Главная→Интервью / Talk→
Каким видится будущее автомобиля в России?/ Круглый стол в Общественной Палате
Каким видится будущее автомобиля в России?/ Круглый стол в Общественной Палате
Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по науке и инновациям совместно с Российской ассоциацией содействия науке(РАСН) и журналом«Экология и Жизнь» провели слушания«Будущее автомобиля — электромобиль, дорожная инфраструктура, пробки. Кто участники „зеленого“ проекта России?», в рамках серии слушаний по проблемам инновационного развития.
Приглашенные эксперты — разработчики и сетевики рассказали о состоянии дел с разработкой элекромобиля в России, представили планы в области улучшения экологической обстановки в Москве, обсудили будущее электромобиля и гибридов. Федеральная сетвая компания и компания Револьта предствили Всероссийский проект инфраструктуры, однако, как справеливо отмечалось на слушаниях, инфраструктура возникает из потребности, а не самостоятельно. Поэтому когда появятся реальная потребность, когда по улицам начнут ездить электромобили, инфраструктура двинется вперед семимильными шагами. Вопрос только в том, сколько ждать появления на отечественном рынке приемлемого по цене и характеристикам электромобиля.
Пока«зеленый проект» и даже карту его участников в России сформулировать не удалось, однако тезис о том, что дл электромобиля«собака зарыта» в общественном транспорте почти не вызвал споров. В этой связи новая социальная практика - система Autolib, использованная в Париже, может оказаться очень полезной.
С идеями, представленными на слушаниях, вы можете ознакомиться ниже, резолюция и информационный конспект слушаний будут опубликованы позднее.
В свое время появление автомобиля спасло мир от экологической катастрофы, связанной с переполнением улиц навозом. В Нью-Йорке на исходе XIX века было около 200 тыс. лошадей, которые оставляли на улицах более 2000 т навоза в день. Пробки были повсеместным явлением, а навоз представлял собой питательную среду для насекомых – прежде всего мух, которые распространяли различные заразные заболевания. Кроме того, из навоза активно выделяется парниковый газ – метан. Автомобиль не дал исполниться прогнозу XIX века о том, что через 100 лет улицы заполнятся навозом до уровня второго-третьего этажа. Однако сегодняшний прогноз ничуть не лучше: автомобиль служит главным источником выбросов парниковых газов и тепла в городах, катализатором изменения климата. Автомобильные выбросы наиболее интенсивны в пробках, что делает дороги и состояние дорожного движения главным источником загрязнения воздуха в городах. В тоже время проблема заторов в городах России и в Москве в частности, гораздо дальше от своего решения, чем во многих других городах мира. В рейтинге заторов на улицах столиц Европы, составленном производителем программ для GPS навигаторов Tom-Tom, Москва лидирует, опережая Стамбул и Варшаву, тогда как в мировом рейтинге Москва«конкурирует» с такими городами как Пекин и Мехико.
Экологические преимущества использования электромобилей и автомобилей с гибридными двигателями — презентация доклада, докладчик — И.А Ширяева — Начальник управления экологической политики Департаментаприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Всероссийская Программа развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта под эгидой электросетевого комплекса Российской Федерации — презентация доклада М.П.Осорин, компания«Револьта»
Всероссийская Программа развития инфраструктуры для электротранспорта презентация доклада от ФСК доклад представила Екатерина Квокова — советник Первого заместителя Председателя Правления Федеральной сетевой компании:
В ноябре 2011 года в Париже запустили систему совместного использования электромобилей — Париж сделал большой шаг на пути к будущему«зеленого» транспорта. Система называется Autolib и рассчитывает на тот же успех, который принесла популярная локальная система проката велосипедов. В случае с велосипедами, она работает так, что по всему городу расположены аренда пункты без присмотра, где паркуются велосипеды. Осуществляется прокат велосипедов, который вы можете вернуть на любой из станций. Как правило, аренда проходит через членскую карточку или вы можете заплатить на месте. Эта система работает во многих городах по всему миру, в основном в Европе. Что касается аналогичной системы аренды автомобиля, то она реализована в виде автоматической аренды электрических транспортных средств, однако пока для небольшого числа городов. Для того, чтобы принять в нем участие, нужно зарегистрироваться и подтвердить способность к вождению автомобиля. Города с арендой электромобилей пока можно пересчитать по пальцам. Это, например, Kommunato в Канаде с 50 электрических автомобилей Nissan Leaf, Ницца во Франции, с 84 электрические машины и небольшой немецкий городок Ульм.
Система общественного электромобиля Париже – пока самый крупный проект включающий более 1700 автомобилей.
Расчёт показывает, что для того, чтобы пилотная программа считается успешной, необходимо, чтобы системой воспользовались не менее 80.000 человек. И это вполне возможно, учитывая, что ежемесячная абонентская плата за использование будет только 12 евро, а аренда будет стоить 5 евро в час. Электрические автомобили будут припаркованы в специально обозначенных местах на улицах. Их четыре и сделаны со специальным батареи Bluecar на одном полном заряде которой вы можете проехать около 300 км.
Система Autolib разработана, чтобы помочь облегчить работу общественного транспорта в Париже, а также дать людям возможность отказаться от своих автомобилей в пользу менее вредных изделий для окружающей среды. Будем надеяться, что программа будет успешной не только в Париже, и признанных лидеров, таких как автомобилестроение BMW, которые так же хотят принять участие в программе для того, чтобы обеспечить достойное место для своей страны и продолжать лидировать на рынке автомобилестроения. Сегодня есть необходимость более широкого общественного диалога с привлечением средств массовой информации, общественных обсуждений и экспертного анализа вопросов, касающихся роли автомобиля в нашей жизни. В результате этого диалога некоторые стереотипы и идеалы массового потребления будет разрушены или трансформированы и будут заменены новым видением, более подходящим для поддержания устойчивого развития общества.
Это была война. Затем перемирие владельца ранчо с некоторыми надоедливыми бобрами окупилось.
«Высококвалифицированные инженеры-экологи» могут помочь сохранить драгоценную воду и омолодить земли, разрушенные изменением климата. Только не взрывайте их дома.
Миллионы людей покинули места обитания, 1,2 млн домов разрушено. Есть несколько факторов, таких как Ла-Нинья и муссоны, но в глобальном потеплении Пакистан лидирует — 0.3 градуса в десятилетие. Это решающий фактор, из-за которого возросла неустойчивость и уязвимость климатической системы.
Экологическая катастрофа вызвана сочетанием низкого уровня воды в реке из-за беспрецедентной за последние 500 лет засухи и промышленными стоками, содержащими соленую воду. Однако ПДК ртути не превышен…
За всю историю люди на Земле пожили общим итогом более 4-х триллионов лет(в среднем 40 лет на 100 млрд когда-либо живших людей). Если мы будем доживать до 80-ти и нас будет 10 млрд, то мы«проживем» эту же сумму времени меньше чем за 3 поколения, а это«всего лишь» деды, сыновья и внуки. Но время следующих поколений может быть«съедено» суммой наших ошибок и отходов наших технологий…