Главная Информация / Info Новости / News-архив Потепление меняет работу генов

Потепление меняет работу генов

Климатические изменения влияют на живые организмы на генетическом уровне, показали немецкие ученые.

Сюзанна Франссен (Susanne Franssen) и ее коллеги из Института морских наук Лейбница (Leibniz-Institute for Marine Sciences), Германия изучали зоостеру, или морскую траву (Zostera marina), которая растет на полосе приливов, на литорали, и играет важную роль в прибрежных экосистемах. Проще говоря, служит пищей для многих видов животных.

Биологи собрали растения из северной и южной популяций зоостеры, которые обитают в разных температурных условиях. В лаборатории они поместили половину растений из каждой популяции в условия, которые симулировали потепление. Температуру воды нагревали на 1,5 градуса каждый день до тех пор, пока она не достигла 26 градусов по Цельсию. Такая температура смертельна для северной популяции, но южные растения в ней выживают. Такие температурные условия случились жарким летом 2003 года.

Ученые проанализировали экспрессию генов зоостеры, чтобы понять, влияет ли высокая температура на растения на генетическом уровне. И в северных, и в южных растениях нагревание вызвало активацию генов, которые обеспечивают ответ на тепловой стресс. Но после того, как температуру вернули к норме, южные растения смогли вернуться к нормальной жизнедеятельности. А в северных растениях генетические изменения оказались так сильны, что повлекли непоправимые повреждения белков.

Биологи считают, что по данной методике можно тестировать те или иные североевропейские виды, чтобы оценить, способны ли они пережить глобальное потепление. Результаты своей работы они опубликовали в журнале PNAS.

стрессГерманиярастенияглобальное потепление

16.11.2011, 1195 просмотров.

02.03.2020 23:09:31

Энергия Солнца для России - вопрос лидерства в космосе / Моисеевские Чтения

Солнечная энергетика — лидирующая технология в сфере экологии. Профессор Валерий Мельников, говорит о необходимости освоения в России самых передовых технологий, направленных на использование сил природы.

Моисеевские чтения, Солнечная энергия

29.02.2020 19:40:29

Как далеко до завтрашнего дня / Книга Н.Н.Моисеева

“ Это книга о моей работе и моей стране» Никита Моисеев.  «Он был советским человеком в лучшем смысле этого слова. Он застал счастливую полосу 70-х, когда власть активно контактировала с наукой. Он общался с лидерами страны, пытался внедрять идеи, к сожалению, его не слышали.  Я читал его книгу, очень откровенную. В ней — страсть к осмыслению», — Роберт Нигматулин

Как далеко до завтрашнего дня, книга, Моисеев

21.02.2020 10:20:09

Татьяна Акимова - перекресток экологии и экономики остается без управления

Наше поколение должно покаяться — мы не смогли применить почти ничего из того, чего достигла наша наука. Современное состояние теории устойчивого развития — беззубое копировании и перевод, утверждает профессор Татьяна Акимова, автор учебников по эколого-экономическим аспектам развития. Об экологических концепциях и экологических центрах, о святых и страшных местах нашей земли, о великих ученых и великих ошибках, допущенных в погоне за эконоическим развитием…

экономика, экология, Моисеев Н.Н., Вернадский В.И.