Изучили тысячи маршрутов
Утром автолюбители ломают голову: на чем ехать на работу — на своей машине или на маршрутках, автобусах, метро? Большинство, к
неудовольствию властей, предпочитает собственный автомобиль. И, как оказалось, правильно делают.
Исследования, которые провела одна из интернет-компаний, информирующих пользователей о пробках на городских магистралях, показали: машина добирается до пункта назначения в центре Питера быстрее. Даже с учетом заторов на дороге.
Почему в центре? Да потому что около семидесяти процентов всех рабочих мест находятся именно там. Так уж устроен Петербург. Во всяком случае пока. Многократные призывы к городским властям вывести бизнес-активность поближе к окраинам, действия не возымели. Так что утром большинство горожан едет из спальных районов в центральные, вечером — наоборот. Отсюда и жуткие пробки на дорогах.
— За два месяца мы изучили 280 тысяч маршрутов, — пояснили исследователи. — Случайно выбирали две точки: одну где угодно в городе, другую — в центре. И для каждого маршрута сравнивали время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. Причем если было несколько вариантов поездки на общественном транспорте, то мы брали самый быстрый. В утренний час пик маршруты прокладывались в центр, в вечерний — из центра. Каждый час выбирались новые 3,5 тысячи случайных маршрутов.
Что утром быстрее?
Итак, утром машина однозначно быстрее. Исключений немного: из кварталов вокруг станций метро «Проспект Ветеранов», «Волковская», «Звездная», «Рыбацкое», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» лучше ехать в подземке. И жителям Приморского района тоже предпочтительнее пользоваться общественным транспортом, особенно тем, кто живет вдоль проспектов Испытателей и Богатырского — и дальше вплоть до самых окраинных улиц. Из южной части города, с Гражданки и Озерков, все равно, на чем ехать, — время поездки отличается не более чем на пять-десять процентов.
А вечером медленнее?
Вечером картина несколько суровее для машин. На своих авто быстрее ездить только по центру города и еще на Пискаревку — к проспектам Маршала Блюхера и Непокоренных. На север Петербурга автомобили будут добираться намного дольше, чем общественный транспорт. Та же история и с районами вдоль проспектов Стачек, Ленинского, Ветеранов, Дунайского, Обуховской Обороны. Жителям Веселого Поселка, Рыбацкого и южной части Купчино даже думать нечего: только метро и дальше до дома — на маршрутках, автобусах, трамваях.
Но все это только до семи вечера. Потом пробки начинают рассасываться, и автомобиль вновь становится вне конкуренции.
— Те, кто живет рядом с конечными станциями метро, добираются в центр по утрам
быстрее автомобилистов, — подытоживают исследователи. — Вечером загруженность дорог вырастает, и в результате выигрывают пассажиры метро не только конечных, но и более близких к центру станций. Даже те, кто от метро до дома едет наземным транспортом, обгоняют автомобилистов. Например, это касается почти всего Приморского района. А там, где поблизости нет метро, автомобиль даже вечером оказывается самым быстрым средством передвижения. Из Калининского и Красногвардейского районов добираться в центр и обратно лучше на машине.
СОВЕТ
Откуда лучше «лететь»
Из этих точек Петербурга ехать в центр на машине намного быстрее, чем на общественном транспорте:
✔ площадь Стачек
✔ Лиговский проспект
✔ площадь Александра Невского
✔ Ржевка-Пороховые
✔ Пискаревский проспект
✔ Сестрорецк
✔ Красное Село
✔ Пушкин.
А жителям этих мест лучше оставлять автомобиль у дома:
✔ проспект Ветеранов
✔ Купчино к югу от Дунайского проспекта между Будапештской улицей и Балканской площадью
✔ улица Коллонтай
✔ Комендантская площадь
✔ Старая Деревня.
http://spb.kp.ru/
14.12.2011, 3321 просмотр.