Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Интервью / Talk Системные проблемы инновационного развития России/ Михаил Лифшиц

Системные проблемы инновационного развития России/ Михаил Лифшиц

Государственные деньги и риск — это две вещи несовместные. Государственные деньги — это не только Счетная палата, но и проблема эффективности крупных корпораций. В результате у нас инновации перестали рождаться в крупных компаниях, потому что вся система публичной компании, нацеленная на отчетность перед электоратом, акционерами и государством, восстает против риска.

Когда мы говорим об экономике в целом, выходя за рамки энергетики, то одной из важнейших проблем становится невосприимчивость экономики России к инновациям. В чем заключаются факторы торможения инноваций? — У любой компании стоит задача получения прибыли — в этом заинтересованы акционеры, если они есть, или государство, если государство крупнейший акционер. Поэтому венчурный, связанный с риском потерь путь развития компании, как правило, находится за рамками интересов и акционеров и государства. Например Стив Джобс, несмотря на успех «Apple», не раз входил в конфликт с советом директоров своей компании и даже был уволен из нее именно по этим причинам — он предлагал путь развития, которого еще не существовало, и это, по мнению людей, стоящих у «финансового руля», было неоправданным риском. Возьмем историю Роснано. Да, там были «косяки» типа вхождения корпорации в венчурный капитал, но простите, когда Чубайс начал эту эпопею, в стране не было ни одного предприятия, которое имело бы отраслевой, венчурный грант — он это пробил, и в этом его заслуга. Любая история с разработками — венчурная, а венчур — это риск. Все проекты R&D, в которые мы входим, все проекты, которые имеют в себе слово «разработка», — это проекты с повышенным риском.

У нас есть два проекта — это поселки, где пользование солнечной генерацией дает до 40% экономии дизельного топлива. Однако, если говорить о фундаментальных факторах экономики, то государство, конечно, определяет «правила игры». Например, поднимая пошлины на автомобили, можно стимулировать сборку автомобилей, но это крайне рискованна. Почему? Упал платежеспособный спрос — и перестали собирать автомобили! Но запчасти для этих автомобилей продолжают исправно покупаться, потому что, чем старше автомобиль, тем больше запчастей ему нужно. А запчасти у нас не локализованы.

В условиях макро- экономических потрясений все идет к тому, что мы увольняем людей со сборочных производств и при этом продолжаем исправно платить деньги за комплектующие к тем автомобилям, которые ездят вне зависимости от платежеспособного спроса, и тратим деньги на запчасти к ним, пополняя казну через таможенный сбор. Это быстрые деньги и их можно собирать бесконечно — запчасти будут идти и идти.  Вместо этого можно организовать дело так, чтобы заставить производить эти комплектующие здесь — и тогда таможенные платежи исчезают и приходиться играть и выигрывать в долгую — рабочими местами, НДС, НДФЛ и прочее. Но это долгий путь и поэтому первый вариант часто побеждает. Если бы мы занялись не повышением пошлин на ав- томобили, а на комплектующие к ним, то вместо локализованной сборки автомобилей, давно уже имели бы собственное производство. Как быть с качеством комплектующих? Решение просто: надо узаконить технические условия производителей изделия. Выпуская какой-то компонент для сложносочленного изделия, необходимо обеспечить его соответствие тем параметрам, которые опре- делил производитель изделия, и потому он взял на себя ответственность за изделие в целом. Если на уровне закона определить, что все производители комплектующих должны в качестве закона воспринимать спецификации, предоставленные производителем изделия в целом, можно задать и удержать планку.

Михаил ЛифшицсуперконаденсаторРеноваРотек 

24.10.2015, 2728 просмотров.


Нравится

Статьи
16.02.2018 22:31:00

Краска, косметика и городской воздух/ Автомобили дают только 50% вклада в загрязнение воздуха городов.

Новое исследование показывает, что далеко не только автомобили загрязняют городской воздух, а тем более – воздух в квартирах, где мы живем. В период «весеннего обострения» почти все управляющие компании в Москве, закупив самую дешевую из дешевых красок, начинают «наводить марафет» — и уровень загрязнения в жилищах катастрофически нарастает. В Лос Анжелесе, где почти нет ветра, даже косметические средства остаются в воздуже жилых помещений надолго и загрязняют воздух.

загрязнение, воздействие, город, экология, воздух, косметика, краска, автомобили

15.02.2018 08:34:00

Будущее уже здесь/ Плата за вход - неожиданный крах современной экономики

Сколько удвоений потребуется, чтобы солнечная энергетика обеспечила 100% всех потребностей человечества в энергии? Ещё всего лишь семь удвоений.

будущее, человечество, энергетика, крах, экономика

09.02.2018 11:49:00

Климат из космоса

Утверждения об изменении климата вызывают постоянные споры. Разрешить спор часто позволяют наблюдения из космоса. Космические наблюдения показывают, что площадь ледников в Якутии (Восточная Сибирь) за последние 60 лет сократилась на 60%. Семь высокотехнологичных спутников летают в составе своеобразного космического поезда – спутники A- train, обеспечивают мониторинг состояния облаков и температуры атмосферы и земной поверхности, скорость ветра и другие параметры, давая основу для их совместного анализа. Спутник Orbiting Carbon Observato измеряет концентрации парниковых газов.

изменение магнитного поля, космическая погода, М.Федоров, Orbiting Carbon Observato, парниковые выбросы, углеродный баланс России, изменение климата

09.02.2018 08:37:00

Каким должен быть мой любимый преподаватель? / Подготовка инженерных кадров для Будущей России

Существует достаточно много прогнозов о путях развития Будущей России. Одним из главнейших факторов, определяющих стратегию развития нашей страны, будет подготовка инженерных кадров.

добровольное анкетирование, инженерные кадры, обучаемость на опыте, проблемное обучение, дальтон-план, инновационные методы обучения

02.02.2018 10:02:00

Экология кончилась, начались волонтёры

Общероссийский Год экологии признали провальным и Госдума, и Генпрокуратура, а Ростовская область отчиталась о сплошных успехах. Как же так вышло?

провал, успехи, Ростовская область, 2017, год, волонтеры, экология

19.01.2018 09:04:00

Несовершенство человеческой памяти - основа интеллекта

Основной функцией мыслительного процесса человека является прогнозирование путем построения возможных вариантов  логических конструкций на основе информации, хранящейся в его памяти.

компьютеры, память, творчество, искусственный интеллект

04.01.2018 00:18:00

Крупнейшее импакт-событие прошлого - 7 тыс лет назад / Падение астроида ускорило вращение Земли и изменило рисунок континентов.

Российский ученый, научный сотрудник МГУ — Сергей Касьянов, является автором гипотезы, которая может кардинально изменить наши представления о катаклизмах, которые происходили на границе исторической памяти человечества — ориентировочно около 7 тыс. лет назад. Гипотеза Касьянова говорит об источнике сил, вызывающих движение континентов — после удара кора планеты замедлила свое вращение, тогда как жидкое ядро его сохранило — в этом, возможно источник движущей силы, которую так и не смогли объяснить «мобилисты» — сторонники гипотезы движения континентов, выдвинутой Альфредом Вегенером ы 1912 и ставшей сегодня практически общепринятой.

Крупнейшее импакт-событие, 7 тыс. лет назад

RSS
Архив "Статьи"
Подписка на RSS
Реклама: