Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама



Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Интервью / Talk В Марракеше на COP22 решится вопрос о $94 млрд для климатических проектов /Патрисия Эспиноза комментирует Парижское соглашение

В Марракеше на COP22 решится вопрос о $94 млрд для климатических проектов /Патрисия Эспиноза комментирует Парижское соглашение

Patricia Espinosa — руководитель секретариата климатической конференции ООН (Executive Secretary of the United Nations Framework Convention on Climate Change — UNFCCC), и министр иностранных дел Мексики: «Мы только что провели подготовительное совещание к конференции (COP22) в Марракеше, и мы видим, что мы уже очень близки к цели. Даже при самом консервативном сегодня мы уже можем предвидеть сценарий, в котором до 2020 года станет доступным 94 млрд долларов для осуществления перехода к возобновляемой энергетике», говорит она в интервью Euronews:

Патрсиия Эспиноса – новый исполнительный секретарь рамочной конвенции ООН по изменению климата. Опытный политик, в прошлом министр иностранных дел Мексики, затем посол своей страны, Эспиноса готовится к главному, по ее признанию, карьерному вызову – реализации Парижского договора о климате, который призван сдержать глобальное потепление на планете. Эспиноса – гость канала Еuronews.

 

Марта Хиль, Еuronews: «Борьба с глобальным потеплением – попытка нагнать упущенное время?»

 

Патрисия Эспиноса: «Скажу так: эта борьба требует активных и срочных действий, которые совсем необязательно приведут сразу к видимым, ощутимым результатам. Мы ставим целью ко второй половине нынешнего столетия добиться сглаживания всех парниковых выбросов, вызывающих потепление. Понятно, что мы говорим о долгосрочном проекте, о длительной перспективе. Однако действовать нужно уже сегодня – и оперативно! – иначе мы не добьемся никаких конкретных результатов»

 

Марта Хиль, Еuronews: «Миру понадобилось 20 лет на то, чтобы подготовить глобальное соглашение для борьбы с изменением климата, и считанные месяцы на его приведение в действие. Запуск соглашения приурочили к открытию Всемирной конференции ООН по климату в Марракеше. Парижский договор, в отличие от Киотского протокола, оставляет странам-подписантам свободу выбора политических вариантов для борьбы с глобальным потеплением. Нет ли здесь ловушки? Да, факт предоставления свободы обеспечил консенсус вокруг документа, но как гарантировать, что страны выполнят-таки свои обязательства, выйдут на намеченный в соглашении показатель – сдержать потепление на уровне не выше двух градусов?»

 

Патрисия Эспиноса: «Парижское соглашение выстроено на едином фундаменте, в его рамках все страны мира мира берут на себя ответственность за борьбу с климатическими изменениями. Одновременно договор предусматривает движение стран в сторону ужесточения нормативов, они должны ставить планку выше, ни в коем случае не снижать ее».

 

Марта Хиль, Еuronews: «Но если они не уменьшат выбросы и не достигнут цели, никто не будет наказан. Как быть с этим?»

 

Патрисия Эспиноса: «В основе большей части соглашений и законов, определяющих международное сосуществование, лежит добрая воля и заинтересованность правительств в построении разумного международного пространства. На мой взгляд, сила Парижского соглашения – еще и в массовой мобилизации, вокруг него сплотилось общество, частные компании, ученые… Возникло движение, выходящее за рамки правительственных кабинетов».

 

Марта Хиль, Еuronews: «Но в соглашении все отдается на свободную волю партнеров …»

 

Патрисия Эспиноса: «Да, это именно так. Подчеркну еще раз: устав Организации Объединенных Наций, Хартия прав человека, фундаментальные правозащитные своды – все эти механизмы были разработаны международным сообществом для гармоничного сосуществования. В основе их – добрая воля стран, их убежденность, что такие правила, законы действительно необходимы».

 

Марта Хиль, Еuronews: «Поговорим об отдельных случаях, о главных загрязнителях. В США закон Обамы о чистой энергии оказался в подвешенном состоянии до результатов выборов 8 ноября. Сенатом руководят республиканцы, состав Конгресса еще предстоит сформировать, неизвестно, кто выиграет президентскую гонку. А что, если в итоге США не смогут достичь поставленных целей? Решат выйти из Парижского соглашения?»

