«Коста Конкордия» могли намеренно утопить из-за страховки
Эксперты считают крушение «Коста Конкордия» загадкой, резюмирует Ричард Весткотт Обозреватель Би-би-си по вопросам транспорта.
Специалисты по судоходству удивлены тем, что столь современное и хорошо оборудованное судно, как «Коста Конкордия», могло сесть на мель в столь хорошо известных водах.
Судно шло в хорошую погоду, по известному капитану курсу.
Эксперты ищут ответы на два основных вопроса: как «Коста Конкордия» смогла отойти от заданного курса на 3–4 морских мили, и почему судно перевернулось столь быстро.
«Коста Конкордия» совершает круизы по этому маршруту 52 раза в год. Почему же на этот раз лайнер неожиданно приблизился к побережью и, как сообщила компания-оператор судна, зацепил днищем подводную скалу?
Среди высказываемых предположений — человеческий фактор, технический сбой или сочетание этих двух причин.
Существует возможность того, что команда судна просто совершила ошибку и сбилась с курса, в результате чего «Коста Конкордия» оказалась слишком близко от побережья.
Рассматривается и версия о том, что навигационная аппаратура судна была неисправна.
Согласно некоторым сообщениям, на борту мог произойти перебой с подачей электроэнергии.
На судах столь крупных габаритов вся система функционирования зависит от собственных электрогенераторов. Именно поэтому на борту должны находиться и резервные генераторы.
В ожидании света от «черных ящиков»
Расследование этой катастрофы уже началось. На современных судах есть и система так называемых «черных ящиков» — подобно тем, что устанавливают на самолетах, — которые регистрируют все разговоры на капитанском мостике, данные радара и другую техническую информацию.
Данные этих черных ящиков, а также сведения, полученные в ходе допросов капитана и команды, позволят воссоздать более четкую картину произошедшего.
По словам Уильяма Гиббонса, главы Ассоциации пассажирского судоходства, представляющей круизные компании в Британии, трагедия у берегов Италии — очень необычна, и ее уроки будут важны для круизного бизнеса во всем мире.
За последние 10 лет круизные лайнеры удвоились в размерах.
Они подчиняются правилам Международной морской организации (IMO), в которых прописано, среди прочего, допустимый крен судна, при котором команда может спустить на воду спасательные шлюпки, а также то, сколько времени должна занять эвакуация всех находящихся на борту.
Многие уже заявляют, что эти правила необходимо изменить.
Однако вряд ли стоит ожидать скорых ответов на все эти вопросы. Результаты расследования трагедии «Коста Конкордия» станут известны не раньше, чем через полгода.
Примечательно, что капитан Costa Concordia изолирован в карцере, и дает показания. Шкипер сделал заявление, что пошел на мель специально, спасая людей, когда в трюм повреждённого лайнера хлынула вода. При этом известно, что капитан покинул корабль около 23 часов, когда на верхней палубе еще находились и просили о помощи тысячи пассажиров Прокуратура Италии объявила о задержании капитана лайнера Costa Concordia Франко Скеттино и его старшего помощника Чиро Амбросио, передает РИА Новости. Скеттино и Амбросио подозревают в непреднамеренном убийстве, а также в том, что они покинули судно до завершения эвакуации пассажиров. Моряков поместили в изолятор в городе Гроссето.
Перед задержанием командира корабля долго допрашивали в прокуратуре. Скеттино заявил прокурорам, что корабль напоролся на скалы, которых не было на карте. Возможно, свет на произошедшее прольют данные «черного ящика» круизного лайнера. Ночью его удалось извлечь из воды. Бортовой самописец должен содержать переговоры членов команды лайнера
Следствие идет полным ходом. Основная версия катастрофы — человеческий фактор. Будут разбираться и с экипажем, который завалил эвакуацию, так и не справившись с паникой. Металлический скрежет, с которого все началось, кто-то услышал за ужином — он проходит в два этапа, кто-то в уже театре, где вовсю шло представление. Погас свет, заработало радио, людям сообщили о неполадках в электрике. Музыка, ужин — все продолжилось. Даже когда пошел крен, сотни стюардов-филиппинцев, стоя уже в спасательных жилетах, не давали покинуть каюты, они просили людей вернуться обратно, говорили, что все в порядке. Через час именно эти стюарды первыми прыгали в лодки, ногами отталкивая женщин.
Эвакуация шла в тяжелейших условиях — сильный крен, давка — к шлюпкам пробирались по головам, передавая тем, кто поближе детей — своих и чужих. Часть лодок так и не смогли отвязать – по двое-трое людей с палубы забирали вертолетами, кто-то в в панике прыгал в ледяную воду и плыл сам, последних увозили с Concordia плотами в 3 ночи. Именно на них лайнер должен был покинуть экипаж в конце эвакуации.
Из 4300 человек трое погибших — двое французов и один перуанец. 40 раненых, столько же пропавших без вести. Российских туристов нашли и посчитали к вечеру субботы. Все живы и почти все здоровы. Их разместили в гостиницах и по очереди возят в консульство — готовят документы на выезд. В средиземноморском круизе кто-то хотел продлить праздники, посмотреть мир, кому-то на юбилей сделали подарок близкие, больше всего на Concordia было пожилых и пар с детьми.
Когда и как 108 россиян вернутся на родину — большой вопрос. Документы — только полдела. Люди без связи, без денег. Дожидаться решений судовладельца, страховых компаний и турагентств они будут в римских отелях. Желающих продолжить круиз или уехать путешествовать по Италии — пока нет.
Италия,
трагедия,
Costa Concordia,
«Коста Конкордия»
15.01.2012, 4014 просмотров.