Италия первой в мире решила ввести в школах обязательные занятия, на которых будут изучать изменения климата. Такие уроки появятся в расписании уже с 1 сентября 2020 года.
Новый обязательный предмет анонсировал министр образования Италии Лоренцо Фьорамонти в интервью с агентством. По его словам, все школы должны будут выделить на такие занятия 33 часа в год.
Кроме того, некоторые другие предметы — например, географию, математику и физику — будут преподавать с точки зрения устойчивого развития. По словам Фьорамонти, его цель в том, чтобы система образования строилась вокруг учений об обществе и окружающей среде.
Фьорамонти — член партии«Движение пять звезд», которая входит в правящую коалицию. Он стал министром образования 4 сентября, когда Джузеппе Конте собирал правительство во второй раз. До этого Фьорамонти уже работал в ведомстве — он был младшим статс-секретарем и заместителем министра.
Министр образования поддерживал итальянских школьников, которые пропускали занятия, чтобы выйти на акции протеста против изменения климата. Кроме того, он выступал за увеличение налогов на пластмассовые изделия и напитки с сахаром. источник
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.