 

Патрисия Эспиноса: «7 из 10 американцев выступают за то,чтобы их страна принимала меры по предотвращению глобального изменения климата. Многие американские компании уже сегодня делают шаги в сторону повышения энергоэффективности и экологичности, движутся в сторону модели устойчивого развития».

 

Марта Хиль, Еuronews: «Да, но вожжи все же – в руках властей!»

 

Патрисия Эспиноса: «Не соглашусь: власти ведь должны отчитываться перед избирателями».

 

Марта Хиль, Еuronews: «Предусмотрен ли соглашением вариант, при котором из него могут выйти отдельные участники?»

 

Патрисия Эспиноса: «Разумеется, каждая страна может выйти из соглашения, это ее суверенное право. Если помните, это случилось с Киотским протоколом. Но я пока вижу обратную тенденцию: помимо Парижского соглашения мы подписали в текущем году два важнейших документа, которые помогут в реализации поставленных нами климатических задач. Один договор был подписан с Международной организацией гражданской авиации, она обязалась сокращать выбросы в своем секторе. Второй договор дополняет Монреальский протокол и касается сокращения выбросов гидрофторуглеродов, этих сильных загрязнителей, вызывающих глобальное потепление».

 

Марта Хиль, Еuronews: «Поговорим о Китае. Эта страна, обеспечивающая самый высокий в мире объем выбросов окиси углерода, рассчитала для себя так: до 2030 года выбросы будут только расти и лишь потом пойдут на спад.

Тем временем ряд других стран уже решает задачи по снижению выбросов к 2020 году. Как будет выполняться Парижское соглашение, имея участников со столь разной скоростью движения?»

 

Патрисия Эспиноса: «В соглашении признается: у каждой страны – свои обстоятельства. Тому же Китаю с учетом масштаба населения и особенной экономической ситуации следует реалистично подсчитать, что он сможет сделать и когда. Сегодня власти Поднебесной начинают осознавать важность борьбы за здоровье планеты. Там предпринимается немало усилий, чтобы перейти от чрезвычайно загрязненной экономики к экономике с низким уровнем углеродных отходов. Для Китая это очень сложная задача».

 

Марта Хиль, Еuronews: «Парижское соглашение немало критикуют. В частности, за отсутствие конкретных сроков отказа от ископаемого топлива и перехода к возобновляемым источникам энергии; за то, что в документе отсутствует план сбора 100 миллиардов долларов, которые понадобятся мировому сообществу к 2020 году на помощь развивающимся странам. Стартующий в Марракеше саммит ООН по климату позволит закрыть эти «белые пятна“? Мы получим ответы на все вопросы?»

 

Патрисия Эспиноса: «конференция в Марракеше созывается именно для перевода соглашения в практическую плоскость. Что касается финансирования, то в этом вопросе промышленные страны заняли очень четкую позицию. Мы только что провели последнее перед саммитом в Марокко совещание, и на нем стало ясно, что сценарий получения к 2020 году как минимум 94 миллиардов долларов вполне может прогнозироваться. Парижское соглашение ставит во главу угла освоение и распространение энергии из возобновляемых источников. Документ совершенно четко оговаривает необходимость прекратить субсидирование поставщиков ископаемого топлива, взяв курс на развитие низкоуглеродной экономики. Это означает смену источников питания нашей промышленности, мы будем переходить на возобновляемые».

 

Марта Хиль, Еuronews: «Это прописано в договоре, а вот как и когда выполнять задачи, решают подписанты?»

 

Патрисия Эспиноса: «У нас на руках – подписанное соглашение. Напомню, что Парижский договор имеет юридическую силу, он накладывает на страны определенные обязательства. Разумеется, никто не будет следить с лупой, как и что они сокращают. Мы скорее полагаемся на солидарный взаимный контроль подписантов: страны говорят об общей ответственности, а значит, будут заинтересованы в том, чтобы каждый участник прилежно выполнял свои обязательства. Повторю еще раз: этот договор юридически обязателен к исполнению».

Источник и полный текст интервью

Patricia EspinosaCOP22Марракеш 

06.11.2016, 1067 просмотров.


Нравится

Статьи
24.04.2017 00:24:00

Сотни тонн пластика в Арктике - течения создают "мусорные ледники"?

Гренландское и Баренцево моря сильно загрязнены пластиком. Пластик из северной Атлантики с океаническим течением попадает в Арктику, где уже, вероятно, накопились сотни тонн мусора. Это, по их словам, соответствует прогнозам моделей океанической циркуляции, согласно которым Арктика оказывается одним из «тупиков» в глобальном движении мусора, переносимого течениями.

мусорный материк

14.03.2017 01:22:56

Транспорт Москвы - конфликт или компромисс? / Обсуждение экологической стратегии Москвы 2030

В Москве прошла коллегия департамента природопользования, в ходе которой состоялось обсуждение ряда вопросов, важных в свете подготовки экологической стратегии Москвы 2030. В выступлении на коллегии главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова поднята проблема роста социальной напряженности в городе, вызванная «войной», объявленной властями автомобилистам.

экологическая стратегия 2030

01.03.2017 12:35:36

Проекты Никиты Моисеева / День памяти Н.Н.Моисеева

29 февраля 2000 года не стало Никиты Николаевича Моисеева. В 20017 году исполняется 100-лет со дня рождения ученого. В день памяти мы публикуем рассказ Алекскандра Петрова, одного из его ближайших учеников, о проектах, реализованных и инициированных Н.Н.Моисеевым — в области конструирования самолетов, моделирования климата и «ядерной зимы», а также во многих других отраслях..

Н.Н.Моисеев

28.02.2017 00:44:00

Автомобилям плестись - официальная позиция Московских властей? / 40 км/час как проект ограничения скорости

Вторично за последние год-полтора выдвинут проект ограничения разрешенной скорости движения в Москве на уровне 40 км/час. Рассматриваются такие версии как  - 1. власти хотят собрать штрафы со всех без исключения, 2. власти хотят узаконить свою беспомощность в борьбе с пробками, вводя проект ограничения скорости в 40 км/час, 3. Власти хотят «выжить» автомобиль, как средство передвижения, из города. Однако такой версии, что власти могут  наладить движение в Москве не существует — слишком неправдоподобно!

40 км/час как проект ограничения скорости

27.02.2017 01:10:27

Раздельный сбор – процесс пошел, но не туда…. /Еще раз о раздельном сборе - комментарии Ecolife

Процесс  внедрения  раздельного  сбора  отходов,  который  активно  пропагандируется  эко-активистами  и  локально  начинает  внедрятся  властями  в  ряде  мест,  с  самого  начала  пошел по  самому  неблагоприятному  варианту — полагает Евгений Боярский, автор публикуемой статьи. Реакция Ecolife прокомментировало эту статью, сочтя ее своевременным поводом поговорить об изменениях, назревающих в муниципальной действительности…

раздельный сбор

07.02.2017 13:56:01

Российская наука и инновации - без руля, обзор Фиговского / Инновационная стратегия и управление - обсуждаем Стратегия 2017-2025

Россия привлекает мало инвестиционного капитала, а мозги граждан медленно, но верно утекают за рубеж. Помимо санкций и падения цен на энергоносители, причиной провала России в рейтинге Bloomberg стала низкая системность политики по поддержке инновационной деятельности. В Стратегии 2017-2025 мало управления, вместо ключевых драйверов — бесконечное перечисление технологий (НДТ). Этим этот документ отличается от зарубежных аналогов (США, Китай, ЕС).

цифровая революция, промышленная революция, НДТ

04.02.2017 23:39:22

"Зеленое" ракетное топливо - как повод для PR российского космоса?

Эксперты разошлись во мнении, насколько этот проект важен и актуален для отечественной космической отрасли

топливо

RSS
Архив "Статьи"
Подписка на RSS
Реклама: