Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Поворот направо на "красный": за и против

Поворот направо на "красный": за и против

Поворот направо на "красный": за и против

Чтобы уменьшить пробки в Москве и других городах России одна из общественных организаций предложила внести изменения в правила дорожного движения, которые позволили бы водителям поворачивать направо на красный свет. Эта инициатива бурно обсуждалась в Интернете, дошла до премьер-министра Владимира Путина, который велел разобраться в этом вопросе.

Пока специалисты разбираются на федеральном уровне, в Пскове также решили обсудить это новаторское предложение и поэтому собрались 19 ноября в общественном пресс-центре «Новая слобода».

сми
А пробки в Пскове уже есть
Фото: Валерий МЕЛАНЬИН

В этом вопросе нельзя спешить, — начал разговор начальник управления ГИБДД по Псковской области Сергей Логвиненко. — Общественная организация, которая предлагает эту норму, говорит об экономии бензина и денег. Но когда речь идет о жизни пешеходов, экономические доводы неуместны. Город создан не только для машин, но и для пешеходов.

По мнению Сергея Логвиненко, не только пешеходы, но и сами водители могут оказаться в неприятной ситуации.

— Один водитель на красный сигнал светофора с разрешающей стрелкой поворачивает направо, а второй слева на зеленый начинает движение, — предлагает сценарий начальник областной ГИБДД. — Здесь возникнут конфликтные вопросы: кто прав, а кто виноват?

Прежде, чем принять то или иное решение, стоит изучить мировую практику и по пристальнее вглядеться в российские реалии.

— При ГИБДД России есть научно-исследовательский институт, которому уже дано поручение разобраться в этом вопросе, посмотреть все «за» и «против», изучить международный опыт, — отметил Логвиненко. — С учетом нашей специфики, спешить не надо, лучше предусмотреть поворот направо отдельной полосой, заблаговременно, до перекрестка.

В целом же, по мнению начальника областной ГИБДД, для Псковской области осенью более актуальна проблема освещенности улиц. Количество наездов на пешеходов в темное время увеличивается.

сми
И как разобраться во всех этих знаках?
Фото: Валерий МЕЛАНЬИН

— Я бы тоже не спешил с решением по данному предложению, — поддержал коллегу начальник отдела ГИБДД по Пскову Анатолий Семенов. – В этом году в Пскове за проезд на запрещающий сигнал светофора привлечено к административной ответственности 405 водителей. Это серьезная цифра. Наши водители не готовы к такому нововведению, мы столкнемся в очередной раз с валом дорожно-транспортных происшествий, причем с тяжелыми последствиями.

— С самого начала это вопрос пошел как вопрос митинговый, — уверен начальник отдела транспорта управления городского хозяйства администрации Пскова Евгений Зинкевич.

— Когда вкидывался в Интернет на обсуждение этот вопрос, главная мотивировка была такова: эта мера на 15% уменьшит пробки, на 10% обеспечит экономию топлива. Но возьмем историю вопроса и практику применения этого правила в мире. Оно применяется в некоторых штатах США, исключая Нью-Йорк, в Канаде за исключением Монреаля, в Европе — в восточной части Германии. В Америке эта мера появилась в годы великой депрессии, как средство экономии горючего, второй всплеск введения – энергетический кризис конца 70-х годов.

В Америке это норма четко регламентируется временем и нигде не практикуется для борьбы с пробками.

— Аналогию можно привести желтым мигающим сигналом светофора, который включается у нас, когда трафик не напряженный, когда мало пешеходов, мало машин, — поясняет Евгений Зинкевич. — Если взять формулировку данного разрешения хоть в Европе, хоть в Америке – она прописана четко. Первым там  звучит слово «стоп», то есть водитель должен остановиться перед светофором, не остановился даже при наличии зеленой стрелки – штраф 700$. В большинстве умов российских водителей, можно даже эксперимент провести: выйти и спросить, эта мера воспринимается как «рви направо, потому что все разрешено». Последствия более чем предсказуемы.

Об уменьшении пробок в городах, пропускной способности магистралей, мир думает последние 40 лет. Все способы борьбы с автонапастью анализируются.

— Поворот на красный свет нигде не рассматривается как способ борьбы с пробками, — замечает Евгений Зинкевич. — Ограничение въезда в центр, увеличение пропускной способности городских магистралей за счет их расширения, и самое главное, увеличение трафика за счет усовершенствования работы светофорной системы- введения автоматической системы управления, или как называют интеллектуальной транспортной системы. Вот это эффективный способ борьбы с пробками.

смит
Новые ПДД могут увести вникуда
Фото: Валерий МЕЛАНЬИН

Как складывается ситуация, если водители имеют возможность уйти направо на красный свет, можно косвенно проследить уже сейчас. Это, конечно, не полностью идентичная предлагаемой система, но очень похожая.

— Это регулируемый и предсказуемый вариант, — уточняет начальник отдела транспорта. – Без светофора пешеходу перейти на свой зеленый свет будет невозможно. Это 100%.

Подтвердил выводы Евгения Зинкевича активист Интернет-сообщества «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков.

— Вы были когда-нибудь  на Дамбе в час пик? — спросил он у присутствующих. – Машины идут сплошным потоком. Перейти дорогу там невозможно, хотя у людей такая необходимость есть.

По единодушному мнению присутствующих за «круглым столом», для того, чтобы было комфортно и водителям и пешеходам, в городе надо внедрять АСУД – автоматическую систему управления движением. Она поможет, если не на 100% избавиться от пробок, но значительно улучшить ситуацию на дорогах.

— Технически можно сделать все что угодно, — подтверждает директор псковского филиала ГОССМЭП Николай Иванов. — А пока в Пскове с учетом Лопатино работает 60 светофорных объектов, из них ламповых 41%. На 120 км сети этого количества мало. Лампочки сейчас такие, что пока ставишь, уже не горят.

Для обеспечения безопасности дорожного движения, и уменьшения пробок нужны комплексные меры, констатировали участники дискуссии. Пока все изменгения локальные. И не всегда то, что хорошо для автомобилистов, хорошо и для пешеходов, отмечают в ГИБДД. А в связи с инициативой движения на красный общественной организацией пешеходы и вообще не берутся в расчет.

мит
В большем количестве ДТП виновны водители
Фото: Валерий МЕЛАНЬИН

— Сами бегают через дорогу, как попало, — упрекает пешеходов руководитель группы «Псков- город для людей?» Михаил Дмитриев.

— Я еще ни разу не видел сбитой пешеходом машины, — жестко парирует Анатолий Семенов.

И, действительно, ставки не равны.

КОНКРЕТНО

257 ДТП на дорогах области произошло по вине водителей и только в 54-х  виноваты пешеходы. Если в прошлом году на дорогах Пскова погибло 6 пешеходов, то в этом году уже — 22!

Псков занимает первое место в России по приросту смертности пешеходов в результате ДТП.

КСТАТИ

Автоматическая система управления движением появится в городе в 2013 году.

http://pskov.kp.ru/

экспериментДТПштрафдорогипробки 

22.10.2011, 2565 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: