Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Педагогическое образование перенацелено

Педагогическое образование перенацелено

Педагогическое образование перенацелено

Основной задачей нынешнего форума стало решение проклятого вопроса отечественной педагогики последнего десятилетия — как и где готовить современного учителя. Конечно же, в классических университетах, обозначил подход Минобрнауки глава ведомства Андрей Фурсенко: «Споры надо заканчивать. Абсолютно ясно: готовить учителей должны хорошие вузы. Часть наших классических университетов недавно были педагогическими. Так что давайте не отказывать им вправе продолжить учить учителей».

 

Второе, что предложило министерство, это активнее способствовать обновлению учительского корпуса. (Для полноценного обновления, по подсчетам ведомства, требуется ежегодно «спускать» порядка 5% «свежей крови», или 40-50 тысяч молодых специалистов, однако у нас едва набирается 20 тысяч.) Впрочем, о выталкивании на пенсию учителей преклонного и очень преклонного возраста речи не идет, поспешил оговориться министр: «Надо обеспечить смену без унижения ветеранов, может быть, за счет предоставления им альтернативы. Например, путем создания корпуса менторов, которые обеспечат контроль качества. Предлагаю обсудить эту идею».

Ветеранам же вместе с другими членами образовательного сообщества предстоит, наконец, создать квалификационные профессиональные стандарты для педагогов. Другими словами, сформулировать, каким должен быть учитель. Однако учиться по этим стандартам, похоже, будет гораздо меньше студентов, чем сейчас, дал понять Фурсенко. А те, кто всё же выучится, отправятся работать не в торговые или туристические компании, а по специальности: «Сегодня педвузы готовят студентов больше, чем может принять школа (в 2011 году их закончили 132 тысячи человек). В школу же пошли всего 15%. Это маловато и неправильно. Количество людей, готовящихся для школы, должно быть уменьшено, и большинство должно идти работать в школу»,-- подчеркнул он.

Наметившийся штучный отбор будущих педагогов станет залогом повышения их качества, надеются власти. Но смущает одно: подготовка учителей не входит в утвержденный президентом перечень приоритетных направлений подготовки кадров для экономики, напомнили чинорвникам журналисты.

Между тем. Как сообщила зам. директора Департамента Минобрнауки Елена Мизиенко, её ведомство готовит изменение правил набора первоклассников. Предполагается, что зачисление детей с закрепленных за школой территорий будет проходить с 24 марта по 1 августа каждого года. Принимать остальных детей будут после 1 августа на оставшиеся свободными места.

http://www.mk.ru/

образованиешколазнанияФурсенковузы 

22.11.2011, 1396 просмотров.


Нравится

Интервью

18.06.2020 00:37:26

Тромбодинамика - новый путь предотвращения тяжёлых последствий коронавируса

Фазли Атауллаханов: «Россия одной из первых применила гепаринотерапию»

Российский биофизик с мировым именем Фазли Атауллаханов в онлайн-цикле бесед Ельцин Центра «Мир после пандемии» рассказывает об исследовании, результатом которого может стать резкое снижение смертности от COVID-19, о том, почему в России погибло так много медработников и можно ли доверять официальной статистике по коронавирусу.

здравоохранение, наука, COVID19

20.05.2020 20:06:28

Вакцина против коронавируса/ Александр Гинцбург

Вакцина против COVID-19 в России может появиться к концу лета, если клинические испытания пройдут успешно и по графику. Об этом рассказал директор института эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Минздрава России Александр Гинцбург.

вакцина, Гинцбург, Коронавирус

19.04.2020 23:19:41

Где тонко там и рвётся / Вирус заставит задуматься о мире, в котором мы живем

Китай из-за высокой плотности населения стал «тонким местом» в отношениях природы и человека. Интервью Сергея Нетесова

вирус, интервью, COVID19

09.03.2020 23:08:52

ПРОЕКТ "РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ"/ Моисеевские чтения 2020

Глобальное потепление — релаьность, но что делать? Пока мы не знаем как остановить это процесс, надо адаптироваться и налаживать новые торговые пути -гворл 20 лет назад Н.Н.Моисеев. Тогда начал формироваться проект “РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ» .

РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ? Моисеевские чтения 2020

06.03.2020 10:31:00

Уровень Байкала как уровень компромисса / Александр Лотов, ФИЦ РАН

Александр Лотов (ФИЦ «Информатика и управление» РАН), один из учеников Моисеева, рассказал о развитии методики поддержки принятия решений и возможных компромиссах в экологических задачах, а также обозначил возможные компромиссы по уровню воды в Байкале. Моисеевские чтения в Президиуме РАН.

Моиеевские чтения 2020, Байкал, Лотов

03.03.2020 11:42:28

Изменения экосистем России / Илья Прохоров

Главный редактор журнала «Агрохимический вестник» рассказал о междуранродном проекте исследования изменений экосистем России.

Прохоров Илья, Моисеевские чтения 2020

03.03.2020 10:44:30

Философское осмысление работ Моисеева - коэволюция, история, политика / Моисеевские слушания 2020

В ходе Моисеевских чтений 2.03.2020 в Президиуме РАН выступили философы со своей интерпретацией работ Никиты Николаевича Моисеева.

моисеевские слушания 2020, Пр.РАН, Лекторский, Сытин, Моисеев

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: Профессиональные врачи массажисты Москвы на Bodio.ru