Корреспондент«Вечерки» позвонил в департамент транспорта Калифорнии, в столицу штата город Сакраменто. На наши вопросы любезно ответил старший менеджер отдела дорожного планирования Стивен Мартинез.
Стивен, расскажите пожалуйста, какие выделенные полосы дорожного движения действуют в Калифорнии? О, прежде всего это всем известная полоса карпул(carpool). Все началось как общественная инициатива снизу. Еще в 1970-х появилась тенденция: люди стали договариваться и ездить на одной машине вместе, особенно если они работали или учились по соседству. Такое действие позволило значительно сократить использование ископаемого топлива, снизить вредные выбросы в атмосферу, а главное, снизить количество пробок. Ну и, безусловно, нельзя забывать про утомляемость. Вместо четырех водителей потеет только один. Как выглядят карпулы сейчас? Это выделенная полоса на дороге, обозначенная крупно нарисованным ромбом. В определенные часы, когда обычно нет пробок, эту полосу может занимать кто угодно. В каждом регионе эти часы оговорены и указаны отдельно. Но, как только наступает время затруднений, машины с одним человеком внутри обязаны освободить полосу карпул. Где на дороге расположены карпулы? Как правило, это левая полоса на дороге. Так всем удобнее. В некоторых графствах мы пробовали ставить карпул посередине дороги, но затем отказались от этой затеи. Карпул действительно помогает снизить дорожные заторы? Пробки — это узел проблем. У нас пока нет своего Александра Великого, который разрубил бы этот узел одним махом. Но как одно решение из множества, карпул подходит идеально. СПРАВКА Carpool(по-русски чаще всего называется карпул) — безвозмездный провоз попутчиков, обычно при ежедневных поездках. При широком использовании позволяет снизить нагрузки на транспортные системы городов.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.