Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Эх, дороги...пыль да туман

Эх, дороги...пыль да туман

Оказывается, асфальт бывает натуральным и искусственным. И натуральный в России не добывают вообще, а вот в Канаде нефтяные пески разрабатываются более активно, снабжая качественным покрытием США. Аналогичное месторождение есть в Татарстане.

 Альтернатива асфальту — цементобетон. Он, конечно, стоит дороже, но служит намного дольше, так как механические свойства цементобетона мало зависят от температуры окружающей среды и влажности воздуха. У нас этот материал используется при строительстве лишь трех процентов всех дорог. Для сравнения: в Германии (знаменитые автобаны строят как раз из цементобетона) его доля составляет 31 процент, в США — 35, в Бельгии — 41.

  Искусственный же асфальт получается путем расщепления нефти. Чем выше качество ее переработки, тем выше качество бензина и всех других производных материалов. В том числе асфальта. Россия еще с советских времен похвастаться этим качеством вряд ли может. А, например, в Саудовской Аравии, где летом температура воздуха стабильно держится около +50 градусов, в основании дорог добавляют базальт. Поэтому, несмотря на экстремальные условия, дороги там почему-то не страдают от колеи. Может, потому, что там за воровство публично отрубают руки? «Основная причина колейности — некачественные дорожные работы, — говорит директор Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций „РОДОС“ Саид Хайбуллин. 

Сегодня на автомобильный транспорт, по некоторым данным, приходится до 71,5 процента всех перевозок по стране. На железнодорожный — только 14,5 процента, на морской — 0,4 процента, на речной — 2,3 процента, а на воздушный — 0,01 процента. Между тем благодаря развитию мультимодальных (смешанных) перевозок США и Европа смогли сохранить свои дороги в хорошем состоянии… Только речной транспорт может перевозить от 10 до 20% грузов, а где он у нас?

   Если следовать официальным государственным нормативам, асфальт наш должен выдерживать довольно высокую температуру. Так, по ГОСТу 9128-97, в соответствии с которым строятся российские дороги, при температуре +20 градусов квадратный сантиметр асфальта должен выдерживать нагрузку в 25—30 килограммов, при температуре +50 градусов —10—12 килограммов на квадратный сантиметр, что составляет нагрузку до 10—11 тонн на каждую ось транспортного средства.

«Колею образуют не фуры как таковые, а их перегруженность и качество дорожного полотна, — говорит директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса „Рено Тракс Восток“ Алексей Шарапанюк. — Наши автомобили имеют разрешенную нагрузку на ось согласно техническому регламенту — до 11 тонн. Перегрузить их междугородним перевозчикам сложно, так как на крупных магистралях есть пункты весового контроля. Проверяйте и штрафуйте нарушителей. А вот строительные самосвалы, например, с песком перегрузить можно легко».

   В год автомобильным транспортом перевозится около 7 миллиардов тонн грузов. В месяц — 583 миллиона тонн. Прошлым летом столбик термометра держался выше отметки +25 градусов 61 день. За это время по стране было перевезено 1,116 миллиарда тонн грузов. Среднестатистическая цена на перевозку килограмма груза по России составляет 7 рублей. Таким образом, за два месяца отечественный бизнес на перевозку грузов тратит в среднем около 7,812 миллиарда рублей. В логистических компаниях уверены: если Росавтодор все-таки запретит передвигаться фурам в дневное время, то сначала неизбежно произойдет увеличение сроков доставки. А это означает повышение цен на товары и на услуги обoепита…

По материалам сайта www.dalnoboi.com

пыльколеядороги 

10.06.2011, 1820 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: