Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив «Безрассудный маневр»

«Безрассудный маневр»

«Безрассудный маневр»

В среду стало известно, что капитан потерпевшего крушение корабля Costa Concordia Франческо Скеттино с момента ЧП предоставлял недостоверную информацию о ситуации на судне, сообщает итальянская газета Corriere della Sеra. В доказательство местные СМИ предоставили выдержки телефонных разговоров капитана с портовыми властями в ночь, когда произошла трагедия.

Изменить свои первоначальные показания Скеттино заставила 40-минутная видеозапись, сделанная итальянскими таможенниками, на которой четко видно, что капитан бросил якорь не сразу после столкновения с рифом, как заявлял ранее. Кроме того, на Франческо Скеттино повлияло и то, что его телефонные переговоры были опубликованы в ряде местных СМИ.

Издание отмечает, что 14 января в 01.46 по местному времени капитану Франческо Скеттино поступил очередной звонок на мобильный телефон. На другом конце провода был начальник порта в Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько. Разговор между ними происходил на повышенных тонах.

По данным издания, первый звонок на мобильный телефон Скеттино, находившегося в этот момент на берегу, поступил 14 января в 00.32 по местному времени. Капитана спросили, сколько еще человек находится на борту. Скеттино ответил, что на лайнере находятся всего 200–300 пассажиров; то есть 4000 человек, по его словам, были эвакуированы уже через 40 минут после того, как была дана команда о необходимости покинуть корабль.

«Сейчас я возвращаюсь на мостик. Я был на корме, чтобы понять, что происходит», – сказал Скеттино.

В 00.42 был зафиксирован другой телефонный звонок капитану Costa Concordia, во время которого его опять спросили, сколько человек осталось еще эвакуировать. «Я спросил команду, и мне сказали, что около 100», – ответил он.

«В действительности эвакуация была в самом разгаре, если не сказать в самом начале», – пишет Il Sole 24 Ore.

«Я все координирую», – заверил Скеттино портовые власти. А через несколько секунд добавил: «Мы не можем подняться на борт, потому что судно начало погружаться… Мы покинули корабль».

«Капитан, вы покинули корабль?!» – почти закричал сотрудник береговой охраны, с которым общался Скеттино. «Нет, нет, как можно покидать корабль», – ответил капитан круизного лайнера.

В 01.46 последовал следующий звонок, в котором представитель береговой охраны строгим голосом сказал: «Немедленно идите на носовую часть… И координируйте эвакуацию. Скажите нам, сколько на корабле детей, женщин, точное число пассажиров, сколько человек в каждой из этих категорий… Это приказ, сейчас командую… Вернитесь и координируйте действия. Уже есть жертвы».

«Сколько?» – спросил Скеттино на реплику о том, что на корабле уже есть жертвы.

«Это должны сказать мне вы, что вы хотите делать? Хотите пойти домой? Теперь возвращайтесь наверх и сообщите нам, что можно сделать, сколько человек и что им нужно», – сказал собеседник капитана.

«Хорошо, я иду», – заверил капитан тонувшего корабля. Однако, по данным портовых властей, Скеттино больше не поднимался на борт Costa Concordia.

Между тем сам капитан Costa Concordia заявил, что оказался в спасательной шлюпке случайно, после того как споткнулся и упал, пишет в среду британская Daily Telegraph.

«Пассажиры хлынули на палубы и стали захватывать шлюпки. У меня даже не было спасательного жилета, потому что я отдал его одному из пассажиров. Я помогал пассажирам сесть в лодки и, так как судно наклонилось на 60–70 градусов, неожиданно потерял равновесие и упал в шлюпку. Вот как я там оказался», – оправдывался Скеттино во время допроса.

Напомним, что во вторник вечером судья, ведущая предварительное рассмотрение дела, постановила поместить под домашний арест Скеттино, которого следственные органы Италии подозревают в халатности, непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров.

В постановлении судьи, которое в среду публикуют итальянские СМИ, отмечается, что проведенные следственные действия подтвердили, что капитан совершил «безрассудный маневр» и слишком близко подошел к береговой линии острова Джильо.

При этом Скеттино отклонился от маршрута, в результате чего лайнер столкнулся с прибрежной скалой, которая стала причиной пробоины судна.
Кроме того, Монтесаркио подтверждает, что капитан Costa Concodria «несвоевременно покинул корабль», однако остался стоять на берегу острова Джильо, куда он приплыл на шлюпке, и наблюдал за тем, что происходило на тонущем судне.

Тем не менее судья приняла решение поместить Скеттино под домашний арест, а не оставлять его в тюрьме, так как, по ее мнению, «не существует никакой опасности побега и фальсификации доказательств».

Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4200 человек, в том числе российские туристы, потерпел катастрофу у побережья итальянской области Тоскана. В результате происшествия как минимум 11 человек погибли, а 24 считаются пропавшими без вести. В настоящий момент большая часть лайнера ушла под воду.

Вероятной причиной трагедии стало то, что судно после сильного удара о рифы начало крениться набок. Однако члены экипажа не предприняли никаких действий. Лишь через два часа пассажирам предложили надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю палубу. К тому времени судно, заливаемое водой через 70-метровую пробоину, уже так сильно накренилось, что спуск шлюпок был затруднен. Людей охватила паника, они начали бросаться в воду. Местные жители постарались прийти пострадавшим на помощь.

В субботу капитан лайнера Франко Скеттино и его старший помощник  Чиро Амбросио были задержаны. Их подозревают в непреднамеренном убийстве, халатности и нанесении ущерба, а также в том, что они покинули судно задолго до завершения эвакуации пассажиров. Наказание за эти преступления предусматривает до 10 лет тюрьмы.

Спасшиеся пассажиры подчеркивают, что команда первой сбежала с корабля, да и сама эвакуация была почему-то объявлена лишь спустя два часа после того, как судно оказалось на мели.

Капитан был допрошен сразу по прибытии на остров Джильо, возле которого судно потерпело крушение. Следователей прежде всего интересовало, почему крупнейшее круизное судно Италии вообще оказалось у скал Джильо, вдали от своего курса.

По словам капитана лайнера Франческо Скеттино, судно налетело на скалы, которые не были указаны на навигационной карте. В свою очередь представители компании-судовладельца заявили о том, что Скеттино самовольно принял решение отклониться от намеченного курса. Эту версию подтверждают и СМИ, которые сообщают о том, что капитан Costa Concordia отдал команду подойти максимально близко к острову Джильо, чтобы порадовать главного стюарда корабля, уроженца тех мест.

http://vz.ru

эвакуациярифытрагедияCosta Concordiaкрушениекапитан 

18.01.2012, 1456 просмотров.


Нравится

Интервью

21.02.2020 10:20:09

Татьяна Акимова - перекресток экологии и экономики остается без управления

Наше поколение должно покаяться — мы не смогли применить почти ничего из того, чего достигла наша наука. Современное состояние теории устойчивого развития — беззубое копировании и перевод, утверждает профессор Татьяна Акимова, автор учебников по эколого-экономическим аспектам развития. Об экологических концепциях и экологических центрах, о святых и страшных местах нашей земли, о великих ученых и великих ошибках, допущенных в погоне за эконоическим развитием…

экономика, экология, Моисеев Н.Н., Вернадский В.И.

17.12.2019 16:49:24

Обсуждаем территориальную схему Москвы - почему московские отходы не находят себе места?

Москва опубликовала схему утилизации отходов до 2029 года. По прогнозу, за 10 лет почти 60 миллионов тонн мусора будет направлено в Калужскую и Владимирскую области, а также в Подмосковье.

утилизация, Москва, отходы

18.11.2019 01:16:21

Состоялось обсуждение законодательных инициатив России по климату в рамках Парижского соглашения

Выход США из Парижского соглашения — как это скажется на интересах России, которая ратифицировала Парижское соглашение в сентябре 2019 года? Что думают участники процесса обсуждения климатического законодательства России, состоявшегося в Совете Федерации в «революционный» день 7 ноября? Сенаторы в ходе пресс-конференции передали большой набор опасений и некий посыл предложений законодателей и крупного бизнеса — смотрите видеозапись пресс-конференции.

Россия, Парижское соглашение

08.11.2019 12:01:47

Климат и "крестовый поход детей" - проблемы и примеры / Выход США - ход России?

Информационная и экономическая реальность — сдержки и противовесы при обсуждении волны социальных протестов и технологических изменений, связанных с глобальным потеплением.

Парижское соглашение, изменение климата

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: