В сложившейся ситуации на дорогах Москвы виноваты грубые просчеты прежнего руководства. Такое мнение высказал мэр Москвы Сергей Собянин, выступая с отчетом перед депутатами Мосгордумы по итогам года работы.
По его словам, грубые просчеты в градостроительной политике поставили город в тяжелейшую транспортную ситуацию.«Самая высокая плотность застройки, самая низкая удельная площадь дорог на единицу территории. Радиальная и моноцентричная структура города. Сегодня, наверное, мало кого интересует вопрос, кто в этом виноват — или Иван Грозный, или Владимир Ресин, гораздо важнее понять, что надо делать. Строить больше дорог и развязок? Безусловно это необходимо, но нельзя забывать, что новые дороги быстро заполняются новыми машинами, как это происходило и раньше. В конечном счете проблемы это не решит», — подчеркнул мэр. По его словам, построить столько дорог в плотно застроенном городе невозможно.«Столкнувшись с этой проблемой, все города мира выработали единственный рецепт — приоритетное развитие общественного транспорта. Москва — не исключение, мы должны предоставить каждому москвичу возможность в разумные сроки и с комфортом совершить свои ежедневные поездки. Такая программа разработана и принята в столице. Вот ее основные направления: увеличение протяженности метрополитена на 75 км, для этого правительство Москвы возобновило замороженные стройки, максимально быстро приступило к созданию новых проектов линий метро, подготовке площадок для строительства. Для реализации программы было привлечено большинство российских предприятий метростроения», — уточнил мэр.
Он сообщил также, что власти Москвы приступили к обновлению подвижного парка метро.«К 2016г. вагонный парк метро будет наполовину состоять из современных малошумных составов, оборудованных кондиционерами и системой климат-контроля. Поставки более 200 новых вагонов для переоснащения Кольцевой линии осуществляются уже в настоящее время», — пояснил мэр.
С.Собянин добавил, что на пригородном железнодорожном транспорте меняется тарифная политика.«Улучшилось качество работы поездов, это уже привело к первым позитивным результатам — увеличению числа пассажиров электричек. С 1 ноября 2011г. пригородными железнодорожными компаниями вводится новый вид проездного билета, позволяющий ездить из ближнего Подмосковья в центр города в два раза дешевле, чем сегодня. Приобретает реальные черты и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги с организацией пассажирских перевозок. В этом году начато масштабное обновление автобусного парка. Первая сотня новых низкопольных автобусов уже вышла на городские маршруты», — заключил мэр.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.