Поправки к закону«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в Госдуму внес глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник. Он предлагает увеличить предельный размер выплат по ОСАГО с 25 тыс. до 50 тыс. руб. в том случае, если авария оформляется по упрощенной схеме, без участия полиции.
Такая схема применяется в Европе уже несколько десятилетий, а в РФ — с 2009 года и называется у нас европротоколом. Суть ее сводится к тому, что в случае ДТП без пострадавших людей автовладельцы самостоятельно определяют виновника аварии и рисуют схему происшествия. Заполненные обеими сторонами извещения о ДТП направляются в страховые компании, которые принимают решение о выплате. Европротокол позволяет избежать ситуации, когда ожидание инспектора является причиной затора. Однако за девять лет упрощенный порядок оформления аварий так и не стал популярным в России — им пользуются только 4% автовладельцев. При этом в 80% случаев выплаты по ОСАГО не превышают как раз 25 тыс. руб.
Идею расширения действия европротокола в ГИБДД поддерживают.
Председатель комитета Государственной думы России по финансовому рынку Владислав Резник
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
«Здравая идея, лимит в 25 тыс. руб. явно недостаточен,— считает заместитель гендиректора страховой компании«РЕСО-Гарантия“ Игорь Иванов.— Это один из этапов нашего постепенного движения к введению европротокола без ограничений по сумме ущерба». При этом он добавил, что причина непопулярности упрощенного порядка оформления ДТП не только в лимите.«Проблема и в менталитете: люди боятся, что их обманут,— отметил он.— Поэтому взрывного роста обращений по европротоколу после принятия законопроекта не стоит ожидать». По мнению главы«Ингосстраха» Александра Григорьева, вместе с удвоением суммы выплат по европротоколу вдвое возрастет и уровень мошенничества.
«Проблема не в сумме. Водители не способны самостоятельно определить размер ущерба,— считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Кроме того, граждане боятся пользоваться европротоколом, потому что знают, что если неправильно заполнить бланк извещения о ДТП, то это станет поводом для отказа в выплате. А этот документ крайне неудобен для заполнения, приходится писать в мелких графах и отвечать на множество вопросов. Многие водители вообще не возят с собой эти бланки». По его словам, существуют прецеденты, когда водители, неправильно оформившие ДТП по европротоколу, после страховой компании обращались в ГИБДД за справкой, а их лишали прав за то, что они умышленно покинули место аварии.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.