В школах Беларуси будут учить доить коров, сажать огород, водить трактор
Специализированые агроклассы начнут работать в белорусских школах. Они откроются для учеников 10−11 классов и помогут школьникам лучше разбираться в породах животных, со знанием дела сажать огород, иметь представление о принципе работы тракторов. − Агроклассы будут создаваться на базе школ крупных деревень, сел, небольших городов и районных центров. Попасть туда дети смогут только после собеседования. Также будут учитываться баллы их общей успеваемости, − пояснил первый проректор Белорусского государственного аграрного технического университета Николай Романюк. По его словам, профильные классы создаются с той целью, чтобы привлечь школьников к аграрным профессиям и улучшить подготовку кадров для агропромышленного комплекса страны. В процессе обучения, которое рассчитано на 140 часов, школьники научатся разбираться в породах крупного рогатого скота, овец и коз, свиней, лошадей, кроликов и других домашних животных. Объяснят, чем одно сельскохозяйственное растение отличается от другого, как его сажать и грамотно обрабатывать. На примерах покажут, как перерабатывать молоко и производить молочные продукты. Также дети узнают о вредителях и о болезнях растений, сорняках, поймут, как уменьшить загрязнение окружающей среды.«В учебную программу также включены определение симптомов дефицита макро- и микроэлементов, воды в организме растений и животных, селекция, основные типы почв и способы их обработки», − говорится в пояснительной записке к постановлению Министерства образования. Выпускник агрокласса сумеет определять составы растворов, измерять рН, определять крахмал в образцах сельхозпродукции, белков в составе натуральных тканей, определять физико-химические показатели жиров, проводить цветные реакции на белки, характеризовать распространение генетически модифицированных организмов и аргументировать их использование в производстве продуктов питания, распознавать минеральные и органические удобрения, определять количество нитратов в овощах, классифицировать грибы, измерять температуру и влажность почвы. А главное, имея представление о профессии, ученик сможет осознанно подойти к выбору своей будущей деятельности. Напомним, идею о том, что аграрные вузы должны отбирать абитуриентов, уже знакомых с жизнью села и производством, подал Александр Лукашенко. В апреле этого года он заявил, что зачастую страна готовит специалистов, у которых нет никакого желания работать на селе. − Без любви к земле и своей работе такой выпускник за два года принесет не столько пользы, сколько вреда хозяйству. А потом уйдет в другие структуры. Поэтому правительство обязано выстроить оптимальную систему. Для поступления в аграрные вузы необходимо ежегодно отбирать абитуриентов, знакомых с сельским укладом жизни и производством, − сказал Президент страны.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.