Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Образование по версии 3.0.3

Образование по версии 3.0.3

Образование по версии 3.0.3

Законопроект «Об образовании» решено передать на обсуждение в Госдуму, об этом стало известно во вторник на итоговой коллегии Минобрнауки. По предварительным прогнозам министра образования и науки Андрея Фурсенко, закон вступит в силу уже через год — в январе 2013-го.

Во вторник на итоговой коллегии министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что проект закона «Об образовании» нужно передавать для дальнейшей работы в Госдуму. «Невозможно всю жизнь обсуждать документ, на каком-то этапе мы должны остановиться, принять на себя ответственность и передать его законодательным органам. Вряд ли кто-то скажет, что по этому закону не было возможности высказать точку зрения. Многие пожелания были учтены», — сказал министр собравшимся.

Законопроект «Об образовании» стал вторым в российской практике документом, который был вынесен на общественное обсуждение — первым был закон «О полиции», который прошел всего одно общественное обсуждение, а затем был внесен в Госдуму и благополучно одобрен парламентом. С законопроектом «Об образовании» вышла совсем другая история. Первая редакция документа была опубликована на сайте Минобрнауки еще полтора года назад, после чего его активно обсуждали и критиковали в экспертных сообществах и Общественной палате.

По мнению экспертов, документ получился слишком объемным и сложным для восприятия, в нем было много несогласованных моментов и даже грамматических ошибок.

Кроме того, в законопроекте отсутствовало такое понятие, как «семейное образование», документ не давал однозначного ответа на вопрос является ли дошкольное образование обязательным или добровольным, в нем не были отражены социальные стипендии для студентов, а также права детей и родителей. Кроме того, этот проект закона, заявляли эксперты, не давал никаких гарантий по заработной плате работников сферы образования.

В то же время, говорили тогда специалисты, новый закон все-таки нужен, поскольку в настоящее время российское образование живет по огромному количеству разрозненных документов. Есть два основных закона — «Об образовании», принятый в 1992 году, и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 1996 года. Кроме них сфера образования регулируется различными подзаконными актами и приказами. «Я затрудняюсь сказать, да и вряд ли кто-то скажет точно, сколько всего существует документов, регулирующих деятельность российских образовательных учреждений. По задумке, новый закон должен свести все в единое целое и снять разночтения, которые довольно часто встречаются в различных документах, когда два закона принимают в разное время. Ясно, что надо сделать один источник нормативной базы», — пояснил «Газете.Ru» проректор НИУ-ВШЭ Григорий Канторович.

На фоне возникшей полемики президент поручил провести общественные слушания по законопроекту. 1 декабря 2010 года на первое обсуждение, которое длилось два месяца (до 1 февраля 2011-го) была представлена вторая, доработанная и укороченная редакция документа. Специально для работы с замечаниями и предложениями граждан была создана комиссия под председательством советника президента Вениамина Яковлева. В нее вошли 11 человек, включая чиновников Минобрнауки, ректоров ведущих вузов, представителей Общественной палаты и общероссийской общественной организации «Союз директоров средних специальных учебных заведений России».

В конце июня 2011 года на очередное общественное обсуждение была вынесена третья по счету редакция законопроекта. Документ стал еще компактнее, в нем появилось предисловие с расшифровкой основных понятий.

%%Одной из главных новаций стало закрепление гарантий по зарплате учителей.

Не менее обсуждаемой стала принципиально новая стратегия дошкольного образования (разработчики поделили его на две составляющие: реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и реализацию услуг по присмотру и уходу. И если услуги по присмотру и уходу предлагалось софинансировать за счет бюджета и родительской платы, то финансирование образовательных программ полностью возлагалось на государство). Если в двух первых редакциях велись споры по поводу отмены статуса академий, то в третьей редакции видология вузов вообще была упразднена и образовательное учреждение имело право взять себе любое название, если оно подкрепленной соответствующим типом программы. Еще со второй редакции сохранилась ответственность за некачественное образование и статья, регулирующая возмещение ущерба. Третья версия документа была воспринята общественностью более благосклонно, и многие эксперты предрекали, что после августовских педсоветов в сентябре законопроект наконец будет внесен в Госдуму. Но этого снова не произошло — Минобрнауки решило доработать его еще немного. На сайте ведомства появилась версия 3.0.1, а затем и версия 3.0.2, которая в настоящий момент все еще доступна для обсуждения.

В Госдуму уйдет еще более усовершенствованная редакция документа: замминистра образования и науки, статс-секретарь Игорь Реморенко пояснил, что ведомство передаст депутатам версию законопроекта 3.0.3.

Директор департамента правового обеспечения деятельности Минобрнауки Марина Лукашевич сообщила, что ведомство уже подготовило законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании». Всего предполагается внести изменения в 100 действующих федеральных законов. В настоящее время идут финальные согласования окончательного текста документа с регионами. «45 субъектов уже согласовали законопроект, 34 субъекта в целом поддержали, но прислали предложения по доработке», — доложила Лукашевич.

Глава комиссии Венимамин Яковлев, подводя итоги работы над документом, высказался туманно: «Конституция гарантирует приобретение основного образования бесплатно. С одной стороны, нужно принять закон, который бы не противоречил Конституции, а другой стороны, не был бы оторван от реалий общества и экономики», — резюмировал он.

Ректор НИУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов попросил профильный департамент Минобрнауки обратить внимание на ряд аспектов, прежде чем отдавать законопроект в Думу. «Надо четко указать целевой характер стипендий, и социальные стипендии должны быть приближены к прожиточному минимуму, чтобы удержать человека в вузе и чтобы он мог при этом полноценно учиться», — отметил он. Также Кузьминов попросил добавить в документ механизм поощрения вузов по итогам качества приема. «К сожалению, у нас из критериев нормативного финансирования ушел учет качества приема: сколько зачислено на первый курс олимпиадников, сколько с высокими баллами ЕГЭ. Если мы не будем поощрять такие вузы, мы уничтожим механизм селекции», — пояснил он.

Член Общественной палаты Ефим Рачевский, в свою очередь, выразил опасение, что при доработке документ вновь «разбухнет» и станет слишком объемным. «Может быть, стоит какие-то моменты регулировать подзаконными актами. Сейчас текст закона простой и понятный, и нужно это сохранить», — сказал он.

А представители национальных республик высказались за предоставление наибольших свобод в плане изучения родного языка. «В законе есть важные статьи где используется понятия «родной язык» и «родная литература“, но само понятие четко не определено. К примеру, русскоязычное население говорит, что для них родной — русский язык, а татарское говорит что — татарский», — высказался министр образования и науки республики Татарстан Альберт Гильмутдинов и попросил сохранить в документе норму о том, что вопрос об изучении родного языка регулируется законодательством республик.

Андрей Фурсенко рассказал участникам коллегии о предполагаемом графике дальнейшей работы над проектом закона.

«Мы планировали, что закон поступит в парламент в весеннюю сессию, в этом случае следует ожидать, что он вступит в силу уже в январе 2013. Если его будут рассматривать в осеннюю сессию, то сроки вступления в силу, соответственно, сдвинутся», — сказал министр.

http://www.gazeta.ru/

Минобрнаукизаконопроект «Об образовании» 

27.12.2011, 2305 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: