Премьер-министр РФ Владимир Путин предложил посвятить следующий Арктический форум природоохранной тематике. «При всей суровости образа Арктики, она обладает самой хрупкой экосистемой на нашей планете, цена невнимательного, беспечного отношения к ней очень высока, последствия могут быть чрезвычайно серьезными», — сказал Путин, выступая на Международном Арктическом форуме в четверг, 22 сентября, сообщает«Интерфакс».
Задача, добавил он, состоит в том, чтобы задействовать все ресурсы для досконального изучения ситуации, которая на сегодня сложилась в Арктике, разработать эффективные инструменты для снижения уже причиненного ущерба и предотвратить новые риски. «Международный форум „Арктика — территория диалога“ может, и я очень надеюсь, что станет площадкой, где можно будет не только обсуждать все эти проблемы, но и искать их решение, поэтому предлагаю посвятить следующий форум именно природоохранной тематике», — сказал Путин.
Путин напомнил, что Россия, как и обещала, уже приступила к«генеральной уборке Крайнего Севера и российской Арктики». «В числе первых проектов — очистка Земли Франца-Иосифа от скопившихся бочек с нефтепродуктами, на эти цели из федерального бюджета до 2015 года мы выделяем 2,3 млрд руб.», — сказал Путин.
Аналогичные работы, добавил он, ожидают и остров Врангеля, а также российские поселки на Шпицбергене. «Кроме того, будет проведена комплексная оценка экологического состояния еще в семи крупных регионах арктической зоны», — сказал Путин.
Он подчеркнул, что реализация таких технологий позволит не только улучшить экологию, но и разработать уникальные методы восстановления загрязненных территорий. «Именно экологическая составляющая должна стать ключевым лейтмотивом деятельности человека на Крайнем Севере», — подчеркнул Путин.
В 2011 году Россия перевезет по Северному морскому пути около 700 тыс. тонн грузов, заявил Путин. «В этом году по Севморпути успешно проведены пробные рейсы по доставке крупных партий углеводородного сырья. Набирает обороты и транзитная проводка судов. По предварительным данным, общий объем перевозок в 2011 году может достигнуть 700 тыс. тонн. Я не сомневаюсь, что это только начало», — заявил премьер.
Путин сообщил, что в среду на заседании правительства РФ был рассмотрен законопроект, который должен урегулировать все вопросы судоходства по Севморпути.«Рассчитываем, что уже до конца текущего года этот закон будет принят парламентом РФ», — сказал премьер.
В числе важнейших задач он назвал формирование инфраструктуры Севморпути. В.Путин подчеркнул, что речь идет о комплексном транспортном проекте, призванном обеспечить динамичное развитие и освоение северных территорий РФ, решении важнейших экономических, социальных задач, создании новых производств и рабочих мест.
Премьер сообщил, что планируется расширить действующие порты и построить новые, такие как порт«Варандей» и порт«Саббета» на полуострове Ямал.
Сам Севморпуть и его опорные гавани будут интегрированы с другими видами транспорта, подчеркнул Путин. «В наших планах, — сказал он, — модернизация речных, автомобильных, железнодорожных маршрутов и коммуникаций, северных аэродромов, аэропортов, обновление полярной авиации».
Кроме этого, сообщил Путин, Россия намерена существенно усилить ледокольный флот.«Сегодня у нас 10 линейных ледоколов. До 2020 года будет построено еще три универсальных атомных ледокола и шесть дизельэлектрических», — заявил глава правительства РФ.
По его словам, только до 2014 года выделяется 38 млрд рублей на эти цели.
По словам Путина, Россия при освоении и разработке месторождений в Арктике будет строго придерживаться самых высоких экологических стандартов. «Все наши планы будут реализованы с учетом самых строгих экологических стандартов. Бережное, цивилизованное отношение к природе — это обязательное условие всех программ развития», — сказал премьер.
По его словам,«бурная хозяйственная деятельность в Арктике пойдет на пользу только в том случае, если между интересами экономики и задачей сбережения природы будет обеспечен разумный грамотный баланс, рассчитанный не на 10-15-20 лет, а по-настоящему на долгосрочную перспективу».
Путин сообщил, что Россия и дальше будет самым активным образом участвовать в формировании и укрепления международной правовой базы в Арктике, в том числе это касается готовящегося сейчас соглашения о сотрудничестве при морских нефтеразливах и их предотвращении.
Глава правительства РФ подчеркнул, что это принципиально новая область международного взаимодействия и, безусловно, она является крайне важной. «Изменение климата, который постепенно увеличивает навигационный период, и достижение технического прогресса открывают человеку доступ в новые еще неосвоенные районы Крайнего севера. И очевидно, что экономическая активность здесь будет возрастать», — отметил Путин.
Он сообщил, что на месторождении«Приразломное» в Печорском море уже установлена крупнейшая в мире платформа по добыче углеводородов. «По сути, Россия реально приступает к разработке арктического шельфа, открывает новую главу истории освоения Арктики. Уже совсем скоро в ней появятся такие страницы, как запуск Штокмановского месторождения в Баренцевом море, освоение запасов Карского моря и зоны полуострова Ямал», — сказал Путин.
Он сообщил также, что в Санкт-Петербурге планируется создать специальный центр, который должен обеспечить научно-технологическую поддержку шельфовых проектов, включая изучение вопросов экологии.
ER.RU ранее сообщал, что нынешний форум организован Русским географическим обществом(РГО) на площадке Северного(Арктического) федерального университета им М.В.Ломоносова. Участие в форуме принимает более 400 ведущих ученых, экспертов, политиков, глав государств и правительств стран Арктического региона, представителей крупнейших российских, американских, канадских и скандинавских бизнес-структур.
Основная тема форума — формирование арктической транспортной системы как фундамента для развития Арктического региона.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.