В Петербурге завершается всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования
Сегодня в атриуме Петропавловской крепости завершится IX всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования«Сердце отдаю детям», финал которого по традиции проходит в Петербурге. В отличие от«Учителя года», в котором соревнуются учителя-предметники, этот конкурс проводится среди тех, кто посвящает себя творческому развитию детей, работает в домах и центрах детского творчества, на станциях юных техников, туристов, в спортивных школах.
Растущий с каждым годом интерес к конкурсу совпадает с тенденцией обращать все большее внимание на всестороннее развитие детей. И именно дети становятся главным доказательством достижений лауреатов: ученики на концертных площадках, стадионах, в научных лабораториях, природных заповедниках демонстрируют уровень профессионального мастерства педагогов. Конкурс проводится в три этапа: первый — региональный, второй — федеральный(заочный), а затем финал. В этом году после заочного тура в финал вышли 83 человека из 40 регионов, в том числе пять педагогов из Петербурга. Принимать участие могут учителя, чей стаж работы больше пяти лет, по следующим номинациям:«Научно-техническая»,«Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»,«Художественная»,«Туристско-краеведческая»,«Физкультурно-спортивная»,«Социально-педагогическая“ и “Эколого-биологическая». Определяют лауреатов по наибольшей сумме баллов оценки выступлений в конкурсных мероприятиях: самопрезентация«Мое педагогическое кредо», защита программы«Моя образовательная программа», открытое занятие«Введение в образовательную программу» и импровизированный конкурс. В последнем задании педагогам предлагают написать эссе по заданному высказыванию(в этом году это было высказывание Теодора Рузвельта«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть»), а в рамках«введения» — провести показательное открытое занятие с незнакомыми детьми в течение 45 мин. Любопытно, что в этом году у одного из конкурсантов было занятие для малышей дошкольного возраста, хотя раньше занимались с более взрослыми детьми — в возрасте от шести до 16 лет.
В каждой из восьми номинаций определяется один победитель, которому вручают главный приз конкурса —«Хрустальный ключ» и подарки. Каждый претендент получает диплом об участии в конкурсе, что само по себе уже относит его к креативным, передовым педагогам, о которых можно сказать словами знаменитого российского педагога В.А. Сухомлинского:«Искусство и мастерство педагога — в умении сочетать сердечность с мудростью». www.rbcdaily.ru
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.
Ученые прогнозируют, что изменение климата приведет к дефициту питьевой воды, а на территории России станут частыми засухи и наводнения. Какой регион России больше всего страдает от недостатка воды, есть ли резервные источники водоснабжения у крупных городов России, а также о том, как граждане могут участвовать в управлении водными ресурсами, корреспонденту РИА Новости Наталье Парамоновой рассказал руководитель Федерального агентства РосводресурсыДмитрий Кириллов.
Работы стоимостью 7 млрд рублей, направленные на снижение экологического вреда в Нижегородской области на печально известных экологических клоаках«Черная дыра»,«Белое море» и«Игумново», должны были завершиться 31 мая 2020 года.
Фазли Атауллаханов:«Россия одной из первых применила гепаринотерапию»
Российский биофизик с мировым именем Фазли Атауллаханов в онлайн-цикле бесед Ельцин Центра«Мир после пандемии» рассказывает об исследовании, результатом которого может стать резкое снижение смертности от COVID-19, о том, почему в России погибло так много медработников и можно ли доверять официальной статистике по коронавирусу.