Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив «Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области

«Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области

«Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области

Главный приз – хрустального пеликана — победителю конкурса «Учитель года – 2011», им стал 35-летний учитель биологии Алексей Овчинников из Липецкой области, вручали президент РФ  Дмитрий Медведев, министр науки и образования Андрей Фурсенко и ректор МГУ Виктор Садовничий.

 

Также Овчинников получит новое оборудование для оснащения своего рабочего места, программное обеспечение, учебные электронные программы и литературу.

 

Всего за звание «Учитель года – 2011», боролись 15 лауреатов. За всю историю конкурса его победителями стали четыре женщины и 19 мужчин. Чаще всего абсолютными победителями становились учителя математики (пять человек), русского языка и литературы (пять человек) и музыки (три человека).

Как передает ИТАР-ТАСС, на встрече с лауреатами конкурса президент поручил Минобрнауки продумать новые нестандартные варианты поддержки школьных преподавателей. По его словам, кроме существующих грантов должен появиться «набор инструментов» помощи лучшим учителям. «Я за то, чтобы система грантов совершенствовалась, была максимально адресной и включала не только премии, но и другие инструменты, например образовательные кредиты для тех педагогов, которые добились серьезных результатов. Как это сделать – пусть подумает Министерство образования», – сказал Медведев.

При этом глава государства отметил, что система грантов педагогам, которая начала действовать в рамках национального проекта «Образование», дает свои результаты. «Раньше все (финансирование) размазывалось тонким слоем, а теперь есть возможность получить весомый грант. Мне такой подход казался абсолютно правильным», – сказал глава государства, указав, что бюджетное финансирование школ в одном регионе не должно существенно различаться.

О неравномерном финансировании школ рассказал участвовавший во встрече мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, в столице сложилась парадоксальная ситуация, когда подушевое финансирование в разных школах города различалось в разы – от 60 до 180 тыс. рублей на одного ученика. Поэтому «в результате этот процесс вышел из-под контроля, в разы стала отличаться и зарплата педагогов». По оценке мэра, при таком положении дел одна половина учащихся в Москве «получала образование одного качества, а другая – совершенно другого». Мэр заверил, что сейчас московские власти стараются выправить эту ситуацию за счет дополнительного финансирования тех школ, которые раньше недополучали средства.

«Зарплата учителя должна быть, конечно, разной – в зависимости от способностей, стажа, заслуг. Но это должно решаться внутри самой школы», – подчеркнул Медведев.

На встрече много внимания было уделено Единому госэкзамену (ЕГЭ). Как сообщает «Интерфакс», Медведев считает, что альтернативой ЕГЭ при поступлении в вузы могут быть победы в олимпиадах, но «ни у кого не должно возникать сомнения, что это такой же тонкий и точный тест, как ЕГЭ». По мнению президента, победители олимпиад могут иметь льготы при поступлении в вузы. Но сначала необходимо «отобрать такие олимпиады, которые у всех вызывают доверие». Виктор Садовничий, который учитывает результаты олимпиад при приеме студентов, заверил, что такие олимпиады «жестко отбираются». По информации ректора МГУ, победители олимпиад составляют 1,5% от общего числа поступающих в вузы ежегодно.

Другой важной темой беседы стали вопросы финансирования школ и вузов. Президент выступил за создание частных фондов поддержки, пообещав продвигать эту инициативу. «В целом я считаю, что дорогу для бизнеса в наши школы нужно открыть максимально широко», – сказал Медведев, отметив, что такая практика широко распространена за рубежом, где создаются эндаументы, «куда бывшие выпускники, успешные люди вкладывают деньги».

Президент подчеркнул, что сегодня «есть разные способы финансирования школьных затрат, иногда на грани закона». «А нужно, чтобы в школах не просто деньги тянули из родителей, а чтобы для целей развития создавался специальный фонд», – сказал Медведев, но оговорился, что «основное бремя финансирования общего образования будет всегда за государством».

Один из преподавателей посетовал на то, что в школе «стоит нанооборудование, а крыша течет». В ответ Медведев заявил, что консолидированный бюджет на образование, который составляет порядка 2 трлн 40 млрд рублей, должен распределяться правильно. «Все должно идти более-менее гармонично, школа – это, конечно, храм науки, но в то же время это и технологический комплекс, и нельзя допускать таких разрывов, когда стоит наноборудование и в то же время крыша течет. Это неправильно», – указал глава государства.

Он подчеркнул, что «именно поэтому в этом году направлено более 20 млрд рублей на совершенствование инфраструктуры», и поинтересовался у Фурсенко, какие средства тратятся на ремонт и создание новых школ. «По нашим оценкам, на инфраструктуру в год тратится приблизительно 10% от консолидированного бюджета», – сказал министр.

призСобянинфинансированиеденьгиМгу 

05.10.2011, 1776 просмотров.


Нравится

Интервью

09.08.2020 20:12:54

Судьба «Чёрной дыры» Дзержинска может стать "кармой" для отходов Байкальского ЦБК

Работы стоимостью 7 млрд рублей, направленные на снижение экологического вреда в Нижегородской области на печально известных экологических клоаках «Черная дыра», «Белое море» и «Игумново», должны были завершиться 31 мая 2020 года.

катастрофа, экология, эксперты

18.06.2020 00:37:26

Тромбодинамика - новый путь предотвращения тяжёлых последствий коронавируса

Фазли Атауллаханов: «Россия одной из первых применила гепаринотерапию»

Российский биофизик с мировым именем Фазли Атауллаханов в онлайн-цикле бесед Ельцин Центра «Мир после пандемии» рассказывает об исследовании, результатом которого может стать резкое снижение смертности от COVID-19, о том, почему в России погибло так много медработников и можно ли доверять официальной статистике по коронавирусу.

здравоохранение, наука, COVID19

20.05.2020 20:06:28

Вакцина против коронавируса/ Александр Гинцбург

Вакцина против COVID-19 в России может появиться к концу лета, если клинические испытания пройдут успешно и по графику. Об этом рассказал директор института эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Минздрава России Александр Гинцбург.

вакцина, Гинцбург, Коронавирус

19.04.2020 23:19:41

Где тонко там и рвётся / Вирус заставит задуматься о мире, в котором мы живем

Китай из-за высокой плотности населения стал «тонким местом» в отношениях природы и человека. Интервью Сергея Нетесова

вирус, интервью, COVID19

09.03.2020 23:08:52

ПРОЕКТ "РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ"/ Моисеевские чтения 2020

Глобальное потепление — релаьность, но что делать? Пока мы не знаем как остановить это процесс, надо адаптироваться и налаживать новые торговые пути -гворл 20 лет назад Н.Н.Моисеев. Тогда начал формироваться проект “РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ» .

РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ? Моисеевские чтения 2020

06.03.2020 10:31:00

Уровень Байкала как уровень компромисса / Александр Лотов, ФИЦ РАН

Александр Лотов (ФИЦ «Информатика и управление» РАН), один из учеников Моисеева, рассказал о развитии методики поддержки принятия решений и возможных компромиссах в экологических задачах, а также обозначил возможные компромиссы по уровню воды в Байкале. Моисеевские чтения в Президиуме РАН.

Моиеевские чтения 2020, Байкал, Лотов

03.03.2020 11:42:28

Изменения экосистем России / Илья Прохоров

Главный редактор журнала «Агрохимический вестник» рассказал о междуранродном проекте исследования изменений экосистем России.

Прохоров Илья, Моисеевские чтения 2020

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: Профессиональные врачи массажисты Москвы на Bodio.ru