Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Вертолеты победят пробки на дорогах ‎

Вертолеты победят пробки на дорогах ‎

Вертолеты победят пробки на дорогах ‎

Проблему загруженных автомобильных дорог в России могут решить за счет малой авиации. Год назад в нашей стране вступил в силу уведомительный порядок полетов. Раньше приходилось получать разрешение, а теперь пилотам достаточно уведомить навигационную службу.

Корреспондент НТВ Юрий Кучинский выяснил, что же мешает свободному полету.

Собаки аэроклуба гоняются за вертолетами точно так же, как их деревенские соплеменники облаивают чужие машины. Вертушки в чехлах выглядят так же, как автомобили, припаркованные у подъезда. Пилоты сегодня молятся на Министерство транспорта, которое раньше проклинали. Уже год они живут по таким правилам, которые не запрещают летать, а просто советуют, как это лучше делать. Минтранс же свою очередь помогает расчистить небо. В нем до сих пор столько нелетных условий, что погода просто отдыхает.

Казалось, вот небо — лети куда хочешь! Здесь же нет ни двойной сплошной, ни запрещенных поворотов, ни «кирпичей». Но на самом деле еще год назад дорога, например, из Москвы в 

Санкт-Петербург по воздуху была на 200 километров длиннее.

Кратчайший путь из точки «А» в точку «Б» — это прямая. Но только именно такая линия, которую в небе прочертить, казалось бы, проще всего, летчикам была недоступна. Вся необъятная Россия буквально расчерчена границами запретных и ограниченных зон, пролетать которые нельзя. Там может быть секретная военная часть, а может быть, ее там уже нет.

Дмитрий Ракицкий, шеф-пилот авиаклуба «Аэромаркет»: «20 лет назад над огромной зоной в Воронежской области, где есть три маленьких заповедника с редкими дикими животными, была ограничена высота полетов. В свое время работнику Регионального центра было лень вырисовывать эти маленькие «запрет-точки“. Он взял и нарисовал одну такую зону ограничений, обвел все три в одну. И до сих пор это существует».

Летать стало лучше, летать стало веселее. Сегодня уже не надо, как было раньше, за сутки предупреждать службу ПВО и ФСБ, что, мол, собрался ты в Саратов, в глушь, в деревню, ну, в общем, за картошкой. Лети куда хочешь! Надо только за час до полета диспетчерам по Интернету маршрут заслать. Это практически либеральная авиационная Америка, где у фермера из Айдахо в одном ангаре пикап стоит и двухмоторный легкий самолет. Вот только вопрос: почему люди не летают так, как американцы?

Андрей Шнырев, Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ: «Сейчас у нас порядка 1900 с небольшим воздушных судов. Но, я думаю, на цифру 4000 мы через пару лет можем выйти. Это очень мало, на самом деле. Но это очень много по сравнению с тем, что было».

Вертолет, конечно, дорогое удовольствие, и список российских вертолетовладельцев автоматически совпадает с известным списком журнала Forbes. Но маленькие самолеты по цене практически сравнимы с машиной, и теперь права водителя и права пилота — это, по сути, одинаково доступная возможность быстро и удобно перемещаться. Вот только рекламы авиакредитов пока не видно, так что в пробках еще постоим.

автомобилиСанкт-Петербургпробкиразрешение 

31.10.2011, 898 просмотров.


Нравится

Интервью

17.12.2019 16:49:24

Обсуждаем территориальную схему Москвы - почему московские отходы не находят себе места?

Москва опубликовала схему утилизации отходов до 2029 года. По прогнозу, за 10 лет почти 60 миллионов тонн мусора будет направлено в Калужскую и Владимирскую области, а также в Подмосковье.

утилизация, Москва, отходы

18.11.2019 01:16:21

Состоялось обсуждение законодательных инициатив России по климату в рамках Парижского соглашения

Выход США из Парижского соглашения — как это скажется на интересах России, которая ратифицировала Парижское соглашение в сентябре 2019 года? Что думают участники процесса обсуждения климатического законодательства России, состоявшегося в Совете Федерации в «революционный» день 7 ноября? Сенаторы в ходе пресс-конференции передали большой набор опасений и некий посыл предложений законодателей и крупного бизнеса — смотрите видеозапись пресс-конференции.

Россия, Парижское соглашение

08.11.2019 12:01:47

Климат и "крестовый поход детей" - проблемы и примеры / Выход США - ход России?

Информационная и экономическая реальность — сдержки и противовесы при обсуждении волны социальных протестов и технологических изменений, связанных с глобальным потеплением.

Парижское соглашение, изменение климата

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: