Аналитический центр«Яндекс.Пробки» провел исследование, выяснив, каким видом транспорта — личным или общественным — выгоднее пользоваться москвичам. Оказалось, что большинство жителей быстрее добираются до центра и возвращаются обратно на личных автомобилях. При этом выгоднее всего машиной пользоваться в ЗАО и САО. Тем временем столичные власти прилагают все усилия, чтобы водители стали больше пользоваться автобусами, троллейбусами и метро, поскольку видят в этом единственное решение проблемы с пробками в городе.
Исследование аналитического центра«Яндекс.Пробки» проводилось в сентябре—ноябре. Для этого была использована функция прокладки маршрута с учетом загруженности дорог как на общественном, так и на личном транспорте(с недавнего времени она доступна пользователям«Яндекса»). Всего было составлено 600 тыс. маршрутов между случайными точками. Половина маршрутов — в утренний час пик и в сторону центра, другая половина — в вечерний час пик по направлению в область.
По итогам исследования была проанализирована транспортная ситуация в 38 районах 8 административных округов. Оказалось, что жителям большинства районов(20 из 38) поездки лучше совершать на своем автомобиле в течение всего дня. Самыми выгодными для автомобилистов стали ЗАО и САО. Чуть хуже ситуация в ЮЗАО и СЗАО — например, в районах Митино или Гагаринский выгоднее пользоваться автомобилем, а в Южном Бутово и Южном Тушино лучше ездить на общественном транспорте. Самыми неудобными для автовладельцев округами стали ЮАО и ВАО. Если сравнивать плотность движения в зависимости от времени суток, то в целом по Москве утром в центр ехать быстрее на машине, а обратно вечером — на метро(см. карту).
Отметим, что с приходом Сергея Собянина на должность мэра Москвы в 2010 году столичные власти стали проводить политику по популяризации общественного транспорта среди москвичей(сейчас им уже пользуются 80% жителей). В 2012 году планируется закупить более 2 тыс. новых комфортабельных автобусов. Вместе с этим на дорогах организуются полосы, выделенные для общественного транспорта, а вдоль автобусных маршрутов строятся парковки. По мнению столичных властей, пересадка водителей на общественный транспорт — единственное решение проблемы с пробками, поскольку дороги в центре города строить уже негде, а автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 300 тыс. машин(сейчас он составляет более 4 млн автомобилей).
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.