Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Платформа «Северный полюс» уже готова на 85%

Платформа «Северный полюс» уже готова на 85%

Платформа «Северный полюс» уже готова на 85%

Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов проинспектировал строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный Полюс». Уникальное научно-исследовательское судно строится на АО «Адмиралтейские верфи» в г.Санкт-Петербург.

«По всем показателям ледостойкая самодвижущаяся платформа не имеет аналогов в мире. „Северный полюс“ откроет новую страницу в исследованиях российской Арктики и в международном сотрудничестве по изучению северных широт. Такая плавучая обсерватория позволит осуществлять мониторинг большей части арктического бассейна, своевременно получать достоверные научные данные о природных процессах в северных полярных районах Земли. Сейчас платформа готова на 85%. Осенью начнутся швартовные испытания механизмов и систем, а весной 2022 года намечено проведение заводских испытаний. Затем в рамках гарантийного года планируется первый рейс с вмораживанием судна и проверки его ледовых качеств. Платформа на несколько месяцев отправится в Северный Ледовитый океан для экспериментального дрейфа», — отметил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Сейчас на платформе идут достроечные работы, монтаж и электромонтаж основных судовых систем и механизмов, оборудование служебных помещений, центровка пропульсивной установки.

Платформа представляет собой самоходное водоизмещающее стальное судно. При этом прочность корпуса по бортам и днищу выдержит сжатия многолетних льдов. В общей сложности продолжительность дрейфа платформы по запасам топлива может составлять до двух лет при пополнении запасов провизии. Предполагается, что персонал на платформе будет работать вахтовым методом. На борту предусмотрено комфортное размещение 48 человек, из них 34 научных сотрудника, 14 членов экипажа. На платформе распложена вертолетная площадка для приема вертолетов типа Ми-38.

«Корпус платформы выглядит непривычно, но именно такая необычная форма оптимизирована для продолжительного дрейфа в сложных ледовых условиях. Благодаря этому льды не раздавят судно, а будут выдавливать его на поверхность. В проекте платформы „Северный полюс“ аккумулирован весь огромный советский и российский опыт строительства судов для ледового плавания, по прочности корпуса и автономности она не имеет аналогов в мире. Проект платформы в тесном сотрудничестве разрабатывали Росгидромет, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ААНИИ. Специалисты проанализировали уникальный опыт ААНИИ по организации дрейфующих арктических экспедиций с 1937 по 2012 годы и подобрали оптимальный вариант. Кстати, похожей формы была знаменитая шхуна «Фрам“, которая была построена специально для вмораживания во льды и прекрасно себя показала в течение трех лет арктического дрейфа норвежской полярной экспедиции под руководством Нансена», — рассказал руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.

Решение о строительстве платформы было принято в 2017 году Правительством Российской Федерации. Для отработки оптимальной формы корпуса платформы в ледовом бассейне ФГБУ «ААНИИ» в августе–сентябре 2018 года по обширной программе проводились ледовые и мореходные испытания модели платформ. Непосредственное строительство началось в 2019 году, 18 декабря «Северный полюс» спустили на воду. В июле этого года решением Правительства на достройку выделили дополнительно 1 миллиард рублей. На эти деньги, в частности, расширят список научных приборов и оборудования на платформе.

«Северный полюс» — это целый научный комплекс для проведения различных видов исследований и наблюдений. На борту размещено 16 научных лабораторий со встроенным современным оборудованием. Для проведения работ на льду предусмотрен мобильный полевой ледовый лагерь, а также различная транспортная техника.

Наряду с традиционным комплексом исследований создание ледостойкой самодвижущейся платформы позволит расширить спектр исследований и наблюдений в области ионосферных наблюдений, геологических, химических и экологических исследований, акустической томографии, исследований ледовых нагрузок и механики разрушения льда, исследований пограничного слоя и свободной атмосферы в центральной Арктике, магнитных и гравитационных исследований. источник и фото: Пресс-служба Минприроды России

платформаледсеверполюсэкология 

08.09.2021, 303 просмотра.


Нравится

Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: