Главная Информация / Info Новости / News-архив История черноморских водорослей

История черноморских водорослей

Биологи проанализировали ДНК древних микроскопических водорослей из донных отложений на дне Черного моря и выяснили, что эти водоросли, а также вирусы, которые паразитировали на них, сосуществовали в этом месте тысячи лет, передает РИА «Новости» со ссылкой на журнал Science.

Марко Коолен из Вудсхолского Института океанографии (США) в ходе изучения донных отложений Черного моря смог впервые воссоздать историю вирусов вида Coccolithovirus и их хозяев — одноклеточных водорослей Emiliania huxleyi — за последние 7 тысяч лет.
«Тот факт, что ДНК вирусов и клеток водорослей могут сохраняться в геологических отложениях представляет большой интерес для экологов, специализирующихся на изучении микроорганизмов. Это дает возможность изучать долгосрочную динамику популяций водорослей, важных для глобального климата, и их вирусов», — говорит Коолен.
Одноклеточные водоросли, такие как Emiliania huxleyi, играют важную роль в глобальном углеродном цикле и в изменении климата. Изучение их ДНК, в частности, позволит ответить на вопрос о том, зависит ли численность водорослей только от условий среды, или вирусы играют в этом важную роль.
Водоросли, как и все растения поглощают большие количества углекислого газа, сдерживая парниковый эффект. Они также формируют оболочки из карбоната кальция, связывая углерод. Однако вирусы, такие как Coccolithovirus, способны уничтожить большие популяции водорослей, что приводит к росту количества углекислого газа в атмосфере.
Коолен смог получить данные о ДНК из донных отложений благодаря отсутствию кислорода в придонных водах Черного моря, где в последние 7,5 тысячи лет в воде содержится большое количество сероводорода, сообщает РИА «Новости».

Чёрное мореводорослиистория