Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News ЧТО ЖДЕТ I КАТЕГОРИЮ В 2019 ГОДУ?

ЧТО ЖДЕТ I КАТЕГОРИЮ В 2019 ГОДУ?

В соответствии с действующей редакцией абз. 1 п. 3 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы в окружающую среду допускаются на основании разрешений.

Изменения, внесенные в ФЗ «Об охране окружающей среды», вступающие в силу 01.01.2019 г. вводят новую систему нормирования НВОС и оформления разрешительной природоохранной документации.
В настоящее время для толкования и анализа доступны лишь положения федерального законодательства, учитывая, что необходимые подзаконные нормативные правовые акты до сих пор не утверждены и не вступили в силу.

Однако отдельные положения ФЗ «Об охране окружающей среды» в редации, вступающей в силу 01.01.2019 г. уже сейчас проливают свет на будущий порядок получения экологической разрешительной документации.

В первую очередь, отметим судьбу «классических» разрешений на выбросы и сбросы в 2019 году?

Во-первых, с 01.01.2019 г. п. 3 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» будет изложен в новой редакции.
В соответствии с действующей редакцией абз. 1 п. 3 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы в окружающую среду допускаются на основании разрешений.

Упразднение указанной нормы, приведет к тому, что в законе более не будет требования «выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений»!

Иными словами, с 01.01.2019 г. из ФЗ «Об охране окружающей среды» исключается требование о необходимости наличия (получения) разрешений на выбросы и сбросы для осуществления выбросов и сбросов химических веществ (за исключением радиоактивных) в окружающую среду.

Во-вторых, с 01.01.2019 г. вводится институт комплексных экологических разрешений (далее также – КЭР).
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»:
комплексное экологическое разрешение – документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.

С 01.01.2019 г. вступает в силу новая статья 8.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой:
осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, если наличие комплексного экологического разрешения (КЭР) обязательно для того или иного хозяйствующего субъекта (начиная с 01.01.2019 г.), то фактическое отсутствие такого КЭР образует состав административной ответственности, предусмотренной в ст. 8.47 КоАП РФ.

Остается понять: в каких случаях получение КЭР будет обязательным.

Итак, общая норма о необходимости получения КЭР сформулирована в п. 1 ст. 31.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья вступает в силу с 01.01.2019 г.):
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

При этом срок исполнения указанной обязанности предусмотрен в другом федеральном законе – частями 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. №  219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, согласно с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. №  219-ФЗ:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

При этом в соответствии с ч. 7 указанной статьи федерального закона:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 данной статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Таким образом, лица, осуществляющие деятельность:
— на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов (далее также – перечень 300 объектов), обязаны обратиться с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2022 г.;
— на объектах I категории, не включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны получить комплексное экологическое разрешение не позднее 31.12.2024 г.

С учетом того, что КЭР выдается уполномоченным органом в месячный срок, можно сделать вывод, что не будет являться нарушением:
— отсутствие КЭР для объекта I категории, включенного в перечень 300 объектов, в период по 31 января 2023 года включительно;
— отсутствие КЭР для объекта I категории, не включенного в перечень 300 объектов, в период по 31 декабря 2024 года включительно.

Получается, что на объекте I категории, включенном в перечень 300 объектов, деятельность без комплексного экологического разрешения можно осуществлять вплоть до 31.01.2023 г., а на объекте, не включенном в перечень 300 объектов, – вплоть до 31.12.2024 г.

Однако здесь необходимо учитывать специальное правило о действии «старых разрешительных документов».

Ключевое значение в данном контексте имеет норма ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. №  219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Дополнительно необходимо учитывать, что на основании п. 2 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, осуществляющие деятельность на объектах I-III категорий обязаны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля и осуществлять ПЭК в соответствии с такой программой.

Автор В. А.Алымова
Ведущий юрист ООО «Ценр правовой экологии»

источник http://www.ecoindustry.ru/

отходыизменения2019нормы 

09.12.2018, 1024 просмотра.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: