Главная Информация / Info Новости / News-архив Взгляд на Землю как на коммуналку с 10 млн соседей

Взгляд на Землю как на коммуналку с 10 млн соседей

На Земле обитает 8,7 миллионов видов, подсчитали ученые. Однако 91% обитателей моря и вообще 86% всех наших соседей еще предстоит открыть, описать и каталогизировать.

Космос ближе океана. Несмотря на успехи в космосе, человечество еще очень мало знает о Земле – Мировой океан изучен лишь на 2%….

Специалисты крупнейшего проекта по изучению Мирового океана Census of Marine Life – «Перепись морской жизни» – опубликовали последние данные подсчетов числа видов живых организмов на Земле. Самые точные подсчеты показали, что 6,6 млн видов живут на суше и еще 2,2 млн бороздят океанские глубины.

Исследование опубликовано в журнале PLoS Biology. «Вопрос о том, сколько видов живых организмов существует на Земле, столетиями интересовал ученых. Мы дали ответ на него, основываясь на данных о распространении и распределении видов, что особенно важно сейчас, когда человеческая деятельность существенно увеличила темпы вымирания видов. Многие из них исчезают с лица Земли еще до того, как мы узнаем об их существовании, месте в пищевых цепях и потенциальной пользе, которую они приносят природе и человеку», – считает Камило Мора, ведущий автор работы из Университета Гавайев (США) и Университета Халифакса (Канада).

Эволюция вслепую. Израильские ученые обнаружили пещеру, которая не соприкасалась с внешним миром 5 млн лет, с тех пор как на ее месте было море. И сразу же нашли в ней целых восемь видов новых животных. Все эти беспозвоночные…

Предыдущие оценки «населения» Земли были гораздо более расплывчатыми: приводились цифры как в 3 млн, так и в 100 млн видов.

Однако сужение интервала не значит, что все на Земле уже известно. 86% обитателей суши и 91% обитателей морей еще только предстоит открыть, описать и каталогизировать.

«Эта работа сокращает самое общее число видов, которое следует узнать, чтобы описать нашу биосферу. Если мы не знаем (хотя бы по порядку величины) числа людей в стране, как мы можем строить планы на будущее? То же самое и с биологическим разнообразием. Человечество взяло на себя обязательство охранять виды от вымирания, но до сих пор мы не знали, сколько вообще этих видов», – считает соавтор работы Борис Уорм.

Миллион лет без света
Обнаружены и изучены более 17 тыс. обитателей глубин океана, никогда не видевших солнечного света. Международный научный проект Census of Marine Life в течение 10 лет изучает глубоководную флору и фауну…

В международную Красную книгу сейчас входит 59508 видов, 19625 из них классифицированы как находящиеся под угрозой. Это значит, что самый детальный на Земле документ об охране видов охватывает всего 1% общего «населения».

Как же ученым удалось посчитать и неоткрытые виды? Для этого им пришлось собрать все принципы таксономии – науки о классификации. В 1758 году шведский ученый Карл Линней создал систему классификации, носящую теперь его имя и помогающую ученым группировать виды. Сегодня, 253 года спустя, описаны и каталогизированы около миллиона сухопутных и 250 тысяч морских видов. Профессор Мора и его коллеги рассчитали общее число видов, основываясь именно на таксономии.

Видам не видать разнообразия. Полностью остановить падение видового разнообразия на Земле невозможно, однако срочные меры по спасению лесов и борьба с изменением климата способны замедлить сокращение числа видов обитателей планеты,…

Они изучили численную структуру таксонов, которые формируют пирамидоподобную иерархическую структуру, сужающуюся от видов, родов и семейств к подцарствам и царствам.

Распределив по ступенькам иерархии 1,2 млн известных сегодня видов, исследователи обнаружили достоверную численную связь между наиболее заполненными таксономическими уровнями и общим количеством видов. С помощью разработанного метода ученые независимо вычислили число видов в наиболее полно изученных группах – млекопитающих, рыб и птиц. Полученные данные подтвердили достоверность метода.

Применив этот подход ко всем эукариотам (организмам, содержащим в клетках оформленное ядро), ученые получили для их основных групп следующие цифры:
– 7,77 млн видов животных (описаны и каталогизированы 953434);
– 298 тысяч видов растений (описаны и каталогизированы 215644);
– 611 тысяч видов грибов (описаны и каталогизированы 43271);
– 36,4 тысячи видов одноклеточных животных (8118 описаны и каталогизированы).

Газета.ру