Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Рейтинг самых глупых столичных пробок

Рейтинг самых глупых столичных пробок

Рейтинг самых глупых столичных пробок

Московские дороги принято клясть. Дескать, узкие, разбитые, их мало, светофоры работают как попало… Между тем, как уверяют эксперты, примерно в 50% пробок виноваты не дороги, а сами водители. То машину припаркуют в третьем ряду, то заедут на перекресток, где и так пробка, и заблокируют его окончательно в обе стороны. «Комсомолка» с помощью экспертов составила рейтинг самых дурацких «рукотворных» пробок и тут же выяснила, как их можно избежать. Ведь если человек сам совершил ошибку, то сам может ее и исправить. Было бы желание. И совесть.

1-е место: шашечки

Когда поток едет медленно, самые нетерпеливые водители начинают метаться по нему, ища более быстрый ряд. Но ведь когда машина, скажем, из третьего ряда перестраивается в четвертый, скорость четвертого снижается: ведь машину вынуждены пропускать, а для этого нужно притормозить.

Если в потоке одновременно мечется даже 7 — 8 автомобилей, его общая скорость существенно снижается. Чем больше рядов, тем больше перестроений.

 

Что делать?

— Не метаться из ряда в ряд. Лучший темп езды — ровный, — считает директор Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков. — При постоянных перестроениях темп езды становится рваным, тратится больше бензина и, главное, нервов. К тому же резко возрастает вероятность попасть в ДТП. Кстати, большинство «жестянки» — то есть мелких аварий — происходит именно из-за таких вот бесконечных перестроений. А каждое ДТП — это как минимум перекрытие одной полосы. А то и двух-трех. Вот вам и пробки. Так что не надо метаться! Второй совет: обязательно обзаведитесь навигатором. Он предупредит о пробках на маршруте и подскажет, как их объехать.

2-е место: стремление проскочить

Видя пробку, многие водители пытаются ее объехать. Но не по другим улицам, а по этой же. Кто на обочину лезет, кто на тротуар, самые наглые — на встречку. В итоге из двух рядов образуется 3 — 4. А потом на пути возникает светофор, который по тротуару не объедешь. И эти 3 — 4 ряда начинают вновь вбиваться в два. Кого-то пускают в основной поток, кого-то нет… Возникает настоящая толкучка, скорость, и без того низкая, падает почти до нуля.

 

Что делать?

— Обгонять поток по обочине, тротуару или встречной полосе запрещено, — рассказывает автоэксперт Александр Диваков. — Нарушая правила, водители рискуют нарваться на штраф и даже лишение прав и при этом, как правило, ничего не выигрывают. Более того — усугубляют пробку. Я бы советовал просто не совершать таких глупых маневров.

3-е место: пропустите на поворот!

Нежелание водителей стоять в очереди при повороте направо. Это, как правило, происходит на нерегулируемых, без светофора, перекрестках. По правилам правый поворот разрешен только из правого ряда. Но если в этом ряду длинная очередь, многие водители объезжают ее по соседней полосе, а то и по двум. Затем, перед самым поворотом, пытаются в правый ряд вклиниться. В итоге перед поворотом образуется серьезный затор. Автомобили, едущие прямо, вынуждены стоять. Полосы, предназначенные только для них, забиты желающими повернуть.

 

Что делать?

— Быть сознательным и не пытаться решать свои проблемы за счет других водителей, — считает директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. — А еще — расширить съезды с МКАД и третьего кольца, чтобы повернуть направо было проще.

4-е место: паркуюсь где хочу

Возле автобусной остановки паркуются два автомобиля такси. Но не в 15 метрах от желтой разметки, как положено, а сразу после. В результате автобусы, высаживая пассажиров, вынуждены останавливаться во втором ряду. Ведь если встать в первом по правилам, то выехать с остановки будет невозможно — мешают стоящие авто. Результат — невозможно проехать сразу по двум полосам. На крайней правой стоят припаркованные такси, на второй постоянно тормозят автобусы. В итоге машины, идущие по четырем полосам, перед автобусной остановкой перестраиваются в две. Образуется многокилометровый затор.

 

Что делать?

— Всего одна-две машины, припаркованные с нарушением правил, способны выключить из движения сразу две полосы, — рассказывает руководитель московского Центра по борьбе с пробками Александр Шумский. — Во многих случаях водители бросают машину где попало не из-за недостатка парковочного места. Просто им удобно встать именно здесь, а встать подальше и пройти лишние 20 — 30 метров — лень. Может, не стоит быть эгоистами, думающими только о собственном комфорте?

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Сергей АСЛАНЯН, автоэксперт: «Водители такие, какими им позволяют быть»

— Да, есть автовладельцы глупые и невнимательные. Как в анекдоте: блондинка может два часа простоять в пробке, которую сама же и создала. К тому же главный принцип московского водителя — каждый за себя. Я проеду (или припаркуюсь), а вы как хотите. С другой стороны, водители такие, какими им позволяют быть. Если за брошенную поперек дороги машину штраф 300 рублей — и то если гаишник изволит приехать, дождаться нарушителя и выписать протокол, то автомобили будут парковать как попало. Потому что это фактически ПОЗВОЛЕНО. Если всевозможные крутые и блатные будут ездить по встречке, то за ними потянутся и остальные. Если можно им, можно и нам! Следовательно, нужны единые, более жесткие, правила для ВСЕХ. Второй момент: водителей вынуждают нарушать правила и создавать пробки. Типичный пример: левый поворот на перекрестке. Если секции левого поворота на светофоре нет — а это сплошь и рядом, — то водители сначала заезжают за стоп-линию, что запрещено правилами, а потом, рискуя жизнью, пытаются проскочить перекресток буквально под носом у встречного транспорта. Почему? А потому что встречный поток тебя никогда не пропустит. Будешь стоять и пять, и семь фаз светофоров… Вот и несутся один за другим, а встречный транспорт не может проехать. Чтобы таких казусов избежать, нужно заставить работать гаишников. Сейчас они не обслуживают дорогу, а кормятся с нее.

В Тунисе на каждом светофоре — по два полицейских. Один следит, чтобы правильно ездили автомобили, другой — чтобы ходили пешеходы. Стоят и круглые сутки свистят. А наши гаишники прячутся в кустах, нарушителей ловят. Вот когда они займутся регулировкой движения, штрафуя в первую очередь тех, кто создает пробки, порядка будет больше.

КСТАТИ

Закупоренный перекресток

— Очень часто водители буквально закупоривают перекресток, хотя пытаются проехать его на зеленый свет, — рассказывает лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Дело в том, что они выезжают на перекресток, когда он УЖЕ забит стоящими машинами. А когда загорается зеленый для автомобилей, едущих в перпендикулярном направлении, они не могут проехать. Так происходит, например, на пересечении Михалковской улицы и проезда Черепановых. Обе магистрали довольно узкие. По одной к тому же ходит трамвай, поворачивающий как раз на этом перекрестке. Результат — постоянные заторы.

По идее водитель просто не должен — хоть и горит зеленый — выезжать на забитый перекресток. Но на практике за это можно получить монтировкой по голове — от других водителей. Ну как же — горит зеленый, а ты, гад такой, не едешь! Поэтому на таких сложных, с низкой пропускной способностью, перекрестках должны стоять сотрудники ГИБДД и палочкой, вручную, регулировать движение.

http://samara.kp.ru/

пробкидорогипереченьрейтингДТП 

02.11.2011, 2346 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: