Министерство образования и науки РФ разработало механизмы, позволяющие школьникам учиться в вузах с 9-го класса.
«Вузам программа дает возможность отбирать одаренных школьников уже с 9-го класса и начинать их готовить „под себя“, – рассказал«Известиям“ Дмитрий Гужеля, заместитель директора департамента федеральных целевых программ и проектов Минобрнауки. – Для школьников это хороший шанс завязать отношения с университетом и пополнить свой багаж знаний по выбранному профилю».
Отбирать одаренных детей будут сами вузы с помощью специально разработанных тестов по новым методикам. Те, кто пройдет отбор, будут по-прежнему учиться в своей школе и в дополнение посещать школу при вузе, где по мере возможностей станут осваивать программу высшего учебного заведения.
«Программа была запущена в тестовом режиме в начале этого года. К ней было подключено шесть федеральных(по территориальному признаку) и 12 научно-исследовательских(по академическому направлению) вузов, – рассказал Гужеля. – Каждый вуз в тестовом режиме сотрудничает с несколькими школами и лицеями, которые отбирались на первом этапе по территориальному признаку. Сама программа не имеет территориальных границ, то есть каждый школьник может поступить в любой вуз на территории России».
После разработки индивидуального плана работы для школьника начинаются обычная студенческая жизнь: лекции, семинары и практические занятия. Причем все дисциплины педагоги высшего учебного заведения будут адаптировать и под программы дистанционного обучения: будут проводиться видеоуроки в режиме реального времени, лекции запишут на диски.
Идею разрешить школьникам поступать в вузы приветствуют не все эксперты в области образования.«К нам должны приходить дети с хорошей школьной подготовкой и уже в свои студенческие годы осваивать вузовскую программу, – говорит ректор МФТИ Николай Кудрявцев. – Учеба в университете – это серьезная нагрузка, подвергать ей школьников я считаю излишним: им нужно успеть освоить свой школьный курс».
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.