Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News В школах Беларуси будут учить доить коров, сажать огород, водить трактор

В школах Беларуси будут учить доить коров, сажать огород, водить трактор

В школах Беларуси будут учить доить коров, сажать огород, водить трактор

Специализированые агроклассы начнут работать в белорусских школах. Они откроются для учеников 10−11 классов и помогут школьникам лучше разбираться в породах животных, со знанием дела сажать огород, иметь представление о принципе работы тракторов. − Агроклассы будут создаваться на базе школ крупных деревень, сел, небольших городов и районных центров. Попасть туда дети смогут только после собеседования. Также будут учитываться баллы их общей успеваемости, − пояснил первый проректор Белорусского государственного аграрного технического университета Николай Романюк. По его словам, профильные классы создаются с той целью, чтобы привлечь школьников к аграрным профессиям и улучшить подготовку кадров для агропромышленного комплекса страны.   В процессе обучения, которое рассчитано на 140 часов, школьники научатся разбираться в породах крупного рогатого скота, овец и коз, свиней, лошадей, кроликов и других домашних животных. Объяснят, чем одно сельскохозяйственное растение отличается от другого, как его сажать и грамотно обрабатывать. На примерах покажут, как перерабатывать молоко и  производить молочные продукты. Также дети узнают о вредителях и о болезнях растений, сорняках, поймут, как уменьшить загрязнение окружающей среды. «В учебную программу также включены определение симптомов дефицита макро- и микроэлементов, воды в организме растений и животных, селекция, основные типы почв и способы их обработки», − говорится в пояснительной записке к постановлению Министерства образования.  Выпускник агрокласса сумеет определять составы растворов, измерять рН, определять крахмал в образцах сельхозпродукции, белков в составе натуральных тканей, определять физико-химические показатели жиров, проводить цветные реакции на белки, характеризовать распространение генетически модифицированных организмов и аргументировать их использование в производстве продуктов питания, распознавать минеральные и органические удобрения, определять количество нитратов в овощах, классифицировать грибы, измерять температуру и влажность почвы. А главное, имея представление о профессии, ученик сможет осознанно подойти к выбору своей будущей деятельности. Напомним, идею о том, что аграрные вузы должны отбирать абитуриентов, уже знакомых с жизнью села и производством, подал Александр Лукашенко. В апреле этого года он заявил, что зачастую страна готовит специалистов, у которых нет никакого желания работать на селе. − Без любви к земле и своей работе такой выпускник за два года принесет не столько пользы, сколько вреда хозяйству. А потом уйдет в другие структуры. Поэтому правительство обязано выстроить оптимальную систему. Для поступления в аграрные вузы необходимо ежегодно отбирать абитуриентов, знакомых с сельским укладом жизни и производством, − сказал Президент страны.

Фото из открытых источников

Источник: https://1prof.by

агроклассышколыБелоруссия 

18.09.2018, 1576 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: