Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Зависли в Сети

Зависли в Сети

Зависли в Сети

От нас вопросом, безопасен ли Интернет для детей и подростков, занимались наряду с другими исследователями и психологи МГУ под руководством члена-корреспондента Российской академии образования, доктора психологических наук Галины Солдатовой. Проект «Дети России онлайн» включал в себя устный опрос детей и родителей по общим вопросам. А на все личные вопросы, особенно связанные с онлайн-рисками, дети отвечали письменно. И не случайно — как правило, это вопросы совсем интимного свойства.

Пользователи в памперсах

С какого возраста родители допускают своих детей к Интернету? В Европе средний возраст начала пользования — 9, а то и 7 лет. В России в среднем — 10, но мегаполисы почти не отстают от просвещенной Европы. А некоторые дети признались, что Интернет освоили с 5, 4 и даже в 3 года. Тенденция в целом не оставляет сомнений — возраст детей в Сети постоянно снижается.

К тому же наши дети пользуются возможностями Всемирной паутины почти бесконтрольно. Если в Европе дети выходят в Интернет в школе (более 60%) или общей комнате дома (60%), то есть на глазах у взрослых, то в России — в своей комнате (более 70%) или дома у друзей (более 50%). Причем чем старше школьники, тем контроль со стороны взрослых меньше — более 90% детей старше 13 лет свободны от пригляда взрослых в своих путешествиях по Паутине.

Кроме того, российские дети гораздо чаще, чем их европейские сверстники пользуются для выхода в Сеть мобильниками: каждый третий школьник 9-10 лет и 60% — среди 15-16-летних. Конечно, по большей части не на глазах взрослых. В Европе эти показатели соответственно в полтора и два раза меньше. Все это значит, что риски, с которыми они могут встретиться в Интернете, для них гораздо выше, чем в Европе.

Ни дня без аськи

Частота путешествий по Интернету тоже растет с возрастом. Если среди детей 9-10 лет ежедневно выходит в мировую сеть половина (в Европе — лишь треть), то среди 13-летних — больше 75%. Причем в этой категории лидируют не мегаполисы, как можно было бы предположить, а краевые и областные центры — Кемерово (84% школьников выходят в Сеть ежедневно), Киров (81%), Челябинск (78%), Сыктывкар (77%). Москва и Санкт-Петербург им немного уступают (76 и 63% соответственно). Есть и областные и республиканские столицы-аутсайдеры. Сильно отстают по этому показателю Махачкала (39% школьников — ежедневные пользователи) и Чита (42%).

Велика разница и в количестве часов, на которые дети «зависают» в Интернете. Каждый четвертый проводит там от 7 до 14 часов в неделю, каждый шестой — от 14 до 21 и 20% — больше 21 часа! Это значит, каждый пятый ребенок сидит у компьютера как минимум по 3 часа в день. Что тут говорить о рекомендациях врачей о том, что без вреда для зрения и нервов подросткам можно работать у компьютера не больше 40 минут в день?

Есть среди детей и такие, кто практически живет в Сети двое-трое суток подряд. Больше всего «пропадающих в паутине» обнаружилось в Ростове-на-Дону, Кемерово и Челябинске. Куда при этом смотрят их родители, остается лишь догадываться. Ведь такое «зависание», говорят психологи, таит в себе большой риск для их психического и физического развития и для возникновения различных зависимостей.

Чем они там занимаются?

Вариантов занятий в Интернете множество. Учителей и родителей наверняка обрадует, что 80% детей объявили: они пользуются Интернетом в учебных целях. Хорошо, правда, если не просто «сдувают» готовые доклады или сочинения, а самостоятельно ищут нужную информацию.

А чем еще виртуальным увлекаются наши ребята и их сверстники в Европе? Наши: чаще заходят в социальные сети, скачивают музыку и фильмы, выкладывают в Сети музыку, фото, видео, посещают чаты, создают персонажи, аватары, пользуются файлообменниками. Европейские: чаще просматривают видеоклипы.

