Главная→Интервью / Talk→
Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.
Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.
В предыдущей публикации мы разобрали факты гибели морских животных, произошедшие в акватории Авачинского залива и прежде всего вблизи Халактыринского пляжа, а также в бухтах — Бабьей, Большой и Малой Лагерных.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин. Токсины – бреветоксин, синтоксин выделяются при цветении водорослей, приводящему к окрашиванию воды в красный цвет(красный прилив). В водах Авачинского залива красный прилив происходит более или менее регулярно, с перерывом в несколько лет. По данным спутниковых снимков область преимущественного размножения смещается порой на сотни километров. Однако в данном случае следствием размножения стало не выделение какого-то токсина, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов(см«Как предотвратить гибель рыбы в российских водоемах? / Экологическое расследование»). Но в данном случае сброс удобрений соединился с переносом солей железа в виде печка Халактырского пляжа и результирующая«подпитка» водорослей дала им возможность полностью проявить цветение в условиях фертилизации – избыточного удобрения. Эффект фертилизации хорошо описан в литературе, посвященной искусственному разведению водорослей. Негативные последствия известны – это«съедение» водорослями кислорода и закисление воды карбонат-ионами. Эти последствия были в данном случае столь велики, что произошло падение содержания кислорода в морской воде, приведшее к смерти донных обитателей – тех, кто не смог уплыть. Никакого токсина или особого яда для этого не нужно – они погибли просто потому, что в морской воде создались условия, непригодные для жизни.
Картина наблюдавшаяся и зафиксированная надзорными органами на Хактыринском пляже дает все основания полагать, что произошла ферилизация(удобрение) вод залива веществами, которые существенно способствовали этому необычному феномену. Известно, что такому эффекту приводит добавление в воду соединений железа. Но совокупный эффект замора живности был достигнут за счет присутствия и других компонентов удобрений – фосфатных и нитратных. То, что сообщает Росприролднадзор, полностью отвечает картине избыточного«удобрения» вод залива: В проанализированных образцах замечено превышение фосфат-ион в 10,8 раз, железа общего в 6,7 раза, фенола общего в 2,9 раза. Более подробный анализ есть в текстовом документе. Более подробный анализ в полном объеме читайте в текстовом документе.
Масштаб происшествия заставляет предполагать, что засевание вод залива происходило скорее воздушным, чем водным путем. При этом пути могут быть разными – если соединения железа содержатся прежде всего в«магнитном» черном песке – достопримечательности Халактырского пляжа, то фосфаты и аммонаты могут быть принесены речным стоком с заброшенных полигонов их хранения.
Подъем в воздух «железных» песков – прежде всего в нанофракциях(размер менее 1 мкм), которые легко образуют аэрозоли могут быть и регулярной причиной красных приливов. Поэтому полезно проследить многолетнюю историю возникновения облаков, обладающих аномалиями в электромагнитном спектре - ферромагнитные материалы проявляют магнитные свойства и поискать их корреляцию с«красными приливами».
Однако в данном случае результаты анализов Росприродназора указывают, что фосфатных удобрений было больше, чем железа. Это конечно могло стать и результатом удаления железа из воды водорослями, однако как такового красного цвета водорослей как раз в данном случае почти не было, поэтому потребление железа было, по всей видимости, более умеренным, чем других«фертилизаторов».
Главный вопрос, который вынесло происшествие на Халактырском пляже на повестку дня – разобрать источник повышенного поступления железа и фосфора в воды залива. Это могут быть не только рукотворные события, поднимающие в воздух частицы«железного» песка и открывающие путь устаревшим удобрениям в океан, но и набор естественных факторов – от смерчей и ветров в сторону залива, до обнажения старинных захоронений в силу хронической бесхозяственности. В любом случае необходимо докопаться до механизма произошедшего – это становится особенно важно именно в этом году, когда появился новый вирус. Надо понимать, что условия для рождения новых опасностей находятся в нашем прошлом, те фактически природа таким образом говорит нам об ошибках, допущенных нами ранее и возможностях, которые до этого оставались незадействованными и потому нам казались несущественными. В данном случае для нас стало неожиданностью столкновение воздушным переносом соединений железа, но в той же мере неожиданным для всего мира стал и воздушный пусть переноса вируса ковид19 в виде аэрозоля. Поэтому все, что нам преподносит природа – это урок, который надо выучить, а не случайность, от которой можно отмахнуться.
Южный океан становится слишком теплым для антарктических айсбергов, которые не смогут пройти достаточно далеко, чтобы подавить изменения в антарктической петле циркуляции океана. Пресная вода айсбергов участвует в регуляции термохалинной конвекции, которая служит двигателем глобальных течений. Ослабление конвекции служит сигналом«запуска» ледниковых периодов последние полтора миллиона лет. В Северном полушарии это ослабляет Гольфстрим, тогда как ранее таяние айсбергов в северных морях дополнительно способно его«утопить».
Мы знаем, что вакцины, которые сейчас доступны во всем мире, защитят их реципиентов от заболевания Covid-19. Но хотя каждая вакцина, разрешенная для общественного использования, может предотвратить более 50% случаев(в случае Pfizer-BioNTech и Moderna — более 90%), мы не знаем, будут ли они также сдерживать передачу SARS. -CoV-2 вирус.
Несмотря на снижение на 7% сжигания ископаемого топлива из-за блокировки вызвнной коронавирусом, удерживающий тепло углекислый газ продолжал накапливаться в атмосфере и средняя температура поверхности планеты в 2020 году была на 1,25 ° C выше, чем в доиндустриальный период 1850-1900 годов, что опасно близко к целевому показателю в 1,5 ° C.
Обмен участками генетического кода(рекомбинация) является механизмом, который позволяет ему активно меняться. Наиболее вероятная дата расхождения SARS-CoV-2 с его наиболее близкими доступными последовательностями летучих мышей находится в диапазоне с 1948 по 1982 год