Чтобы уменьшить пробки в Москве и других городах России одна из общественных организаций предложила внести изменения в правила дорожного движения, которые позволили бы водителям поворачивать направо на красный свет. Эта инициатива бурно обсуждалась в Интернете, дошла до премьер-министра Владимира Путина, который велел разобраться в этом вопросе.
Пока специалисты разбираются на федеральном уровне, в Пскове также решили обсудить это новаторское предложение и поэтому собрались 19 ноября в общественном пресс-центре «Новая слобода».
|
А пробки в Пскове уже есть Фото: Валерий МЕЛАНЬИН |
|
В этом вопросе нельзя спешить, — начал разговор начальник управления ГИБДД по Псковской области Сергей Логвиненко. — Общественная организация, которая предлагает эту норму, говорит об экономии бензина и денег. Но когда речь идет о жизни пешеходов, экономические доводы неуместны. Город создан не только для машин, но и для пешеходов.
По мнению Сергея Логвиненко, не только пешеходы, но и сами водители могут оказаться в неприятной ситуации.
— Один водитель на красный сигнал светофора с разрешающей стрелкой поворачивает направо, а второй слева на зеленый начинает движение, — предлагает сценарий начальник областной ГИБДД. — Здесь возникнут конфликтные вопросы: кто прав, а кто виноват?
Прежде, чем принять то или иное решение, стоит изучить мировую практику и по пристальнее вглядеться в российские реалии.
— При ГИБДД России есть научно-исследовательский институт, которому уже дано поручение разобраться в этом вопросе, посмотреть все «за» и «против», изучить международный опыт, — отметил Логвиненко. — С учетом нашей специфики, спешить не надо, лучше предусмотреть поворот направо отдельной полосой, заблаговременно, до перекрестка.
В целом же, по мнению начальника областной ГИБДД, для Псковской области осенью более актуальна проблема освещенности улиц. Количество наездов на пешеходов в темное время увеличивается.
|
И как разобраться во всех этих знаках? Фото: Валерий МЕЛАНЬИН |
|
— Я бы тоже не спешил с решением по данному предложению, — поддержал коллегу начальник отдела ГИБДД по Пскову Анатолий Семенов. – В этом году в Пскове за проезд на запрещающий сигнал светофора привлечено к административной ответственности 405 водителей. Это серьезная цифра. Наши водители не готовы к такому нововведению, мы столкнемся в очередной раз с валом дорожно-транспортных происшествий, причем с тяжелыми последствиями.
— С самого начала это вопрос пошел как вопрос митинговый, — уверен начальник отдела транспорта управления городского хозяйства администрации Пскова Евгений Зинкевич.
— Когда вкидывался в Интернет на обсуждение этот вопрос, главная мотивировка была такова: эта мера на 15% уменьшит пробки, на 10% обеспечит экономию топлива. Но возьмем историю вопроса и практику применения этого правила в мире. Оно применяется в некоторых штатах США, исключая Нью-Йорк, в Канаде за исключением Монреаля, в Европе — в восточной части Германии. В Америке эта мера появилась в годы великой депрессии, как средство экономии горючего, второй всплеск введения – энергетический кризис конца 70-х годов.
В Америке это норма четко регламентируется временем и нигде не практикуется для борьбы с пробками.
— Аналогию можно привести желтым мигающим сигналом светофора, который включается у нас, когда трафик не напряженный, когда мало пешеходов, мало машин, — поясняет Евгений Зинкевич. — Если взять формулировку данного разрешения хоть в Европе, хоть в Америке – она прописана четко. Первым там звучит слово «стоп», то есть водитель должен остановиться перед светофором, не остановился даже при наличии зеленой стрелки – штраф 700$. В большинстве умов российских водителей, можно даже эксперимент провести: выйти и спросить, эта мера воспринимается как «рви направо, потому что все разрешено». Последствия более чем предсказуемы.
Об уменьшении пробок в городах, пропускной способности магистралей, мир думает последние 40 лет. Все способы борьбы с автонапастью анализируются.
— Поворот на красный свет нигде не рассматривается как способ борьбы с пробками, — замечает Евгений Зинкевич. — Ограничение въезда в центр, увеличение пропускной способности городских магистралей за счет их расширения, и самое главное, увеличение трафика за счет усовершенствования работы светофорной системы- введения автоматической системы управления, или как называют интеллектуальной транспортной системы. Вот это эффективный способ борьбы с пробками.
|
Новые ПДД могут увести вникуда Фото: Валерий МЕЛАНЬИН |
|
Как складывается ситуация, если водители имеют возможность уйти направо на красный свет, можно косвенно проследить уже сейчас. Это, конечно, не полностью идентичная предлагаемой система, но очень похожая.
— Это регулируемый и предсказуемый вариант, — уточняет начальник отдела транспорта. – Без светофора пешеходу перейти на свой зеленый свет будет невозможно. Это 100%.
Подтвердил выводы Евгения Зинкевича активист Интернет-сообщества «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков.
— Вы были когда-нибудь на Дамбе в час пик? — спросил он у присутствующих. – Машины идут сплошным потоком. Перейти дорогу там невозможно, хотя у людей такая необходимость есть.
По единодушному мнению присутствующих за «круглым столом», для того, чтобы было комфортно и водителям и пешеходам, в городе надо внедрять АСУД – автоматическую систему управления движением. Она поможет, если не на 100% избавиться от пробок, но значительно улучшить ситуацию на дорогах.
— Технически можно сделать все что угодно, — подтверждает директор псковского филиала ГОССМЭП Николай Иванов. — А пока в Пскове с учетом Лопатино работает 60 светофорных объектов, из них ламповых 41%. На 120 км сети этого количества мало. Лампочки сейчас такие, что пока ставишь, уже не горят.
Для обеспечения безопасности дорожного движения, и уменьшения пробок нужны комплексные меры, констатировали участники дискуссии. Пока все изменгения локальные. И не всегда то, что хорошо для автомобилистов, хорошо и для пешеходов, отмечают в ГИБДД. А в связи с инициативой движения на красный общественной организацией пешеходы и вообще не берутся в расчет.
|
В большем количестве ДТП виновны водители Фото: Валерий МЕЛАНЬИН |
|
— Сами бегают через дорогу, как попало, — упрекает пешеходов руководитель группы «Псков- город для людей?» Михаил Дмитриев.
— Я еще ни разу не видел сбитой пешеходом машины, — жестко парирует Анатолий Семенов.
И, действительно, ставки не равны.
КОНКРЕТНО
257 ДТП на дорогах области произошло по вине водителей и только в 54-х виноваты пешеходы. Если в прошлом году на дорогах Пскова погибло 6 пешеходов, то в этом году уже — 22!
Псков занимает первое место в России по приросту смертности пешеходов в результате ДТП.
КСТАТИ
Автоматическая система управления движением появится в городе в 2013 году.
http://pskov.kp.ru/
22.10.2011, 2565 просмотров.