В минувшую среду движение в Москве практически остановилось. Ситуация не разрядилась ни в четверг, ни в пятницу. Общий уровень дорожных заторов достиг максимальных значений: 10 баллов по десятибалльной шкале, что означает «город стоит».
Целый ряд экспертов утверждают, что это цветочки, а ягодки ждут столичных автомобилистов в ноябре – декабре 2011 года, когда столицу накроет небывалый доселе транспортный коллапс. Именно так полагает глава центра “Город без пробок“ Александр Шумский. Главной причиной мук автомобилистов он считает неправильную организацию выделенных полос для общественного транспорта. Московские власти испортили гениальную идею, уверен Шумский.»Целью чиновников было отрапортовать о появлении 300 км выделенных полос, а правильно и эффективно их организовать и спланировать маршруты общественного транспорта – нет. Будет огромное неприятие того, что сейчас происходит, в том числе с митингами“, — полагает транспортник.
Того же мнения придерживается Cергей Канаев, координатор Федерации автовладельцев России (ФАР). »Взрывоопасную смесь готовят давно, - уверен он. – Большинство автовладельцев в городе действительно возмущены появлением реверсивных и выделенных полос, которые тут же начали использовать вездесущие «мигалки». Выделенные полосы четко показывают, что власть заботят, во-первых, они сами (с «мигалками“), а во-вторых, бабушки–пассажирки автобусов, которые составляют основу российского электората. Остальные граждане их не волнуют».