Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Вертолеты победят пробки на дорогах ‎

Вертолеты победят пробки на дорогах ‎

Вертолеты победят пробки на дорогах ‎

Проблему загруженных автомобильных дорог в России могут решить за счет малой авиации. Год назад в нашей стране вступил в силу уведомительный порядок полетов. Раньше приходилось получать разрешение, а теперь пилотам достаточно уведомить навигационную службу.

Корреспондент НТВ Юрий Кучинский выяснил, что же мешает свободному полету.

Собаки аэроклуба гоняются за вертолетами точно так же, как их деревенские соплеменники облаивают чужие машины. Вертушки в чехлах выглядят так же, как автомобили, припаркованные у подъезда. Пилоты сегодня молятся на Министерство транспорта, которое раньше проклинали. Уже год они живут по таким правилам, которые не запрещают летать, а просто советуют, как это лучше делать. Минтранс же свою очередь помогает расчистить небо. В нем до сих пор столько нелетных условий, что погода просто отдыхает.

Казалось, вот небо — лети куда хочешь! Здесь же нет ни двойной сплошной, ни запрещенных поворотов, ни «кирпичей». Но на самом деле еще год назад дорога, например, из Москвы в 

Санкт-Петербург по воздуху была на 200 километров длиннее.

Кратчайший путь из точки «А» в точку «Б» — это прямая. Но только именно такая линия, которую в небе прочертить, казалось бы, проще всего, летчикам была недоступна. Вся необъятная Россия буквально расчерчена границами запретных и ограниченных зон, пролетать которые нельзя. Там может быть секретная военная часть, а может быть, ее там уже нет.

Дмитрий Ракицкий, шеф-пилот авиаклуба «Аэромаркет»: «20 лет назад над огромной зоной в Воронежской области, где есть три маленьких заповедника с редкими дикими животными, была ограничена высота полетов. В свое время работнику Регионального центра было лень вырисовывать эти маленькие «запрет-точки“. Он взял и нарисовал одну такую зону ограничений, обвел все три в одну. И до сих пор это существует».

Летать стало лучше, летать стало веселее. Сегодня уже не надо, как было раньше, за сутки предупреждать службу ПВО и ФСБ, что, мол, собрался ты в Саратов, в глушь, в деревню, ну, в общем, за картошкой. Лети куда хочешь! Надо только за час до полета диспетчерам по Интернету маршрут заслать. Это практически либеральная авиационная Америка, где у фермера из Айдахо в одном ангаре пикап стоит и двухмоторный легкий самолет. Вот только вопрос: почему люди не летают так, как американцы?

Андрей Шнырев, Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ: «Сейчас у нас порядка 1900 с небольшим воздушных судов. Но, я думаю, на цифру 4000 мы через пару лет можем выйти. Это очень мало, на самом деле. Но это очень много по сравнению с тем, что было».

Вертолет, конечно, дорогое удовольствие, и список российских вертолетовладельцев автоматически совпадает с известным списком журнала Forbes. Но маленькие самолеты по цене практически сравнимы с машиной, и теперь права водителя и права пилота — это, по сути, одинаково доступная возможность быстро и удобно перемещаться. Вот только рекламы авиакредитов пока не видно, так что в пробках еще постоим.

автомобилиСанкт-Петербургпробкиразрешение 

31.10.2011, 945 просмотров.


Нравится

Интервью

25.08.2020 22:10:57

Потери воды - бич водных ресурсов Росси/ В Крыму водопотери на пути к потребителю доходят до 80%

Ученые прогнозируют, что изменение климата приведет к дефициту питьевой воды, а на территории России станут частыми засухи и наводнения. Какой регион России больше всего страдает от недостатка воды, есть ли резервные источники водоснабжения у крупных городов России, а также о том, как граждане могут участвовать в управлении водными ресурсами, корреспонденту РИА Новости Наталье Парамоновой рассказал руководитель Федерального агентства РосводресурсыДмитрий Кириллов.

загрязнение, вода, климат

09.08.2020 20:12:54

Судьба «Чёрной дыры» Дзержинска может стать "кармой" для отходов Байкальского ЦБК

Работы стоимостью 7 млрд рублей, направленные на снижение экологического вреда в Нижегородской области на печально известных экологических клоаках «Черная дыра», «Белое море» и «Игумново», должны были завершиться 31 мая 2020 года.

катастрофа, экология, эксперты

18.06.2020 00:37:26

Тромбодинамика - новый путь предотвращения тяжёлых последствий коронавируса

Фазли Атауллаханов: «Россия одной из первых применила гепаринотерапию»

Российский биофизик с мировым именем Фазли Атауллаханов в онлайн-цикле бесед Ельцин Центра «Мир после пандемии» рассказывает об исследовании, результатом которого может стать резкое снижение смертности от COVID-19, о том, почему в России погибло так много медработников и можно ли доверять официальной статистике по коронавирусу.

здравоохранение, наука, COVID19

20.05.2020 20:06:28

Вакцина против коронавируса/ Александр Гинцбург

Вакцина против COVID-19 в России может появиться к концу лета, если клинические испытания пройдут успешно и по графику. Об этом рассказал директор института эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Минздрава России Александр Гинцбург.

вакцина, Гинцбург, Коронавирус

19.04.2020 23:19:41

Где тонко там и рвётся / Вирус заставит задуматься о мире, в котором мы живем

Китай из-за высокой плотности населения стал «тонким местом» в отношениях природы и человека. Интервью Сергея Нетесова

вирус, интервью, COVID19

09.03.2020 23:08:52

ПРОЕКТ "РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ"/ Моисеевские чтения 2020

Глобальное потепление — релаьность, но что делать? Пока мы не знаем как остановить это процесс, надо адаптироваться и налаживать новые торговые пути -гворл 20 лет назад Н.Н.Моисеев. Тогда начал формироваться проект “РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ» .

РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ? Моисеевские чтения 2020

06.03.2020 10:31:00

Уровень Байкала как уровень компромисса / Александр Лотов, ФИЦ РАН

Александр Лотов (ФИЦ «Информатика и управление» РАН), один из учеников Моисеева, рассказал о развитии методики поддержки принятия решений и возможных компромиссах в экологических задачах, а также обозначил возможные компромиссы по уровню воды в Байкале. Моисеевские чтения в Президиуме РАН.

Моиеевские чтения 2020, Байкал, Лотов

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: