Эх, дороги...пыль да туман
Оказывается, асфальт бывает натуральным и искусственным. И натуральный в России не добывают вообще, а вот в Канаде нефтяные пески разрабатываются более активно, снабжая качественным покрытием США. Аналогичное месторождение есть в Татарстане.
Альтернатива асфальту — цементобетон. Он, конечно, стоит дороже, но служит намного дольше, так как механические свойства цементобетона мало зависят от температуры окружающей среды и влажности воздуха. У нас этот материал используется при строительстве лишь трех процентов всех дорог. Для сравнения: в Германии (знаменитые автобаны строят как раз из цементобетона) его доля составляет 31 процент, в США — 35, в Бельгии — 41.
Искусственный же асфальт получается путем расщепления нефти. Чем выше качество ее переработки, тем выше качество бензина и всех других производных материалов. В том числе асфальта. Россия еще с советских времен похвастаться этим качеством вряд ли может. А, например, в Саудовской Аравии, где летом температура воздуха стабильно держится около +50 градусов, в основании дорог добавляют базальт. Поэтому, несмотря на экстремальные условия, дороги там почему-то не страдают от колеи. Может, потому, что там за воровство публично отрубают руки? «Основная причина колейности — некачественные дорожные работы, — говорит директор Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций „РОДОС“ Саид Хайбуллин.
Сегодня на автомобильный транспорт, по некоторым данным, приходится до 71,5 процента всех перевозок по стране. На железнодорожный — только 14,5 процента, на морской — 0,4 процента, на речной — 2,3 процента, а на воздушный — 0,01 процента. Между тем благодаря развитию мультимодальных (смешанных) перевозок США и Европа смогли сохранить свои дороги в хорошем состоянии… Только речной транспорт может перевозить от 10 до 20% грузов, а где он у нас?
Если следовать официальным государственным нормативам, асфальт наш должен выдерживать довольно высокую температуру. Так, по ГОСТу 9128-97, в соответствии с которым строятся российские дороги, при температуре +20 градусов квадратный сантиметр асфальта должен выдерживать нагрузку в 25—30 килограммов, при температуре +50 градусов —10—12 килограммов на квадратный сантиметр, что составляет нагрузку до 10—11 тонн на каждую ось транспортного средства.
«Колею образуют не фуры как таковые, а их перегруженность и качество дорожного полотна, — говорит директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса „Рено Тракс Восток“ Алексей Шарапанюк. — Наши автомобили имеют разрешенную нагрузку на ось согласно техническому регламенту — до 11 тонн. Перегрузить их междугородним перевозчикам сложно, так как на крупных магистралях есть пункты весового контроля. Проверяйте и штрафуйте нарушителей. А вот строительные самосвалы, например, с песком перегрузить можно легко».
В год автомобильным транспортом перевозится около 7 миллиардов тонн грузов. В месяц — 583 миллиона тонн. Прошлым летом столбик термометра держался выше отметки +25 градусов 61 день. За это время по стране было перевезено 1,116 миллиарда тонн грузов. Среднестатистическая цена на перевозку килограмма груза по России составляет 7 рублей. Таким образом, за два месяца отечественный бизнес на перевозку грузов тратит в среднем около 7,812 миллиарда рублей. В логистических компаниях уверены: если Росавтодор все-таки запретит передвигаться фурам в дневное время, то сначала неизбежно произойдет увеличение сроков доставки. А это означает повышение цен на товары и на услуги обoепита…
По материалам сайта www.dalnoboi.com
пыль,
колея,
дороги
10.06.2011, 1862 просмотра.