анализа интересов пользователя, изучать его активность в Instragram.

«На самом деле Facebook следит за пользователями даже вне своих сервисов, на множестве веб-сайтов установлен Facebook Pixel, специальный код, который позволяет владельцам сайтов анализировать посещаемость, а Facebook с его помощью получает информацию о том, какие сайты посещает человек», — добавил Голобурдин.

Схема аналогична и для любых других больших приложений. Как пояснил эксперт, этим методы способствуют улучшению цифрового профиля пользователя и позволяют пользователю потреблять больше рекламы.

iOS Team Lead в компании Swiftlane Иван Вавилов отметил, что и другие приложения, такие как мессенджеры и бесплатные игры, ориентированы на увеличение времени, которое пользователь проводит внутри.

К ним можно отнести Reddit и Telegram с большим количеством существующих каналов и групповых чатов, считает он. При этом ошибочно обвинять всех создателей приложений в стремлении удерживать пользователей.

«Не всегда разработчики задумываются на старте о том, за счет чего они будут удерживать у себя людей, главное — это сформировать ценность продукта и создать контент. Это и влечет как большое количество пользователей, так и продолжительные сеансы в приложении», — добавил Вавилов.

Недостаточно обоснований

Несколько бывших сотрудников Apple, Google и Facebook уверены, что крупные технологические компании намеренно создают приложения, вызывающие привыкание. Они заявили, что их руководство не волнует, могут ли подобные механики влиять на психическое здоровье и эмоциональное состояние пользователей, поскольку они слишком зациклены на прибыли.

Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский сомневается в перспективе борьбы с подобными практиками. По его словам, это станет возможным, когда появится полноценное научно обоснованное определение цифровой зависимости и ее видов.


«Тогда и можно будет пробовать собирать массовые коллективные иски против Google, Facebook, Twitter, Mail.ru Group и других компаний-владельцев приложений», — пояснил специалист.

По мнению Переславского, все катализаторы действий пользователей действительно направлены на извлечение прибыли, но в них нет прямого стремления «подсадить» людей на какое-то конкретное приложение.

Он скептически оценивает шансы на то, что со временем принципы работы этих приложений претерпят какие-либо глобальные изменения. Эксперт заключил, что примеры запретов в Китае бесполезны, так как аналоги от китайских разработчиков все равно продолжают работать. источник фото

Человексмартфонприложение 

18.08.2021, 229 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций

ЧЕРНОБЫЛЬ 35 - ТОЛЬКО ФАКТЫ


18.01.2022 22:36:43

В Томске предложили новый способ утилизации автомобильных покрышек

Томские энергетики предложили эффективный способ утилизации изношенной автомобильной резины с помощью плазмы.

Томск, покрышки, утилизация

17.01.2022 22:16:33

Экоупаковка защитит от бактерий и грибков

Упаковочный материал является крупнейшим и растущим потребителем синтетических пластмасс, получаемых из ископаемых видов топлива. При этом пластмассы для упаковки пищевых продуктов составляют большую часть отходов, загрязняющих окружающую среду.

экология, упаковка, пищевая

17.01.2022 22:10:13

В Литве изобрели высокоэффективные солнечные панели

Их коэффициент полезного действия превысил КПД традиционных элементов.

технологии, энергетика, Литва

09.01.2022 22:06:43

«Умная» ткань проследит за здоровьем человека

Дизайнеры и изобретатели в последние годы активно нацелились на создание «умной» одежды. По их мнению, подобные разработки актуальны в современных условиях, когда важны любые инновации и механизмы по снижению углеродного следа.

Ткань, умная, Изобретатели

09.01.2022 22:01:13

Наногенераторы электроэнергии будут выпускаться в России

После оптимистичных поздравлений с Новым Годом 2022 и радостного застолья приходит время задуматься критично о реальных перспективах на будущее: ближайшие годы обещают быть очень непростыми, что связано не только с пандемией, но и с падением уровня жизни населения, которое характерно не только для постсоветских республик, но и для развитых стран.

электричество, энергия, генераторы

07.01.2022 23:40:43

Биоразлагаемая пленка на основе кукурузы

Парадоксально, что даже несмотря на то, что многие люди голодают, большая часть еды выбрасывается, потому что портится еще до того, как ее можно будет съесть. Новый упаковочный материал из натуральных источников может помочь, продлевая срок хранения продуктов, а также он поддается биологическому разложению.

кукуруза, пленка, экология

04.01.2022 21:05:00

Журнал Science назвал десятку самых ярких научных достижений за 2021 год

По уже устоявшейся традиции, подводя итоги 2021 года, прославленное научное издание Science выбрало достижение, достойное звания «научный прорыв года».

2021, достижения, наука

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: