В Петербурге завершается всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования
Сегодня в атриуме Петропавловской крепости завершится IX всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования«Сердце отдаю детям», финал которого по традиции проходит в Петербурге. В отличие от«Учителя года», в котором соревнуются учителя-предметники, этот конкурс проводится среди тех, кто посвящает себя творческому развитию детей, работает в домах и центрах детского творчества, на станциях юных техников, туристов, в спортивных школах.
Растущий с каждым годом интерес к конкурсу совпадает с тенденцией обращать все большее внимание на всестороннее развитие детей. И именно дети становятся главным доказательством достижений лауреатов: ученики на концертных площадках, стадионах, в научных лабораториях, природных заповедниках демонстрируют уровень профессионального мастерства педагогов. Конкурс проводится в три этапа: первый — региональный, второй — федеральный(заочный), а затем финал. В этом году после заочного тура в финал вышли 83 человека из 40 регионов, в том числе пять педагогов из Петербурга. Принимать участие могут учителя, чей стаж работы больше пяти лет, по следующим номинациям:«Научно-техническая»,«Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»,«Художественная»,«Туристско-краеведческая»,«Физкультурно-спортивная»,«Социально-педагогическая“ и “Эколого-биологическая». Определяют лауреатов по наибольшей сумме баллов оценки выступлений в конкурсных мероприятиях: самопрезентация«Мое педагогическое кредо», защита программы«Моя образовательная программа», открытое занятие«Введение в образовательную программу» и импровизированный конкурс. В последнем задании педагогам предлагают написать эссе по заданному высказыванию(в этом году это было высказывание Теодора Рузвельта«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть»), а в рамках«введения» — провести показательное открытое занятие с незнакомыми детьми в течение 45 мин. Любопытно, что в этом году у одного из конкурсантов было занятие для малышей дошкольного возраста, хотя раньше занимались с более взрослыми детьми — в возрасте от шести до 16 лет.
В каждой из восьми номинаций определяется один победитель, которому вручают главный приз конкурса —«Хрустальный ключ» и подарки. Каждый претендент получает диплом об участии в конкурсе, что само по себе уже относит его к креативным, передовым педагогам, о которых можно сказать словами знаменитого российского педагога В.А. Сухомлинского:«Искусство и мастерство педагога — в умении сочетать сердечность с мудростью». www.rbcdaily.ru
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.