Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив «Безрассудный маневр»

«Безрассудный маневр»

«Безрассудный маневр»

В среду стало известно, что капитан потерпевшего крушение корабля Costa Concordia Франческо Скеттино с момента ЧП предоставлял недостоверную информацию о ситуации на судне, сообщает итальянская газета Corriere della Sеra. В доказательство местные СМИ предоставили выдержки телефонных разговоров капитана с портовыми властями в ночь, когда произошла трагедия.

Изменить свои первоначальные показания Скеттино заставила 40-минутная видеозапись, сделанная итальянскими таможенниками, на которой четко видно, что капитан бросил якорь не сразу после столкновения с рифом, как заявлял ранее. Кроме того, на Франческо Скеттино повлияло и то, что его телефонные переговоры были опубликованы в ряде местных СМИ.

Издание отмечает, что 14 января в 01.46 по местному времени капитану Франческо Скеттино поступил очередной звонок на мобильный телефон. На другом конце провода был начальник порта в Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько. Разговор между ними происходил на повышенных тонах.

По данным издания, первый звонок на мобильный телефон Скеттино, находившегося в этот момент на берегу, поступил 14 января в 00.32 по местному времени. Капитана спросили, сколько еще человек находится на борту. Скеттино ответил, что на лайнере находятся всего 200–300 пассажиров; то есть 4000 человек, по его словам, были эвакуированы уже через 40 минут после того, как была дана команда о необходимости покинуть корабль.

«Сейчас я возвращаюсь на мостик. Я был на корме, чтобы понять, что происходит», – сказал Скеттино.

В 00.42 был зафиксирован другой телефонный звонок капитану Costa Concordia, во время которого его опять спросили, сколько человек осталось еще эвакуировать. «Я спросил команду, и мне сказали, что около 100», – ответил он.

«В действительности эвакуация была в самом разгаре, если не сказать в самом начале», – пишет Il Sole 24 Ore.

«Я все координирую», – заверил Скеттино портовые власти. А через несколько секунд добавил: «Мы не можем подняться на борт, потому что судно начало погружаться… Мы покинули корабль».

«Капитан, вы покинули корабль?!» – почти закричал сотрудник береговой охраны, с которым общался Скеттино. «Нет, нет, как можно покидать корабль», – ответил капитан круизного лайнера.

В 01.46 последовал следующий звонок, в котором представитель береговой охраны строгим голосом сказал: «Немедленно идите на носовую часть… И координируйте эвакуацию. Скажите нам, сколько на корабле детей, женщин, точное число пассажиров, сколько человек в каждой из этих категорий… Это приказ, сейчас командую… Вернитесь и координируйте действия. Уже есть жертвы».

«Сколько?» – спросил Скеттино на реплику о том, что на корабле уже есть жертвы.

«Это должны сказать мне вы, что вы хотите делать? Хотите пойти домой? Теперь возвращайтесь наверх и сообщите нам, что можно сделать, сколько человек и что им нужно», – сказал собеседник капитана.

«Хорошо, я иду», – заверил капитан тонувшего корабля. Однако, по данным портовых властей, Скеттино больше не поднимался на борт Costa Concordia.

Между тем сам капитан Costa Concordia заявил, что оказался в спасательной шлюпке случайно, после того как споткнулся и упал, пишет в среду британская Daily Telegraph.

«Пассажиры хлынули на палубы и стали захватывать шлюпки. У меня даже не было спасательного жилета, потому что я отдал его одному из пассажиров. Я помогал пассажирам сесть в лодки и, так как судно наклонилось на 60–70 градусов, неожиданно потерял равновесие и упал в шлюпку. Вот как я там оказался», – оправдывался Скеттино во время допроса.

Напомним, что во вторник вечером судья, ведущая предварительное рассмотрение дела, постановила поместить под домашний арест Скеттино, которого следственные органы Италии подозревают в халатности, непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров.

В постановлении судьи, которое в среду публикуют итальянские СМИ, отмечается, что проведенные следственные действия подтвердили, что капитан совершил «безрассудный маневр» и слишком близко подошел к береговой линии острова Джильо.

При этом Скеттино отклонился от маршрута, в результате чего лайнер столкнулся с прибрежной скалой, которая стала причиной пробоины судна.
Кроме того, Монтесаркио подтверждает, что капитан Costa Concodria «несвоевременно покинул корабль», однако остался стоять на берегу острова Джильо, куда он приплыл на шлюпке, и наблюдал за тем, что происходило на тонущем судне.

Тем не менее судья приняла решение поместить Скеттино под домашний арест, а не оставлять его в тюрьме, так как, по ее мнению, «не существует никакой опасности побега и фальсификации доказательств».

Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4200 человек, в том числе российские туристы, потерпел катастрофу у побережья итальянской области Тоскана. В результате происшествия как минимум 11 человек погибли, а 24 считаются пропавшими без вести. В настоящий момент большая часть лайнера ушла под воду.

Вероятной причиной трагедии стало то, что судно после сильного удара о рифы начало крениться набок. Однако члены экипажа не предприняли никаких действий. Лишь через два часа пассажирам предложили надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю палубу. К тому времени судно, заливаемое водой через 70-метровую пробоину, уже так сильно накренилось, что спуск шлюпок был затруднен. Людей охватила паника, они начали бросаться в воду. Местные жители постарались прийти пострадавшим на помощь.

В субботу капитан лайнера Франко Скеттино и его старший помощник  Чиро Амбросио были задержаны. Их подозревают в непреднамеренном убийстве, халатности и нанесении ущерба, а также в том, что они покинули судно задолго до завершения эвакуации пассажиров. Наказание за эти преступления предусматривает до 10 лет тюрьмы.

Спасшиеся пассажиры подчеркивают, что команда первой сбежала с корабля, да и сама эвакуация была почему-то объявлена лишь спустя два часа после того, как судно оказалось на мели.

Капитан был допрошен сразу по прибытии на остров Джильо, возле которого судно потерпело крушение. Следователей прежде всего интересовало, почему крупнейшее круизное судно Италии вообще оказалось у скал Джильо, вдали от своего курса.

По словам капитана лайнера Франческо Скеттино, судно налетело на скалы, которые не были указаны на навигационной карте. В свою очередь представители компании-судовладельца заявили о том, что Скеттино самовольно принял решение отклониться от намеченного курса. Эту версию подтверждают и СМИ, которые сообщают о том, что капитан Costa Concordia отдал команду подойти максимально близко к острову Джильо, чтобы порадовать главного стюарда корабля, уроженца тех мест.

http://vz.ru

эвакуациярифытрагедияCosta Concordiaкрушениекапитан 

18.01.2012, 1560 просмотров.


Нравится

Интервью

18.06.2020 00:37:26

Тромбодинамика - новый путь предотвращения тяжёлых последствий коронавируса

Фазли Атауллаханов: «Россия одной из первых применила гепаринотерапию»

Российский биофизик с мировым именем Фазли Атауллаханов в онлайн-цикле бесед Ельцин Центра «Мир после пандемии» рассказывает об исследовании, результатом которого может стать резкое снижение смертности от COVID-19, о том, почему в России погибло так много медработников и можно ли доверять официальной статистике по коронавирусу.

здравоохранение, наука, COVID19

20.05.2020 20:06:28

Вакцина против коронавируса/ Александр Гинцбург

Вакцина против COVID-19 в России может появиться к концу лета, если клинические испытания пройдут успешно и по графику. Об этом рассказал директор института эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Минздрава России Александр Гинцбург.

вакцина, Гинцбург, Коронавирус

19.04.2020 23:19:41

Где тонко там и рвётся / Вирус заставит задуматься о мире, в котором мы живем

Китай из-за высокой плотности населения стал «тонким местом» в отношениях природы и человека. Интервью Сергея Нетесова

вирус, интервью, COVID19

09.03.2020 23:08:52

ПРОЕКТ "РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ"/ Моисеевские чтения 2020

Глобальное потепление — релаьность, но что делать? Пока мы не знаем как остановить это процесс, надо адаптироваться и налаживать новые торговые пути -гворл 20 лет назад Н.Н.Моисеев. Тогда начал формироваться проект “РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ» .

РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ? Моисеевские чтения 2020

06.03.2020 10:31:00

Уровень Байкала как уровень компромисса / Александр Лотов, ФИЦ РАН

Александр Лотов (ФИЦ «Информатика и управление» РАН), один из учеников Моисеева, рассказал о развитии методики поддержки принятия решений и возможных компромиссах в экологических задачах, а также обозначил возможные компромиссы по уровню воды в Байкале. Моисеевские чтения в Президиуме РАН.

Моиеевские чтения 2020, Байкал, Лотов

03.03.2020 11:42:28

Изменения экосистем России / Илья Прохоров

Главный редактор журнала «Агрохимический вестник» рассказал о междуранродном проекте исследования изменений экосистем России.

Прохоров Илья, Моисеевские чтения 2020

03.03.2020 10:44:30

Философское осмысление работ Моисеева - коэволюция, история, политика / Моисеевские слушания 2020

В ходе Моисеевских чтений 2.03.2020 в Президиуме РАН выступили философы со своей интерпретацией работ Никиты Николаевича Моисеева.

моисеевские слушания 2020, Пр.РАН, Лекторский, Сытин, Моисеев

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: Профессиональные врачи массажисты Москвы на Bodio.ru