В обозримом будущем радикальной ломки российского образования не предвидится. В Минобрнауки понимают: общество устало от реформ, а потому «на какое-то время от серьезных изменений и потрясений стоит воздержаться», — заявил «РД» глава ведомства Андрей Фурсенко. На практике это означает одно: системная ломка уступит место постепенному совершенствованию. И первым шагом, по его словам, станет корректировка правил поступления в вузы на 2012 год: «Льготы для поступающих — инвалидов или победителей олимпиад для школьников, включая Всероссийскую, — сохранятся. Но не в полном объеме. Летом будущего года эти категории абитуриентов смогут подать документы на льготных условиях не в пять вузов, как поступающие по результатам ЕГЭ, а лишь в один. Во всех остальных случаях им придется вступить в конкуренцию на общих основаниях. Думаю, что это справедливо. Тем более, что дефицита бюджетных мест у нас нет, за исключением ведущих 10–15 даже не вузов, а отдельных факультетов». Соответствующие предложения, подчеркнул министр, его ведомством «уже поданы и будут зарегистрированы в надлежащие сроки».
Несмотря на скандалы 2011 года, процедура ЕГЭ в будущем году также существенно не изменится. Правда, в целом ряде регионов Минобрнауки прошлым летом зарегистрировало неоправданный всплеск высокобалльников по отдельным предметам: «Могу сказать, что и по Москве такие „горбики“ тоже имеются“, констатировал министр. Однако ни »глушилок“ для мобильных телефонов, ни »по милиционеру в каждой экзаменационной аудитории“ как не было, так и не будет, дал понять он “РД»: «Надо просто выполнять закон — четко отслеживать, чтобы на сдачу экзаменов не вносили мобильные телефоны. Никогда не поверю, что находящиеся в аудитории 15 выпускников, двое проводящих экзамен и двое общественных наблюдателей могут проморгать, что кто-то отснял на телефон экзаменационные материалы, отправил их, получил ответы и списал!“.
Пока заботу о “чистоте» экзаменов возложат на организаторов ППЭ (пунктов приема экзаменов) и общественных наблюдателей. Однако на будущее уже сейчас обсуждаются способы принципиального решения проблемы, сообщил Андрей Фурсенко: «Думаю, было бы правильно, если бы мы постепенно перешли в школе к системе, близкой к вузовской: закончил курс — сдал экзамен. И не в конце, а в ходе учебы — с шансом пересдачи, если хочешь красный диплом. Тогда люди будут учиться не только последний год, а система, где надо любой ценой обмануть, лишь бы все сдать, исчезнет».
Кстати, уточнил он, «один из обсуждаемых сейчас вариантов — сделать не один, а два экзамена по математике. Первый — элементарная математика после 9-го класса. Сдал его — считай, свою функциональную грамотность подтвердил и аттестат уже имеешь. А после 11-го класса — профильный экзамен для тех, кто хочет учиться дальше. И еще: не надо тянуть все предметы, хоть по одному уроку в неделю, но до самого выпуска. Этого все равно недостаточно. Но мы тянем — иначе одиннадцатиклассник все забудет, а ему сдавать экзамен».
Возможно, в перспективе школу ждет и другое новшество: постепенный переход на электронные учебники. Букридеры, по словам Фурсенко, «хороши тем, что, в отличие от компьютеров, они не вреднее для глаз, чем обычные бумажные носители, — поэтому на них и переходит весь мир. Другой плюс — существенное снижение веса школьных рюкзаков. Да и по деньгам, возможно, выйдет дешевле, если учесть, что учебники надо покупать каждый год, а электронный учебник нет. Будет он стоить $100 — появится серьезный шанс попасть на рынок». Причем система закупок, по оценке Министерства, «останется нынешней: средства из федерального бюджета пойдут в муниципалитеты, а что-то вложат родители».
http://www.mk.ru/
10.11.2011, 2712 просмотров.