Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив «Коста Конкордия» могли намеренно утопить из-за страховки

«Коста Конкордия» могли намеренно утопить из-за страховки

«Коста Конкордия» могли намеренно утопить из-за страховки

Эксперты считают крушение «Коста Конкордия» загадкой, резюмирует Ричард Весткотт Обозреватель Би-би-си по вопросам транспорта.

Специалисты по судоходству удивлены тем, что столь современное и хорошо оборудованное судно, как «Коста Конкордия», могло сесть на мель в столь хорошо известных водах.

Судно шло в хорошую погоду, по известному капитану курсу.

Эксперты ищут ответы на два основных вопроса: как «Коста Конкордия» смогла отойти от заданного курса на 3–4 морских мили, и почему судно перевернулось столь быстро.

«Коста Конкордия» совершает круизы по этому маршруту 52 раза в год. Почему же на этот раз лайнер неожиданно приблизился к побережью и, как сообщила компания-оператор судна, зацепил днищем подводную скалу?

Среди высказываемых предположений — человеческий фактор, технический сбой или сочетание этих двух причин.

Существует возможность того, что команда судна просто совершила ошибку и сбилась с курса, в результате чего «Коста Конкордия» оказалась слишком близко от побережья.

Рассматривается и версия о том, что навигационная аппаратура судна была неисправна.

Согласно некоторым сообщениям, на борту мог произойти перебой с подачей электроэнергии.

На судах столь крупных габаритов вся система функционирования зависит от собственных электрогенераторов. Именно поэтому на борту должны находиться и резервные генераторы.

В ожидании света от «черных ящиков»

Расследование этой катастрофы уже началось. На современных судах есть и система так называемых «черных ящиков» — подобно тем, что устанавливают на самолетах, — которые регистрируют все разговоры на капитанском мостике, данные радара и другую техническую информацию.

Данные этих черных ящиков, а также сведения, полученные в ходе допросов капитана и команды, позволят воссоздать более четкую картину произошедшего.

По словам Уильяма Гиббонса, главы Ассоциации пассажирского судоходства, представляющей круизные компании в Британии, трагедия у берегов Италии — очень необычна, и ее уроки будут важны для круизного бизнеса во всем мире.

За последние 10 лет круизные лайнеры удвоились в размерах.

Они подчиняются правилам Международной морской организации (IMO), в которых прописано, среди прочего, допустимый крен судна, при котором команда может спустить на воду спасательные шлюпки, а также то, сколько времени должна занять эвакуация всех находящихся на борту.

Многие уже заявляют, что эти правила необходимо изменить.

Однако вряд ли стоит ожидать скорых ответов на все эти вопросы. Результаты расследования трагедии «Коста Конкордия» станут известны не раньше, чем через полгода.

Примечательно, что капитан Costa Concordia изолирован в карцере, и дает показания. Шкипер сделал заявление, что пошел на мель специально, спасая людей, когда в трюм повреждённого лайнера хлынула вода. При этом известно, что капитан покинул корабль около 23 часов, когда на верхней палубе еще находились и просили о помощи тысячи пассажиров Прокуратура Италии объявила о задержании капитана лайнера Costa Concordia Франко Скеттино и его старшего помощника Чиро Амбросио, передает РИА Новости. Скеттино и Амбросио подозревают в непреднамеренном убийстве, а также в том, что они покинули судно до завершения эвакуации пассажиров. Моряков поместили в изолятор в городе Гроссето.

Перед задержанием командира корабля долго допрашивали в прокуратуре. Скеттино заявил прокурорам, что корабль напоролся на скалы, которых не было на карте. Возможно, свет на произошедшее прольют данные «черного ящика» круизного лайнера. Ночью его удалось извлечь из воды. Бортовой самописец должен содержать переговоры членов команды лайнера

Следствие идет полным ходом. Основная версия катастрофы — человеческий фактор. Будут разбираться и с экипажем, который завалил эвакуацию, так и не справившись с паникой. Металлический скрежет, с которого все началось, кто-то  услышал за ужином — он проходит в два этапа, кто-то  в уже театре, где вовсю шло представление. Погас свет, заработало радио, людям сообщили о неполадках в электрике. Музыка, ужин — все продолжилось. Даже когда пошел крен, сотни стюардов-филиппинцев, стоя уже в спасательных жилетах, не давали покинуть каюты, они просили людей вернуться обратно, говорили, что все в порядке. Через час именно эти стюарды первыми прыгали в лодки, ногами отталкивая женщин.

Эвакуация шла в тяжелейших условиях — сильный крен, давка — к шлюпкам пробирались по головам, передавая тем, кто поближе детей — своих и чужих. Часть лодок так и не смогли отвязать – по двое-трое людей с палубы забирали вертолетами, кто-то  в в панике прыгал в ледяную воду и плыл сам, последних увозили с Concordia плотами в 3 ночи. Именно на них лайнер должен был покинуть экипаж в конце эвакуации.

Из 4300 человек трое погибших — двое французов и один перуанец. 40 раненых, столько же пропавших без вести. Российских туристов нашли и посчитали к вечеру субботы. Все живы и почти все здоровы. Их разместили в гостиницах и по очереди возят в консульство — готовят документы на выезд. В средиземноморском круизе кто-то  хотел продлить праздники, посмотреть мир, кому-то  на юбилей сделали подарок близкие, больше всего на Concordia было пожилых и пар с детьми.

Когда и как 108 россиян вернутся на родину — большой вопрос. Документы — только полдела. Люди без связи, без денег. Дожидаться решений судовладельца, страховых компаний и турагентств они будут в римских отелях. Желающих продолжить круиз или уехать путешествовать по Италии — пока нет.

 

ИталиятрагедияCosta Concordia«Коста Конкордия» 

15.01.2012, 4014 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: