Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Транспорт на газе делает город чище

Транспорт на газе делает город чище

Транспорт на газе делает город чище

Уже к 2024 году в России объем выбросов вредных веществ в атмосферу сократится минимум на 13 тысяч тонн. Это произойдет благодаря переводу автобусов с дизельного на газомоторное топливо (ГМТ) в 12 городах — участниках Федерального проекта «Чистый воздух». Эксперты сходятся во мнении: машины на метане — одни из самых экологичных сегодня, конкурируют по этому показателю даже с электротранспортом.

Первый квартал 2020 года стал рекордным за последние пять лет по количеству случаев высокого загрязнения воздуха. Об этом свидетельствует отчет FinExpertiza. С января по апрель было зафиксировано 44 случая высокого загрязнения воздуха, это на 57 процентов больше, чем за аналогичный период 2019 года. На фоне таких новостей перспектива общего снижения вредных выхлопов от транспорта обнадеживает.

Природный газ сегодня признают чистым видом топлива. Метан соответствует экологическому стандарту Евро-6. И вот «Газпром» переводит собственный автопарк на ГМТ. За 2014-2019 годы общее количество газомоторных автомобилей в компании достигло 12 291. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились благодаря этому более чем на 127 тысяч тонн.

При сжигании тысячи литров нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 180-300 килограммов оксида углерода, 20-40 килограммов углеводородов, 25-45 килограммов окислов азота.

Используя природный газ вместо бензина и дизтоплива, мы снижаем выброс токсичных веществ в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота — в 2 раза, по углеводородам — в 3 раза, по задымленности — в 9. А образования сажи вообще не происходит.

Метан в два раза легче воздуха и при утечке быстро растворяется в атмосфере. Концентрационные и температурные пределы воспламенения здесь значительно выше, чем у бензина и дизельного топлива. Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России, компримированный природный газ отнесен к самому безопасному, четвертому классу, а пропан-бутан — ко второму.

«Метан не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, поэтому уменьшаются эксплуатационные расходы. Этот вид транспорта тише», — говорит Тимур Усманов, член Центрального совета «Всероссийского общества охраны природы».

Автобусы на природном газе — это около 10 процентов всех машин в стране на «голубом топливе». Перевод автобусов на газ — это, кстати, один из инструментов реализации Федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология». Проект предполагает, что к 2024 году потребление природного газа в качестве моторного топлива в городах-участниках (12 городов) составит 219 миллионов кубометров.

Как сообщили «РГ» в компании «Газпром газомоторное топливо», это позволит снизить объем вредных выбросов на 13 тысяч тонн. Выбросы оксида углерода (CO) сократятся на 10,4 тысячи тонн, оксида азота (NO) — на 547 тонн, неметановых углеводородов (CH) — на 2 тысячи тонн, оксида серы (SO2) — на 71 тонну.

Например, Челябинск — один из городов — участников «Чистого воздуха». Там уже закуплено минимум 66 автобусов на ГМТ, и обновление парка планируют продолжать. Власти Новокузнецка заявили, что в 2020 году город получит 85 газомоторных автобусов. На покупку 115 газомоторных автобусов, троллейбусов и трамваев выделят 2 миллиарда рублей по нацпроекту «Экология».

Московский регион пошел своим путем, выбрав электрификацию транспорта. «В Москве есть только один парк ГУП “Мосгортранс“ — 11-й автобусный, примерно 400 машин, который использует компримированный природный газ в качестве моторного топлива», — говорит Александр Багрецов, руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG.

Сейчас в столице более 300 электробусов на пассажирских маршрутах, в 2021 году их должно стать 600. По оценке Всероссийского общества охраны природы, электробус — один из самых экологичных видов транспорта по уровню выбросов. Но здесь не все так просто. Электромобили выбрасывают меньше загрязняющих веществ, но нужно учитывать, каким способом добывается электроэнергия: от гидроэлектростанций как в Норвегии, это ядерная энергия, как во Франции, или это ископаемые ресурсы, как в США.

«Если для зарядки автомобильных аккумуляторов производят энергию тепловые электростанции, то нужно принимать во внимание, что парниковых газов и вредных веществ от последних немало. Тепловым электростанциям требуется большое количество воды. Эксперты считают, что к 2035 году из-за увеличения мощностей ТЭС показатель водопользования вырастет вдвое. Источник загрязнения не исчезает, а просто смещается: это не сам автомобиль, а предприятие по добыче электроэнергии», — говорит Тимур Усманов.

Еще есть вопрос производства аккумуляторов: на них приходится основная доля энергозатрат и токсических выбросов. Значительная часть состава аккумулятора для электромобилей — высокотоксичные компоненты, в том числе литий, опасные соединения никеля, меди и алюминия, кобальта. Ввиду ограниченного срока службы аккумуляторов, до пяти лет, проблема их утилизации становится все масштабнее.

«Чистых электробусов в России пока меньше полутысячи, и их количество в ближайшее время будет расти только за счет Москвы. В любом случае будущее городов — электрический транспорт, особенно когда будет полностью решена проблема утилизации батарей. Пока в России, в силу экономических обстоятельств, поддержку получит именно газовый транспорт», — говорит Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA.

Очень интересен опыт Швеции. В конце 2011 года 58 процентов автобусов там работало на возобновляемых источниках энергии. В 2016 году в регионе Стокгольма осталось всего 2 автобуса на «ископаемом» топливе. Стокгольм стал первым в мире регионом, полностью отказавшимся от такого топлива для наземного общественного транспорта. В прошлом году количество выбросов от автобусов уменьшилось на 64 процента по сравнению с 2011 годом. По всей Швеции 80 процентов автобусов ездят на возобновляемом топливе (биогаз, этанол, биодизель, метиловый эфир рапсового масла, гидрогенизированное растительное масло).

Источник

газутилизациивоздух. 

08.06.2020, 462 просмотра.


Нравится

Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: