В Приангарье прошли учения по спасению Байкала от разлива нефти из грузового поезда
По легенде учений, прошедших 2 ноября в Иркутской области, на станции Култук Восточно-Сибирской железной дороги, в 150 метрах от акватории озера Байкал, в результате столкновения маневрового локомотива с наливным грузовым поездом произошел сход и повреждение цистерн с сырой нефтью с последующим возгоранием и загрязнением грунта и акватории озера. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций ВСЖД — филиала ОАО«РЖД», по тревоге были подняты пожарный и восстановительный поезда ВСЖД, пожарные подразделения ГУ МЧС России по Иркутской области и бригады скорой помощи города Слюдянка, а также оперативные группы ВС УВДТ Иркутской области.
Работа по ликвидации аварии стремительно разворачивалась на всех опасных участках: параллельно с тушением возгорания нефти массированной пенной атакой, тяжелая техника восстановительного поезда приступает к возведению земляных валов на пути растекающихся нефтепродуктов. А в акватории озера уже ставят плавучие боновые заграждения в месте возможного попадания нефти в воды Байкала, начинают работать установки по сбору нефтепродуктов с поверхности воды и грунта в ёмкость временного хранения.
Как пояснили в ВСЖД, восстановительный поезд — это специальное формирование«РЖД», предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, ликвидации утечек нефтеналивных грузов, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий природного и техногенного характера. Восстановительный поезд оснащен высокотехнологичным оборудованием, комплексное применение которого позволяет проводить необходимые работы в нормативное время, с использованием безопасных методов труда. Штат восстановительного поезда включает в себя более 30 работников из числа высококвалифицированных специалистов: мастера участка производства, машинистов бульдозера, машинистов крана, машинистов передвижной электростанции, проводников пассажирских вагонов, электрогазосварщиков и других.
«Слаженность, оперативность и согласованность действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций — главная цель таких учений, — отметил заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов ВСЖД Валентин Глуховской. — И благодаря подобным учениям оперативные службы Восточно-Сибирской железной дороги могут и готовы успешно справляться с любой аварийной ситуацией».
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области, учения были оценены на«хорошо». По словам специалистов, эти мероприятия проводятся с целью отработки взаимодействия сил и средств Восточно-Сибирской железной дороги, ведомственной охраны, подразделений областного МЧС и аварийно-спасательных служб. Аппарат по безопасности движения поездов Восточно-Сибирской магистрали также положительно оценил«операцию по спасению Байкала».
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.