С новым законом пассажирам такси придется платить за пробки
В Ярославле дорожают услуги такси. Пассажиры столкнулись с тем, что теперь им придется платить за городские пробки. Чем дольше стоишь, тем больше стоит поездка. Такие нововведения произошли из-за внедрения счетчиков. Напомним, они должны быть установлены во всех легковых таксомоторах. И с 1 января за их отсутствие будут штрафовать.
Евгений Колосов — водитель со стажем. Счетчик в свою машину установил месяц назад. Никаких проблем с нововведением, говорит таксист, нет. Только плюсы. «Стало удобней работать. Не приходится при каждой остановке по просьбе пассажира нажимать секундомер, как это мы раньше делали», — говорит таксист Евгений Колосов.
Сейчас простой учитывает таксометр. И пассажиры все активней жалуются на увеличение стоимости поездок. Дело в том, что новые счетчики учитывают любую остановку автомобиля. В том числе и на светофорах или в пробках. Стоимость и режим работы счетчика определяют сами фирмы-перевозчики. «Перевозки пассажиров легковыми такси не регламентированы законодательно по ценам. Перевозчики сами вправе устанавливать стоимость поездки», — пояснил первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта ЯО Александр Болтовнин.
«Счетчик можно настроить как угодно. Но любой водитель его настроит в свою пользу. При постановке таксометра цена возрастает на 20 процентов минимум. Представьте Заволжский мост, час пик и если человек едет до улицы Машиностроителей. Цена четка 170 рублей — 8 километров. А таксометр в пробке посчитает 230-240 рублей», — говорит руководитель объединения ярославских служб такси Евгений Минин.
В принципе счетчик можно настроить, чтобы он учитывал только километраж поездки. Но так, говорят, никто не делает. Поэтому за ожидание в пробках приходится платить пассажирам. В такси у Евгения Колосова за простой капают деньги, когда машина полностью останавливается. Но некоторые настраивают счетчики так, что за минуты ожидания приходится платить даже когда машина едет. «Также в некоторых такси его программируют по второму варианту. Простой он начинает включать при скорости меньше 18 км/ч», — рассказывает Колосов.
Евгений ездит со счетчиком недавно. Но он — один из первых. Из 20 тысяч таксистов в области новое оборудование установили только 140 человек. Или 7 процентов.
Закон действует с 1 сентября и те, кто работает без разрешения, уже являются нарушителям закона. Но штрафовать за это начнут с 1 января. Сегодня в департаменте дорожного хозяйства и транспорта пусто. Ажиотаж таксистов здесь ожидают в конце декабря. Иметь счетчики лицензию, и разрешение все будут обязаны с нового года. Евгений Минин говорит, таксистов в Ярославле становится все меньше. Новые правила многим просто не подходят.
«По новому закону водитель, который решил заниматься таксомоторным бизнесом, должен быть только собственником. Т.е. исключается все доверенности, договоры аренды. Представляете машина в кредите на жене. Водитель ездит по доверенности. Он уже не подпадает. Таких людей много. Минимум 60-70 процентов»,- объясняет Минин.
А стоимость поездки расти будет, отмечает Евгений Минин. Ведь таксисты станут предпринимателями. Будут платить налоги, ежедневно за деньги проходить тех- и медосмотры. И все это войдет в стоимость поездки. А сколько пассажир простоит в той или иной пробке он предугадать не может. Поэтому и цена для привычного маршрута может отличаться каждый раз. Перед поездкой на всякий случай лучше узнать у фирмы действующие тарифы. Да и в самой поездке не оставлять всё на совесть таксиста.
На ярославских форумах некоторые из них признаются, что в часы пик при движении в Ярославле на счетчиках включают не городской, а междугородний тариф. А это совсем другие расценки.
http://www.vesti.ru/
пробки,
закон,
ажиотаж,
работы
28.11.2011, 3159 просмотров.