И тут возникает правовая коллизия, о которой даже взрослые часто не задумываются. Вопрос о защите авторских прав встал у нас в стране не так давно. И то, что и взрослые, и дети часто скачивают и просматривают в Интернете бесплатно все, что хотят, рано или поздно может привести к большим неприятностям.

— Больше всего детей и подростков привлекают социальные сети. 75% в опросах подтвердили, что имеют свой профиль в них, а почти треть имеет даже не один, — говорит профессор Галина Солдатова. — Почти каждый пятый из наших детей имеет больше 100 друзей в социальных сетях. Это, несомненно, ставит вопрос о качестве общения — в чем оно заключается и может ли считаться полноценным?

Но еще опаснее другое: от 60 до 80% школьников выкладывают в Сети свою фамилию, точный возраст и номер школы. Неужели даже эта информация не заставит родителей задуматься о том, надежно ли защищен их ребенок от возможных последствий своей откровенности?

Что такое буллинг

Возможно, этот термин вам незнаком, как не знают его и большинство детей. Буллинг — это умышленно агрессивное поведение, направленное против того, кто считается слабее. Зачем? Чтобы унизить его достоинство, причинить боль, причем как физическими способами, так и вербальными. Русский перевод этого слова — «быкование» — приобрел несколько иной смысл. Поэтому и в наших исследованиях термин «буллинг» считается общепринятым.

В ходе опросов 23% детей признались, что являются жертвами буллинга — как онлайн, так и офлайн. В Санкт-Петербурге, видимо, не случайно, эта цифра еще выше — 35%. В Европе тот же показатель ниже — 19%. Каждый пятый из российских детей-жертв буллинга подвергается обидам и унижениям 1-2 раза в неделю, а то и каждый день. Особенно актуальна проблема для детей 11-12 лет, среди них обижают и унижают чаще одного раза в неделю почти треть всех, кто испытал на себе буллинг.

Исследования показали, что буллинг в рунете — столь же частое явление, как и в реальной жизни. Это значит, агрессия перекочевала из нее в виртуальное пространство: оскорбления в чатах, на форумах, в блогах и комментариях к ним, поддельные страницы или видеоролики, на которых над кем-то  издеваются, избивают и т.п. Причем основной площадкой буллинга становятся именно социальные сети: тут взламывают личную страницу жертвы, создают поддельную на ее имя, размещают на ней унизительный контент… Наиболее остро переживают кибербуллинг дети 9-10 лет, в первую очередь девочки.

А 25% российских детей признались, что за последний год сами обижали или оскорбляли других людей в Интернете или реальной жизни. В целом в России субъектов буллинга в 2 раза больше, чем в Европе.

Риски наступают

Больше 40% детей сталкиваются с изображениями сексуального характера, причем 6% — каждый день. Дети 9-10 лет признались, что испытывают при этом сильный стресс.

Второй значимый риск — встречи с онлайн-незнакомцами. Постоянно знакомится с новыми людьми в Интернете половина российских детей, причем мальчиков среди таких смельчаков больше, чем девочек. А 40% признаются, что затем встречаются с ними в реальной жизни! В Европе знакомства в Сети заводят 29% детей, но встречаются с ними в реальности меньше 10%. Чаще всего именно с незнакомцами наши дети общаются и в социальных сетях, тогда как в Европе большинство среди таких собеседников — реальные знакомые.

Результаты исследования показывают, что Россия входит в зону повышенного интернет-риска для детей: возраст пользователей снижается, контроль со стороны родителей минимален, а рискованные формы общения в Рунете очень распространены. Вы по-прежнему не хотите знать, чем занят ваш ребенок, притихший у своего компьютера?

http://www.rg.ru/

социальные сетидетиЕврокомиссияпроблема 

11.10.2011, 2919 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: